Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:36, реферат
Управление земельными ресурсами в условиях рыночной экономики, как система правовых, экономических и организационно-технических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, обеспечение эффективного использования земли, основывается на изучении и картографировании земельных ресурсов, ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель, землеустройстве, прогнозировании, экономическом стимулировании рационального землепользования через реализацию принципа платности землепользования.
Все споры, вытекающие из земельных
правоотношений, в том числе правоотношения
по использованию и охране земли,
связанные с управлением
Сохраняется положение законодательства о том, что члены ликвидируемых или реорганизуемых колхозов, работники преобразуемых государственных сельскохозяйственных организаций в негосударственные, а также пенсионеры и лица, занятые в производственной и социально-культурной сферах обслуживания данных хозяйств и проживающие на их территории, имеют право на определенную в соответствии с законодательством условную земельную долю.
Такие законодательные акты,
как указы «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» и «Об ипотеке
недвижимого имущества», являлись более
детализированными актами прямого
действия, обеспечивающими четкость
функционирования системы регистрации
и системы ипотеки
Механизм ипотеки, в свою очередь, является одним из средств привлечения инвестиционных ресурсов, в том числе в сельское хозяйство. Этому напрямую способствует введение института частной собственности на некоторые категории земель
Необходимо оговорить, что
практически в каждом из принимаемых
документов концептуального характера
(то есть содержащие краткий анализ
и направление развития земельных
отношений) указывалось, что, несмотря
на осуществляемые меры по проведению
земельной реформы, эффективность
таких шагов оставалась на достаточно
низком уровне. Одной из главных
причин этого являлось то, что сельское
хозяйство зависело не столько от
принципов пользования
В этой связи принимаемые заявления о необходимости проведения повсеместной оценки земель, составления единого электронного кадастра земель да и просто повышения эффективности деятельности земельных служб стопорились перед недостаточностью бюджетного финансирования. Влияние фактора дефицита бюджетных средств в совокупности с частыми для достаточно короткого промежутка времени институциональными изменениями системы регулирования земельных отношений не позволяли получить наглядные результаты эффективности предпринимаемых шагов.
3-й этап земельной
реформы охарактеризовался
Самыми «достижениями» этого
закона были: замена постоянного
За короткий период земельной реформы сделано очень много. Прежде всего, обеспечен свободный доступ крестьян к земле, в значительной мере устранена государственная монополия на земельные участки, а право землепользования наделено атрибутами частного землепользования, т.е. разрешен рыночный оборот этого права. Эволюция земельных отношений соответствует зрелости рыночного самосознания общества.
Оборот земли – важный
источник повышения производительности
сельского хозяйства, так как
он, благодаря функционированию земельного
рынка, т.е. осуществлению сделок с
землей, включая ее куплю-продажу, различные
формы краткосрочной и
4-й этап реформы
– принятый в 2003 году Земельный
кодекс, который и предусматривает
существенные изменения
В первую очередь это касается
введения частной собственности
на землю сельскохозяйственного
назначения. Принятые ранее положения
о возможности совершения гражданско-правовых
сделок с правами землепользования
не привели к ожидаемому массовому
притоку инвестиций в сельское хозяйство,
поскольку для системы
Во-вторых, сам кодекс стал содержать положения, которые ранее представлялись на утверждение правительства, то есть тем самым сокращен диапазон действий исполнительной власти в пределах законодательно установленных норм и возможность толкования этих норм. Так, если раньше существовало отдельное постановление Правительства, утверждающее порядок предоставления земельных участков для различных целей, то сейчас в Земельный кодекс введен ряд статей, раскрывающих данные положения.
В то же время
остается значительное число
механизмов регулирования
В-третьих, новый Земельный кодекс внес коррективы в заимствованные положения прежнего Закона «О земле», которые были необходимы для устранения некоторых недостатков.
Земельный кодекс кодифицирует и упорядочивает, дополняет пробелы того земельного законодательства, которое уже сложилось с начала реформ в 90-е годы прошлого века.
2. Земельные отношения РК в настоящий момент
В настоящий момент земельные
отношения в Казахстане строятся
на Земельном кодексе, на основе Конституции
Республики Казахстан и на основе
нормативно-правовых актов, принимаемых
в стране. Также в Казахстане существует
множество Постановлений
Законодательные акты издаются
в Республике Казахстан для того,
чтобы установить основания, условия
и пределы возникновения, изменения
и прекращения права собственности
на земельный участок и права
землепользования, порядка осуществления
прав и обязанностей собственников
земельных участков и землепользователей,
регулирования земельных
За последние годы в
Казахстане накоплен определенный опыт
регулирования земельно-
Земельные преобразования в республике привели к созданию нового земельного строя, основанного на различных формах собственности. Созданы условия для равноправного развития всех форм хозяйствования на земле. Формируется рынок земельной недвижимости (в т.ч. земель сельскохозяйственного назначения) - начал действовать первичный и вторичный рынок, осуществляется платное землепользование.
Сегодня земельный строй
характеризуется созданием
Принятие Земельного кодекса
РК и нормативных правовых актов
в развитие кодекса позволяет
осуществлять реализацию заложенных в
них норм на практике, решать главные
проблемы использования и охраны
земельных ресурсов страны, в частности
- повысить эффективность использования
огромного потенциала земельных
ресурсов Казахстана, путем преобразования
земельных отношений и
Для развития рынка
земли необходимо дальнейшее
совершенствование финансово-
Реформирование агарного
сектора национальной экономики
республики основывается, прежде всего,
на преобразовании земельных отношений.
Поэтому в целях создания оптимальной
структуры многоукладной
Экономические регуляторы должны
включать в себя модернизированный
механизм платы за землю, обеспечение
оптимального землеустройства новым
формам хозяйствования. Также регулированию
подлежат такие вопросы как
Эти мероприятия необходимо проводить, учитывая все проблемы земельных отношений, чтобы избежать негативных последствий и перекосов.
Различные области республики не одинаковы по своим природным, экономическим и социальным условиям развития, исходя из этого условия, необходим строго обоснованный выбор и внедрение такого варианта решения проблем землепользования, который соответствовал бы специфики области и дал мощный толчок развитию сельскохозяйственного производства.
Заключение
Период независимости
Казахстана - это период преобразования
и развития земельных отношений
и проведения земельной реформы.
Все это потребовало подготовки
большого числа проектов законодательных
актов, создания нормативных инструктивных
указаний, а также проведения значительных
объемов научных, земельно-оценочных,
кадастровых и
Рациональное использование
и охрана земельных ресурсов относятся
к числу важнейших
Информация о работе Рациональное использование и охрана земельных ресурсов