Правовые особенности оценки земли в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение оценки земельных участков

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Анализ и процедура оценки земельного рынка……………….…..4
§ 1.1 Основные цели и направления анализа земельного рынка………….…..4

§ 1.2. Процедура оценки земельных участков…………………………………..8
Глава 2.Методы оценки земельных участков……………………………..…11

§ 2.1 Доходный подход к оценке земельных участков ……………………….13

§ 2.2 Сравнительный подход к оценке земельных участков …………………15

§ 2.3 Затратный подход к оценке земельных участков ……………………….17

Глава 3. Принципы оценки земельных участков (на основании Конституции РФ и на действии земельного законодательства)…………………………...20

§ 3.2. Принципы основанные на действии земельного законодательства (ЗК РФ от 25.10.2001г., №136-ФЗ)……………………………………..…………24

Заключение……………………………………………………………………..28

Список используемой литературы……………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Паршина Е.Ю. ТлБИА-08а, вариант 17.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

    3.2.6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

    3.2.7. Платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    3.2.8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

    3.2.9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

    3.2.10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

    3.2.11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

    3.2.12. При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

    3.2.13. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 ст. 1 ЗК РФ принципам.

    Принципы, основанные на действии законодательства о недрах, лесного, водного законодательства, законодательства о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальных федеральных законов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В современных условиях России земля является одним из наиболее сложных объектов экономической оценки в составе недвижимости, что обусловлено следующими причинами:

    1) спецификой данного объекта;

    2) неразработанностью нормативно-правовой  базы;

    3) неразвитостью земельного рынка в стране.

    Земля, как объект рыночных отношений, занимает уникальное положение во всей системе  предпринимательской деятельности людей и общества в целом, что  обусловлено ее не воспроизводимым  характером и многофункциональным  назначением.

    Земельные отношения выражают отношения между  органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, использования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

    Земельные отношения имеют особый юридический  статус и регулируются конституционными нормами и гражданским законодательством, а также земельным, лесным, экологическим  и другими кодексами. Кроме этого, правовые нормы, регулирующие отношения  собственности на землю, подразделяются на общие, свойственные всем земельным отношениям, и специальные, характерные для определенных категорий земель и условий их использования.

    При оценке земли руководствуются следующими тремя подходами: доходным (капитализация чистого дохода от использования земельного участка), сравнительным (сопоставление и сравнение стоимости подобных земельных участков) и затратный подход (подсчет затрат на земельные улучшения). Каждый из представленных подходов имеет свои собственные особенности и специфику.

 

    Список  используемой литературы

    1.    Петров В.И. «Оценка стоимости земельных участков». - М.:КноРус, 2008

    2.    Румянцев Ф.П., Хавин Д.В., Бобылев В.В., Ноздрин В.В «Оценка земли»:Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2003

    3.    Боголюбов С.А. «Земельное право». – М.: Высшее образование, 2006

    4.    Варламов А.А., Севостянов А.В «Оценка земли и иной недвижимости». – М.:КолосС, 2006

    5. Земельный кодекс Российской  Федерации

    6. Конституция Российской Федерации.

Информация о работе Правовые особенности оценки земли в РФ