Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение оценки земельных участков
Введение ……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Анализ и процедура оценки земельного рынка……………….…..4
§ 1.1 Основные цели и направления анализа земельного рынка………….…..4
§ 1.2. Процедура оценки земельных участков…………………………………..8
Глава 2.Методы оценки земельных участков……………………………..…11
§ 2.1 Доходный подход к оценке земельных участков ……………………….13
§ 2.2 Сравнительный подход к оценке земельных участков …………………15
§ 2.3 Затратный подход к оценке земельных участков ……………………….17
Глава 3. Принципы оценки земельных участков (на основании Конституции РФ и на действии земельного законодательства)…………………………...20
§ 3.2. Принципы основанные на действии земельного законодательства (ЗК РФ от 25.10.2001г., №136-ФЗ)……………………………………..…………24
Заключение……………………………………………………………………..28
Список используемой литературы……………………………………………29
3.2.6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
3.2.7. Платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3.2.8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
3.2.9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
3.2.10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
3.2.11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
3.2.12. При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
3.2.13. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 ст. 1 ЗК РФ принципам.
Принципы, основанные на действии законодательства о недрах, лесного, водного законодательства, законодательства о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальных федеральных законов.
Заключение
В современных условиях России земля является одним из наиболее сложных объектов экономической оценки в составе недвижимости, что обусловлено следующими причинами:
1) спецификой данного объекта;
2)
неразработанностью нормативно-
3) неразвитостью земельного рынка в стране.
Земля,
как объект рыночных отношений, занимает
уникальное положение во всей системе
предпринимательской
Земельные отношения выражают отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, использования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.
Земельные
отношения имеют особый юридический
статус и регулируются конституционными
нормами и гражданским
При оценке земли руководствуются следующими тремя подходами: доходным (капитализация чистого дохода от использования земельного участка), сравнительным (сопоставление и сравнение стоимости подобных земельных участков) и затратный подход (подсчет затрат на земельные улучшения). Каждый из представленных подходов имеет свои собственные особенности и специфику.
Список используемой литературы
1. Петров В.И. «Оценка стоимости земельных участков». - М.:КноРус, 2008
2. Румянцев Ф.П., Хавин Д.В., Бобылев В.В., Ноздрин В.В «Оценка земли»:Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2003
3. Боголюбов С.А. «Земельное право». – М.: Высшее образование, 2006
4. Варламов А.А., Севостянов А.В «Оценка земли и иной недвижимости». – М.:КолосС, 2006
5. Земельный кодекс Российской Федерации
6.
Конституция Российской