Автор: g**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:13, реферат
Актуальность данной темы состоит в том что: изменение условий хозяйствования в России повлекли за собой создание новой системы землепользования, основанной на введении частной собственности на землю и прочую недвижимость, и принятие системы стимулирующего налогообложения недвижимости. Во всём мире налогообложение является одним из основных источников пополнения бюджетов разных уровней, кроме того, оно ещё выступает в качестве регулятора распределения различных видов деятельности по территории субъекта.
1.Введение…………………………………………………………………………………………............3
2.Увеличении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов……………………………………………………………………………...……………………..4
3.Кадастровая оценка земель и земельный налог. Общие сведения о кадастровой оценке……....................................................................................................................................................6
4.Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов……………………………………………………………………………………………….....…8
5.Заключение……………………………………………………………………………………………..12
6.Список литературы…………………………………………………………………………………….13
В соответствии с пунктом 3
Правил проведения
Первый этап государственной
кадастровой оценки земель
В 2006 году по состоянию на 01.01.2006 г. на территории Свердловской области проведена работа по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.14
В 2007-2008 г.г. по состоянию на 01.01.2007 г. на территории Свердловской области проведена работа по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.15
В настоящее время на
В период между этапами
В соответствии с
Результаты
государственной
кадастровой оценки
земель населенных пунктов
Налогообложение земель, которое возникло у нас в 90-е годы, характеризовалось весьма несправедливым распределением налогового бремени. Для городских жителей ставка земельного налога была одинаковая, размер ставки зависел только от численности населения в городе – до 20 тыс. чел., от 20 до 50 тыс. чел. Жители, проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории одного района, также платили земельный налог по одним ставкам, то же касалось и садоводов: расположен ли у них садовый участок в пригороде г.Рязани или он находится в 100-150 км. от города – ставка земельного налога была одинаковая.17
Необходимо было создавать условия для стимулирования развития наших малых населенных пунктов, в том числе и через налогообложение. Отсутствовала взаимосвязь с реальной экономикой, поскольку в основе исчисления земельного налога лежали ставки, которые были установлены в 1991 году и потом многократно индексировались. Естественно, это непрозрачная система и несправедливое распределение налогового бремени. Все это предопределило необходимость реформирования земельного налога.
С 1 января 2006 года изменилась система налогообложения. Налоговая база стала определяться как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка – определенная методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. В населенных пунктах сосредоточена основная налогооблагаемая база – почти 90% от всей налогооблагаемой базы, а доля земель населенных пунктов составляет около 6% от всех земель области.18
Переход на новые принципы налогообложения земельных участков потребовал проведения кадастровой оценки всех категорий земель. Такая работа была проведена, и результаты утверждены соответствующими постановлениями Правительства Рязанской области. Кадастровая стоимость земель населенных пунктов на территории Рязанской области была утверждена постановлением администрации области 10 февраля 2003 года № 27.19
Методика
государственной кадастровой
Кадастровая стоимость земельных участков определялась с учетом:
– уровня рыночных цен, ставок арендной платы за земельные участки в границах поселений и иной информации об объектах недвижимости;
– площади земельного участка;
– вида территориальной зоны и вида функционального использования земельного участка;
– факторов местоположения и окружающей среды и других параметров, которых было учтено более 60.
Работы по землям поселений осуществлялись по двум технологическим линиям (далее – ТЛ): по первой ТЛ с численностью населения свыше 10000 человек и по второй ТЛ – с численностью населения менее 10000 человек, в населенном пункте.
По первой ТЛ была определена кадастровая стоимость городов Касимов, Кораблино, Михайлов, Новомичуринск, Рыбное, Ряжск, Рязань, Сасово, Скопин, Шилово, по второй технологической линии – всех других малых городов и поселков, сельских поселений с числом жителей менее 10 тыс. человек.
Кадастровая стоимость определялась для каждого из следующих 14 видов функционального использования земель:20
– земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки;
– земли под домами индивидуальной жилой застройки;
– земли дачных и садоводческих объединений граждан;
– земли гаражей и автостоянок;
– земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса;
– земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами;
–
земли под промышленными
–
земли под административно-
– земли под военными объектами;
–
земли под объектами
–
земли сельскохозяйственного
–
земли под лесами в поселениях,
под древесно-кустарниковой
–
земли под обособленными
– прочие земли поселений.
Ставка земельного налога за земельные участки в городах и рабочих поселках под индивидуальной жилой застройкой и личными подсобными хозяйствами, по результатам кадастровой оценки земель, уменьшилась в 11 и 7 раз. До 2006 года граждане платили за 1000 м2 земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство, – 627 руб., с 1 января 2006 года стали платить от 32 до 134 руб., за земельный участок под личное подсобное хозяйство – 314 руб., стали платить – 47 руб.21
Под промышленными объектами ставки увеличились в 2 раза, под индивидуальными гаражами почти в 3 раза. В среднем получилось, что общая сумма земельного налога в городах и рабочих поселках в 2006 году за земельные участки уменьшились в 1,5-2 раза, кроме г.Рязани.
Работы
по государственной кадастровой
оценке земель населенных пунктов проводились
в 2001-2002 годах. Поэтому материалы
государственной кадастровой
Необходимость актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов обусловлена динамикой изменений на рынке недвижимости. Анализ этих изменений показывает, что за истекший период с 2001-2002 годов цены на рынке увеличились более, чем в 10 раз, в ряде населенных пунктов Рязанского, Спасского районов более, чем в 50 раз.22
Расчет
показателей кадастровой
Кадастровая стоимость была рассчитана более чем по 435 тыс. земельным участкам в составе земель населенных пунктов по 16 видам разрешенного использования.
В новых Методических указаниях уже не применялся экспертно-аналитический подход к определению кадастровой стоимости земельных участков, он приводил к субъективным решениям, т.к. основным источником данного подхода являлись данные анкет, заполняемые экспертами, которые не всегда могли быть объективными.
В зависимости от видов разрешенного использования земель применялся один из пяти методических подходов к определению кадастровой стоимости:24
– построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости земельных участков;
–
определение кадастровой
–
определение кадастровой
– установление величины кадастровой стоимости земельных участков в размере номинала;
–
определение кадастровой
По 10 видам разрешенного использования (1-10) осуществлялся сбор рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости, которые были утверждены на заседании областной межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Рязанской области. Состав факторов стоимости земельных участков населенных пунктов был утвержден для городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов. Информацию по факторам стоимости предоставляли муниципальные образования. Для каждого вида разрешенного использования земельного участка был утвержден свой состав факторов стоимости. Например, для земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки в составе городских населенных пунктов, было утверждено 24 фактора, которые могли влиять на кадастровую стоимость: расстояние от населенного пункта до центра субъекта, расстояние от объекта до центра населенного пункта, близость объекта к зонам рекреации (лес, парк, сквер), расстояние до ближайшего ж/д вокзала, станции, расстояние до ближайшей общеобразовательной школы, поликлиники, детского сада, аптеки, объектов торговли, наличие центрального электроснабжения, центральной канализации, центрального водоснабжения, газоснабжения, отопления и другие.25
По
двум видам осуществлялась индивидуальная
оценка их рыночной стоимости, по трем
видам разрешенного использования
при расчете кадастровой
Информация о работе Увеличение кадостровой стоимости земель в составе земель населённых пунктов