Шпаргалки по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:17, шпаргалка

Описание работы

1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СИСТЕМА.
Земельное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу использования и охраны земель как природного объекта и как объекта недвижимого имущества. Земельное право – самостоятельная отрасль российского права Земельное право – отрасль российского права, представляет собой систему норм права, регулирующих на основе многообразия форм собственности на землю и равной правовой защиты всех объектов отношений по использованию и охране земель.

Работа содержит 1 файл

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

28. Понятие и состав лесного фонда. Правовой режим земель лесного фонда и нелесной растительности  

 Основными законодательными актами, определяющими правовой режим земель лесного фонда, являются Земельный кодекс и Лесной кодекс. 
   К землям лесного фонда относятся лесные земли — земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.).  Объектами лесных отношений признаются: лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки и права пользования ими древесно-кустарниковая растительность. 
   Состав земель лесного фонда имеет сложную структуру. Целевое назначение земель лесного фонда устанавливается с учетом их предназначения. Составные части лесного фонда могут использоваться для разных целей либо вообще не использоваться. 
   Лесные земли предназначены для выращивания лесов, продуктивного их использования и воспроизводства. 
   Нелесные земли — это участки, не занятые лесами и не предназначенные для выращивания леса. Они служат для устройства просек, дорог и т. д.  . 
   Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древеснокустарниковой растительности.Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно-кустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством Российской Федерации. Нелесная растительность может произрастать и на землях иных категорий, например на землях запаса. 
   Основными законодательными актами, которые определяют правовой режим земель лесного фонда, являются Земельный кодекс и Лесной кодекс. 
   Лесное законодательство понятие «земельный участок в составе земель лесного фонда» не использует. Лесной фонд состоит из участков лесного фонда, к которым относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель. Земля — это неотъемлемая часть леса и лесного фонда. Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

29. Общая  характеристика правового режима  земель водного фонда

Как и в случае с лесным фондом, правовой режим земель водного фонда  определяется интересами охраны и рационального использования вод. Земли юридически составляют единство с покрывающими их водами, и соответственно земельные отношения неразрывны с водными. Правовой режим земель водного фонда определяется как земельным, так и водным законодательством. Основное место в системе этого законодательства занимает принятый в 1995 г. Водный кодекс РФ. Водные объекты могут находиться только в государственной собственности. Передача водных объектов, относящихся к государственной собственности, в собственность муниципальных образований, граждан и юридических лиц не допускается. Невозможны приватизация водных объектов, в том числе земель водного фонда, а также совершение других сделок, влекущих их отчуждение.Водные объекты делятся на принадлежащие на праве собственности РФ (федеральная собственность) и принадлежащие на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ). В соответствии со ст. 36 Водного кодекса к федеральной собственности могут быть отнесены поверхностные водные объекты федерального значения, включая те, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов РФ; водные объекты, предназначенные для удовлетворения общегосударственных нужд, и некоторые другие. В собственности субъектов РФ находятся водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не отнесенные к федеральной собственности. Пользование землями водного фонда является платным. Форма платежа — земельный налог.Государственное управление в области использования и охраны вод, включая земли водного фонда, возложено на МПР России, которое выполняет свои функции непосредственно и через территориальные органы — бассейновые водохозяйственные управления и территориальные комитеты/В функции МПР России входят выдача лицензий на водопользование, 'принятие схем комплексного использования и охраны водных объектов, разработка совместно с другими ведомствами нормативов предельно допустимых вредных воздействий, ведение мониторинга, государственного водного кадастра, осуществление государственного контроля

.

.30. Понятие и состав земель запаса. Особенности правового регулирования земель запаса  

 К землям запаса  относятся земли, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности и не предоставленные  гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию. В землях запаса выделяют сельскохозяйственные угодья (пашня, залежь, многолетние насаждения, кормовые угодья), леса, земли под древесно-кустарниковой растительностью, земли под водными объектами, земли под болотами, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли. По площади данные земли являются довольно распространенной категорией. 
       Отнесение земель к землям запаса не исключает их использования, но данное использование будет специфичным. Земли запаса используются только при условии, если они не предоставлены гражданам и юридическим лицам. У граждан и юридических лиц могут возникнуть права на земельные участки, находящиеся на землях запаса, только после перевода этих земель в другую категорию. 
Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов РФ возникает право собственности, является включение их в состав земель запаса в границах муниципальных образований в случае, если: на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ; на этих землях распологается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов РФ.   Однако ЗК РФ требует использовать земли запаса в соответствии с их целевым назначением. 
   Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, которые имеют государственную и муниципальную форму собственности, и использовать на этих участках природные объекты. 
   Для использования земель в целях прогона скота, охоты и некоторых иных нужд предоставление земельных участков конкретным гражданам и юридическим лицам не требуется. 
  .

 


Информация о работе Шпаргалки по "Земельному праву"