Управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических свойств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.

Работа содержит 1 файл

управл зем ресурсами.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

Введение 

Земельные ресурсы, являясь основой национального  богатства, основным потенциальным  источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических  свойств, представляют особый объект социально-экономических  и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.

Формирующаяся система управления земельными ресурсами  страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические  и социальные условия страны и  общества.

Экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природный ресурс и др.) стала  объектом имущественных правоотношений и объектом недвижимости.

В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая  до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование  теоретических и методических положений  управления земельными ресурсами, позволяющих  увеличить налогооблагаемую базу и  сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований  и регионов, создать эффективную  систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретические основы управления земельными ресурсами

1.1. Теоретические основы систем управления

Система (от греч. systema – составленное из частей, соединенное) – это взаимосвязанная совокупность элементов (и их частей), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство, предназначенная для достижения конкретной цели и находящаяся во взаимодействии с окружающей внешней средой.

Элементы (или  объекты) системы – это неограниченное множество частей или компонентов (физических, социальных, абстрактных  и др.).

Свойства  системы- это качество параметров объектов системы, т.е. их внешние проявления, позволяющие получить знания об объекте. Свойства позволяют охарактеризовать объекты системы количественно, выражая их в единицах, имеющих определенную размерность. Свойства объектов могут изменяться  в результате действия системы.

Связи системы  – это то, что соединяет объекты  и свойства в системном процессе в целое. Предполагается, что связи  существуют между всеми системными элементами, между системами и  их подсистемами. Связями первого  порядка называются связи, функционально  необходимые друг другу. Дополнительными  связями называются связи второго  порядка, которые необходимы для  улучшения действия системы, но не являются функционально обязательными. Таким  образом, наличие связей формирует  определенную организованность системы.

Основными свойствами сложных систем являются: ориентированность; структурность; взаимосвязанность; иерархичность; множественность описания; постоянность; непрерывность; эффективность; физическая неоднородность и большое число  элементов; приоритетность; несводимость; многофункциональность; гибкость; непрерывность; обратная связь; адаптация; живучесть; надежность; безопасность; стойкость; устойчивость.

Системы, в которой  протекают процессы управления, называют системой управления. Система управления – функция организованных систем (биологических, технических, социальных и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Под субъектами управления понимаются различные властные и административные структуры, физические или юридические лицо, имеющих определенные властные полномочия, организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги управления.

Объектом управления (на что направлено властное воздействие  объекта управления) могут быть физические и юридические лица, а также  социальные, природные, экологические, экономические системы и процессы.

Структура (лат. structura) - взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение.

Специфические управления выражают наиболее существенные связи и отношения различных  элементов систем управления между  собой и с внешней средой.

Специфические законы управления  выражают наиболее существенные связи и отношения  различных элементов систем управления между собой и с внешней  средой. Среди основных законов управления можно выделить следущие:

1) Закон единства и целостности системы управления

2) Закон сохранения пропорциональности и рационального сочетания всех элементов  любой системы управления

3) Закон эффективности системы управления в зависимости от объема используемой информации

4) Закон единства и соподчиненности критериев эффективности, используемых в процессе управления

5) Закон совместимости применяемых технических средств соподчиненным и взаимодействующим системам управления.

Принципы управления – это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые  необходимо учитывать и выполнять  практическую деятельность на всех уровнях  управления. Их отличие от законов  состоит в том, что законы существуют и действуют оюъективно, независимо от воли и желания людей, принципы сознательно формируются в интересах практики и приминют их в зависимости от конкретных  условий. Из основных принципов можно выделить:

А) Принцип научности  обеспечивает построение системы управления и ее деятельности на научных основах, но с учетом имеющихся противоречий теории и практики, объективного и  субъективного.

Б) Принцип системности  и комплексности предусматривает  изучение объекта управления и управляющей  системы совместно и нераздельно.

Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении.

Комплексность в управлении означает необходимость  всестороннего охвата всей управленческой системы, учет всех направлений и  сторон деятельности, всех ее свойств.

В) Принцип централизованности и децентрализованности.

Централизация позволяет обеспечить жесткую взаимокоординацию звеньев в рамках целостной системы управления. Уровень централизации зависит от единства и скоординированности.

