Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:10, реферат
Никакая другая отрасль общественного производства не связана так с использованием природных ресурсов, как сельское хозяйство. Ведь труд земледельца и животновода - это по существу использование природы, окружающей нас естественной среды для удовлетворения потребностей человека.
Введение………………………………………………………………………..….3
Обоснование проблемы необходимости охраны окружающей среды от вредного воздействия сельскохозяйственного производства………………….4
Правовая охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве…………………………………………………………………………..6
Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения……………….…………………12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников……………………………...…………...20
Но если же законодательство
все же было нарушено, как возмещается
вред при загрязнении окружающей
природной среды и при
В соответствии со ст. 20 Закона
об охране окружающей природной среды,
это загрязнение
В соответствии с указанным
Положением платежи за причинение вреда
окружающей природной среде не освобождают
причинителя от возмещения вреда, возникшего
в результате экологического правонарушения,
то есть по вине его причинителя. Это
означает, что такой вред уже рассматривается
как неправомерный, «неразрешенный»,
возникший не связи с разрешением
(лицензией), а сверх или помимо
них, виновный вред (ст. 86). За такой виновный
вред и предусматривается
Но трудности возникают на практике в связи с тем, что и в первом и во втором случаях вред причиняется по существу одинаковыми — с объективной стороны, если брать без учета субъективной стороны — действиями, а именно: загрязнением окружающей природной среды путем выбросов, сбросов вредных веществ, размещением отходов. Только в первом случае (ст. 20) эти действия не увязываются с экологическим правонарушением, а во втором — прямо увязываются с экологическим правонарушением (ст. 86 Закона, ст. 44, 454 ГК РФ).
Статья 87 Закона подробно регулирует порядок возмещения такого противоправного вреда. В ее содержании следует обратить внимание на три момента: во-первых, на порядок исчисления вреда в соответствии с утвержденными методиками или при их отсутствии — по фактическим затратам. Во-вторых, сумма взыскиваемого ущерба возвращается потерпевшему (а не подлежит перечислению в экологические фонды, как утверждали некоторые документы до выхода Закона). Это право потерпевшего — на возмещение причиненного ему ущерба. Полученные таким образом суммы возмещения потерпевший обязан направить на восстановление потерь в природной среде, воспроизводство природных ресурсов. Наконец, в-третьих, с согласия сторон суд, арбитражный суд может принять решение о возмещении причиненного вреда в натуре путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению природной среды за счет сил и средств ответчика.
Отдельно Закон решает вопрос о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, неблагоприятным воздействием окружающей природной среды вследствие хозяйственной деятельности. В чем новизна постановки этого вопроса? Прежде всего, в том, что суды нацеливаются на рассмотрение подобного рода исков. Законом установлено, что дела о возмещении вреда здоровью могут быть рассмотрены и по искам общественных объединений, прокурора. Наконец, Закон очень категорично решает вопрос о том, с кого взыскивать средства, если причинитель вреда неизвестен либо установить его не представляется возможным, ущерб в данном случае возмещается за счет средств экологических фондов.
Статья 91 Закона, предусматривает предъявление исковых требований в суд или арбитражный суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющий вред природопользователю, препятствующей ему в полном объеме использовать предоставленные ему по закону право пользования, владения природным ресурсом. «Ассоциация крестьянских хозяйств предъявляет в порядке ст. 91 иск к химкомбинату, вредные выбросы от которого снижают качество сельскохозяйственной продукции. Суд вправе принять решение, обзывающее химкомбинат прекратить выбрасывать загрязняющие вещества и причинять убытки землепользователям. В соответствии с таким решением учреждение банка обязано приостановить финансирование производственной деятельности комбината до тех пор, пока предприятие не исправит недостатки. Может быть, сейчас все это выглядит утопично, но именно такой порядок должен быть в эколого-правовом государстве, где, заботясь о человеке, чтят законы об охране окружающей природной среды.» Исключение составляют случаи причинения вреда гражданину или юридическому лицу и их имуществу источником повышенной опасности (ст. 454 ГК), то есть без учета вины, или неблагоприятным воздействием окружающей среды (землетрясения, вулканы, наводнения, селевые потоки и др.), ибо здесь вообще не встает вопрос об экологическом правонарушении, а вред также возмещается — в связи с самим событием, фактом.
3. Требования в
области охраны окружающей
При эксплуатации объектов
сельскохозяйственного
Прежде всего, в сельском хозяйстве интенсивно используется земля. Отношения по охране земель сельскохозяйственного назначения и повышению плодородия сельскохозяйственных угодий урегулированы Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ (в действующей редакции) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии с этим законом собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков сельскохозяйственного назначения вправе:
В обязанность собственникам,
землевладельцам и
Общее требование при этом
заключается в том, что обеспечение
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения должно осуществляться при
условии соблюдения экологических
требований, установленных
Древесно-кустарниковая
растительность, расположенная на землях
сельскохозяйственного
Рубки древесно-кустарниковой
растительности, расположенной на землях
сельскохозяйственного
Сельскохозяйственные
Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.
В соответствии с санитарной классификацией устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:
I класс — санитарно-защитная зона 1000 м установлена для свиноводческих комплексов, комплексов крупного рогатого скота;
II класс — санитарно-защитная зона 500 м — для звероводческих ферм (норки, лисы и др.), складов для хранения ядохимикатов свыше 500 т, производства по обработке и протравлению семян;
III класс — санитарно-защитная зона 300 м — для овцеводческих ферм, складов для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений более 50 т, обработки сельскохозяйственных угодий пестицидами с применением тракторов (от границ поля до населенного пункта), кролиководческих ферм;
IV класс — санитарно-защитная зона 100 м — для тепличных и парниковых хозяйств, складов сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений (зона устанавливается и до предприятий по переработке и хранению пищевой продукции), мелиоративных объектов с использованием животноводческих стоков;
V класс — санитарно-защитная зона 50 м — для хранилищ фруктов, овощей, картофеля, зерна, материальных складов, хозяйств с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов.
В целях охраны земель собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
При осуществлении мелиорации
земель, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию
и эксплуатации мелиоративных систем
и отдельно расположенных гидротехнических
сооружений должны приниматься меры
по охране водных объектов, земель, почв,
лесов и иной растительности, животных
и других организмов, а также предупреждению
другого негативного
Правовое регулирование мероприятий по мелиорации земель осуществляет Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ (в действующей редакции) «О мелиорации земель». Мелиорация земель — это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.
В зависимости от характера
мелиоративных мероприятий
Гидромелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченных, излишне увлажненных, засушливых, эродированных, смытых и других земель, состояние которых зависит от воздействия воды.
Гидромелиорация земель направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мер по подъему, подаче, распределению и отводу вод с помощью мелиоративных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
К этому типу мелиорации земель относятся оросительная, осушительная, противопаводковая, противоселевая, противоэрозионная, противооползневая и другие виды гидромелиорации земель.
Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель:
Информация о работе Правовые меры охраны окружающей среды от вредного воздействия с/х производства