Роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс – земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Работа содержит 1 файл

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ.docx

— 35.46 Кб (Скачать)

     г) соответствующих фондов данных.

     Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в  зависимости от срока и периодичности  проведения делятся на:

     а) базовые (проводятся для получения  данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

     б) периодические (проводятся для получения  данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

     в) оперативные (проводятся для получения  данных о состоянии земель на текущий  момент).

     Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного  обеспечения деятельности органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, юридических  лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральным  агентством кадастра и объектов недвижимости России.

     При ведении мониторинга земель соблюдают  принцип взаимной совместимости  данных, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц и других показателей.

     Технической основой сбора, хранения, обработки  и выдачи (представления) информации мониторинга земель являются геоинформационные  системы, основанные на использовании  современной компьютерной техники, унифицированных программных средств.

     Информацию  для ведения мониторинга земель обеспечивают результаты различных  съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических, почвенных, геоботанических, агрохимических, мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных  и др.), специальных наблюдений (лавинных, селевых, гляциологических, радиологических  и др.), проводимых с использованием дистанционного зондирования (космические  съемки и наблюдения, съемки и наблюдения с самолетов и др.); наземных съемок и наблюдений. Кроме того, используют фоновые данные.

     В административных районах, городах  накапливаются первичные данные локального мониторинга, характеризующие  состояние всего земельного фонда, землевладений и землепользовании, отдельных полей, участков, контуров угодий, элементов инфраструктуры. В республиках в составе РФ, автономных областях, автономных округах, краях и областях формируются  сводные данные по входящим в их состав административным районам, городам, а также по отдельным ландшафтно-экологическим  объектам регионального характера. На уровне Российской Федерации формируются  сводные данные по республикам в  составе Федерации, автономным областям и автономным округам, областям, краям, а также по ландшафтно-экологическим  объектам зонального характера.

     Сформированные  базы и банки мониторинга земель могут быть использованы органами государственного и муниципального управления; Федеральным  агентством кадастра и объектов недвижимости, а также его органами на местах; предприятиями, организациями и учреждениями других ведомств, деятельность которых связана с использованием земель; отдельными гражданами; международными и зарубежными органами и организациями в области охраны окружающей среды, природопользования и землепользования.


Информация о работе Роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами