Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:40, реферат
Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).
Введение
Общая характеристика лесного фонда и его земель
Деление лесов на группы
Правовой режим земель лесного фонда
Управление землями лесного фонда
Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Список использованной литературы
Особо защитные участки леса не выделяются в лесах, отнесённых к категории защитности, в которых действует аналогичный или более строгий режим ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, чем в особо защитных участках леса.
Предусмотрено 25 видов особо защитных участков леса. Так, берегозащитными участками леса могут быть признаны полосы шириной 100-300 м. (в многолесных районах - 100м., в среднелесных - 200м., малолесных - 300м).
Допускается выделение участков леса с реликтовыми и эндимичными растениями. К ним относятся участки леса с древесной, кустарниковой и травянистой растительностью, в составе которой находятся виды растений, имеющие научную или историческую ценность. Площади и границы каждого участка устанавливаются на основании специальных обследований и обоснований. Могут быть выделены участки леса глухариных токов. Ими признаются участки леса в радиусе 300 метров вокруг глухариных токов. Выделяются, как правило, не более 3-х таких участков на 10 тыс. га лесного фонда, с тем, чтобы, охраняя природу, не создавать неоправданных ограничений в использовании лесных ресурсов. Возможно выделение иных видов защитных участков леса: опушки леса по границам с безлесными пространствами; небольшие участки леса по границам, расположенные среди безлесных пространств, участки леса, на легко размываемых и выветриваемых грунтах и т.д.
Кроме того, к лесам, выполняющим защитные функции, относятся противоэрозийные леса; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения; государственные защитные лесные полосы; ленточные боры; леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной среды; леса зелёных зон поселений и хозяйственных объектов и некоторые другие. Все леса, находящиеся на землях природоохранного назначения, относятся к первой группе лесов.
Правовой режим земель лесного фонда
Лесной фонд РФ образуют не все леса. из его состава исключены, как это определено ст.7 ЛК РФ, леса, расположенные на землях обороны и землях населённых пунктов (поселений). Разграничение территории этих лесов производится в порядке лесо- и землеустройства государственными проектными организациями по решению органов власти РФ.
Такое деление лесов Лесной
Кодекс РФ предусматривает для того,
чтобы возложить основное бремя
забот о ведении лесного
В лесной фонд и в состав других лесов не входят также так называемые "древесно-кустарниковая растительность" (ст.11 ЛК РФ), расположенная на:
Закон устанавливает различия
в порядке использования земель
для нужд лесного хозяйства и
для других нужд российской экономики.
Границы лесного фонда
Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий определяется ст.63 ЛК РФ (в ред. От 22 августа 2004 г)
В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов устанавливается порядок ведения хозяйства в них, режим использования лесов и соответствующих земель, а также изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд. В связи с этим важное значение для обеспечен6ия сохранности лесов имеет определение порядка перевода лесных земель в нелесные.
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или незапланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесными фондом, осуществляется:
Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством РФ. Оно же осуществляет перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий определяется также Правительством РФ.
При переводе лесных земель
в нелесные земли для использования
их в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства, пользованием лесным
фондом, а также при переводе земель
лесного фонда в земли иных
(других) категорий граждане и юридические
лица, в интересах которых
Перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий осуществляется в случаях невозможности их дальнейшего использования по целевому назначению в силу утраты лесами их полезных природных свойств, прекращения нужд лесного хозяйства, а также в случае необходимости обеспечения обороны страны, безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики и размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, объектов культурного, жилищно-коммунального, социально-бытового назначения и в иных установленных земельным и лесным законодательством Российской Федерацией случаях.
Порядок перевода лесных земель
в нелесные земли для использования
их в целях, связанных с ведением
лесного хозяйства и
Перевод лесных земель в
нелесные земли для использования
их в целях, связанных с ведением
лесного хозяйства и
На участках лесного фонда,
переданных в аренду или концессию,
при строительстве
В решении территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, указываются место нахождения земельного участка лесного фонда, его площадь, цель, срок на который осуществляется перевод, перечень разрешённых к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации этого участка после истечения срока перевода.
Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. № 455 утверждено "Положение о переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом".
Данное Положение
проведения геологоразведочных работ, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ - на срок проведения указанных работ;
строительства (реконструкции) и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопровода и других подобных объектов - на срок строительства (реконструкции) и эксплуатации.
Перевод допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства:
В решение о переводе указывается место нахождения участка лесного фонда, его площадь и цель или вид разрешённого использования.
Перевод осуществляется по инициативе граждан и юридических лиц. Лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают в установленном порядке потери лесного хозяйства и убытки лесопользователей, связанные с переводом.
Управление землями лесного фонда
Федеральным органом исполнительной власти общей компетенции, осуществляющим государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и восстановления лесов, является Правительство Российской Федерации, осуществляющее государственное управление непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
Федеральным органом
специальной компетенции в
Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283 «Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» определены полномочия Федерального агентства лесного хозяйства. Теперь именно это агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.
Основные функции Федерального агентства лесного хозяйства следующие: обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира; семеноводство, сохранение полезных свойств леса; предоставление прав пользования участками лесного фонда; обеспечение проведения лесоустройства; мониторинг лесов; учет лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; ведение государственного лесного кадастра; рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов закрепили как одну из функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.