Децентрализация способствует структурной гибкости, развитию адаптивных возможностей системы, позволяет быстро и оперативно реагировать  на изменения ситуации

Г) Принцип пропорциональности отражает рациональное  соотношение  управляющей и управляемой частей системы, так как рост и усложнение объекта управления  ведет к  росту субъекта (управляющей подсистемы).

Уровень соответствия субъекта управления объекту управления может быть определен системой количественных и качественных показателей. Выполнение этого принципа обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих  мест (или управленческих уровней, управленческих функций и т.п.) одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами  и т.д.

Д) Принцип экономии времени требует постоянного  уменьшения трудоемкости операций в  процессе управления, информационных операций по подготовке и реализации решений.

Е) Принцип делегирования  полномочий. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать имеющиеся ресурсы и направлять усилия системы управления на выполнение определенных задач 

Делегирование полномочий означает передачу задач  и полномочий управляющей структуре, которая принимает на себя ответственность  за их выполнение.

Ж) Принцип обратной связи.

Суть этого  принципа заключается в том, что  любое отклонение системы от её естественного  или заданного состояния является источником возникновения в управляющей  подсистеме нового действия, направленного  на то, чтобы поддержать систему  в её естественном заданном состоянии.

Основные функции  системы управления: планированеи, организация, мотивация, координация и контроль.

Планирования  является начальной в системе  в управления и играет ведущую  роль. Функция планирования заключается  в научно обоснованном формировании перспективного процесса управления с  использованием различных методов, форм, режимов и условий деятельности, обеспечивая его равномерность, эффективность и ритмичность, с  учетом технических, технологических, организационных и экономических  условий.

Функция планирования включает прогнозирование, составление  стратегического (долгосрочного) и  на его основе перспективного (среднесрочного), текущего и оперативно-производственного  планов.

Оперативное управление - функция системы организационного управления, которая обеспечивает ее функционирование в соответствии с  планом.

организация управления как функция, основным назначением  которой является обеспечение организованности всех управляемых и управляющих  процессов системы управления.

Мотивация состоит  в том, чтобы подсистемы выполняли  свои функции в соответствии с  делегированными им обязанностями  и сообразуясь с планом.

Контроль занимает среди функций управления особое положение, по результатам которого должна производиться корректировка  решения, плана и системы функциональных структур, созданных для достижения цели системы управления.

Существуют две  основные формы контроля - активный и пассивный.

Риски

Условия риска:

Более типичная ситуация возникает, когда управленцы могут полностью быть уверенными в результатах решений, но они  устанавливают обоснованные приемлемые вероятности.

Это известно как  одно из условий риска, когда менеджеры  могут определять  в пределах ограниченных параметров результаты различного возможного для них выбора. Они  могут сделать выбор в зависимости  от того, какой результат более  желателен для них .

Принято различать  основные виды рисков :

производственный  риск, связанный  с возможностями  невыполнения фирмой своих обязательств по контракту или договору с заказчиком;

Финансовый (кредитный) риск, связанный с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых.

Кредитный риск - риск того, что эмитент, выпускающий

долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии  выплачивать процент по ним или  основную сумму долга.

Инфляционный  риск - риск того, что при инфляции доходы, получаемые инвесторами от ценных бумаг, обесценятся (с точки  зрения покупательной способности) быстрее, чем вырастут, и инвестор понесет реальные потери.

Процентный риск - риск потерь, которые может понести  инвестор в связи с изменениями  процента ставок на рынке.

Отзывной риск - риск потерь для инвестора, если эмитент  отзовет отзывные облигации в  связи с превышением фиксированного уровня процентных выплат по ним над  текущим рыночным процентом.

 Сложность  классификации рисков, возникающих  при инвестициях в акции, в  их многообразии. В качестве классифицирующего  признака можно выбрать:

среду принятия решения:

Внешние риски (законодательство, устойчивость политического режима);

внутренние риски (например, кадровые риски).

длительность  по времени:

кратковременные риски (те риски, которые угрожают предпринимателю  в течение конечного известного отрезка времени, например, транспортный риск, неплатежа по конкретной сделке);

постоянные риски (те риски, которые неприрывно угрожают деятельности фирмы в данном географическом регионе или отрасли экономики, например, риск несовершенной правовой системой, риск разрушения в районе с повышенной сейсмической опасностью).

Информация о работе Управление земельными ресурсами