Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:17, шпаргалка
1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СИСТЕМА.
Земельное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу использования и охраны земель как природного объекта и как объекта недвижимого имущества. Земельное право – самостоятельная отрасль российского права Земельное право – отрасль российского права, представляет собой систему норм права, регулирующих на основе многообразия форм собственности на землю и равной правовой защиты всех объектов отношений по использованию и охране земель.
28. Понятие и состав лесного фонда. Правовой режим земель лесного фонда и нелесной растительности
Основными законодательными актами, определяющими
правовой режим земель лесного фонда,
являются Земельный кодекс и Лесной кодекс.
К землям лесного фонда относятся лесные
земли — земли, покрытые лесной растительностью
и не покрытые ею, но предназначенные для
ее восстановления, — вырубки, гари, редины,
прогалины и другие и предназначенные
для ведения лесного хозяйства нелесные
земли (просеки, дороги, болота и др.). Объектами
лесных отношений признаются: лесной фонд
Российской Федерации, участки лесного
фонда, права пользования ими, леса, не
входящие в лесной фонд, их участки и права
пользования ими древесно-кустарниковая
растительность.
Состав земель лесного фонда имеет сложную
структуру. Целевое назначение земель
лесного фонда устанавливается с учетом
их предназначения. Составные части лесного
фонда могут использоваться для разных
целей либо вообще не использоваться.
Лесные земли предназначены для выращивания
лесов, продуктивного их использования
и воспроизводства.
Нелесные земли — это участки, не занятые
лесами и не предназначенные для выращивания
леса. Они служат для устройства просек,
дорог и т. д. .
Допускается проведение рубок ухода,
санитарных рубок, рубок реконструкции
и обновления, а также прочих рубок древеснокустарниковой
растительности.Порядок лесоразведения
на землях сельскохозяйственного назначения,
ухода за древесно-кустарниковой растительностью,
ее использование, охрана и защита, а также
государственный контроль за использованием,
охраной и защитой этой растительности
определяются законодательством Российской
Федерации. Нелесная растительность может
произрастать и на землях иных категорий,
например на землях запаса.
Основными законодательными актами, которые
определяют правовой режим земель лесного
фонда, являются Земельный кодекс и Лесной
кодекс.
Лесное законодательство понятие «земельный
участок в составе земель лесного фонда»
не использует. Лесной фонд состоит из
участков лесного фонда, к которым относятся
участки леса, а также участки лесных земель,
не покрытых лесной растительностью, и
участки нелесных земель. Земля — это
неотъемлемая часть леса и лесного фонда.
Регулирование лесных отношений осуществляется
с учетом представлений о лесе как о совокупности
лесной растительности, земли, животного
мира и других компонентов окружающей
природной среды, имеющей важное экологическое,
экономическое и социальное значение.
29. Общая
характеристика правового
Как и в случае с лесным фондом, правовой режим земель водного фонда определяется интересами охраны и рационального использования вод. Земли юридически составляют единство с покрывающими их водами, и соответственно земельные отношения неразрывны с водными. Правовой режим земель водного фонда определяется как земельным, так и водным законодательством. Основное место в системе этого законодательства занимает принятый в 1995 г. Водный кодекс РФ. Водные объекты могут находиться только в государственной собственности. Передача водных объектов, относящихся к государственной собственности, в собственность муниципальных образований, граждан и юридических лиц не допускается. Невозможны приватизация водных объектов, в том числе земель водного фонда, а также совершение других сделок, влекущих их отчуждение.Водные объекты делятся на принадлежащие на праве собственности РФ (федеральная собственность) и принадлежащие на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ). В соответствии со ст. 36 Водного кодекса к федеральной собственности могут быть отнесены поверхностные водные объекты федерального значения, включая те, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов РФ; водные объекты, предназначенные для удовлетворения общегосударственных нужд, и некоторые другие. В собственности субъектов РФ находятся водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не отнесенные к федеральной собственности. Пользование землями водного фонда является платным. Форма платежа — земельный налог.Государственное управление в области использования и охраны вод, включая земли водного фонда, возложено на МПР России, которое выполняет свои функции непосредственно и через территориальные органы — бассейновые водохозяйственные управления и территориальные комитеты/В функции МПР России входят выдача лицензий на водопользование, 'принятие схем комплексного использования и охраны водных объектов, разработка совместно с другими ведомствами нормативов предельно допустимых вредных воздействий, ведение мониторинга, государственного водного кадастра, осуществление государственного контроля
.
.30. Понятие и состав земель запаса. Особенности правового регулирования земель запаса
К землям запаса
относятся земли, находящиеся
в государственной или
Отнесение земель к землям запаса не исключает
их использования, но данное использование
будет специфичным. Земли запаса используются
только при условии, если они не предоставлены
гражданам и юридическим лицам. У граждан
и юридических лиц могут возникнуть права
на земельные участки, находящиеся на
землях запаса, только после перевода
этих земель в другую категорию.
Основанием внесения земельных участков
в перечень земельных участков, на которые
у субъектов РФ возникает право собственности,
является включение их в состав земель
запаса в границах муниципальных образований
в случае, если: на этих землях располагается
недвижимое имущество, находящееся в собственности
субъектов РФ; на этих землях распологается
приватизированное недвижимое имущество,
находившееся до его приватизации в собственности
субъектов РФ. Однако ЗК РФ требует использовать
земли запаса в соответствии с их целевым
назначением.
Граждане имеют право свободно, без каких-либо
разрешений находиться на не закрытых
для общего доступа земельных участках,
которые имеют государственную и муниципальную
форму собственности, и использовать на
этих участках природные объекты.
Для использования земель в целях прогона
скота, охоты и некоторых иных нужд предоставление
земельных участков конкретным гражданам
и юридическим лицам не требуется.
.