Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:40, реферат
Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).
Введение
Общая характеристика лесного фонда и его земель
Деление лесов на группы
Правовой режим земель лесного фонда
Управление землями лесного фонда
Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Список использованной литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО
Санкт – Петербургский Государственный Аграрный Университет
Реферат на тему:
«Правовой режим земель лесного фонда. Особенности перевода земель лесного фонда в другие категории земель»
Выполнила:
студентка V курса
юридического
факультета
Проверила:
Оль Е.М.
г. Санкт - Петербург, Пушкин
2012 год
Содержание
Введение
Общая характеристика лесного фонда и его земель
Деление лесов на группы
Правовой режим земель лесного фонда
Управление землями лесного фонда
Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).
Понятие земли в земельном праве – это часть окружающей природной среды, элемент природы, охватывающий поверхностный слой земной коры на глубину почвенного покрова в пределах РФ.
В России, как
и во всем мире, земли служат неизменным
источником удовлетворения жизненно важных
потребностей. В настоящее время
возникает необходимость
В решении такой
задачи решающая роль принадлежит праву
как регулятору всех общественных отношений.
С помощью правовых средств воздействия
поддерживается такой режим деятельности
общества, который гарантирует
Земельное законодательство
Российской Федерации регулирует общественные
отношения в области
В современной России проблема решения земельного вопроса по-прежнему остается актуальной и первостепенной. Принятый 25 октября 2001г. новый Земельный кодекс РФ сделал земельные отношения в стране более прозрачными, в той или иной мере поддающимися правовому регулированию. Однако, решение проблем охраны земель как национального достояния, защиты прав землепользователей и собственников земельных участков, обеспечения экономической стабильности в развитии земельных отношений только наметилось.
Общая характеристика лесного фонда и его земель
Земли лесного фонда занимают самую большую площадь по сравнению со всеми территориями земель в нашей стране. Основное их назначение - использование в качестве средства производства в лесном хозяйстве. Земельное законодательство рассматривает земли лесного фонда в качестве самостоятельной категории по отношению к лесному фонду. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются разновидностью земельных отношений и регулируются земельным и лесным законодательством.
Для того чтобы иметь представление
о правовом режиме земель лесного
фонда, необходимо уяснить наиболее
важные положения лесного
Прежде всего, речь идёт о
соотношение юридических
Признавая экологическую
связь земли, леса и других природных
объектов, следует подчеркнуть, что
лес и земля представляет собой
природные объекты, правовое регулирование
которых имеет различный
Понятие земель лесного фонда содержится в ст.101 ЗК. К землям лесного фонда относятся лесные земли (покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, болота, дороги и пр).
Внутренняя структура земель этой категории детализирована в ст.8 ЛК.
К землям лесного фонда относятся:
Закрепление в законодательстве
такой структуры земель лесного
фонда обусловлено разным целевым
назначением двух указанных видов
земель (ст.8-9 ЛК). Лесные земли предназначены
для выращивания лесов, рационального
и эффективного их использования
и воспроизводства. Для этих же целей
используются и участки лесного
фонда, не покрытые лесной растительностью
(вырубки, гари и т.п.) они также
предназначены для
Нелесные земли - земли, которые не только не заняты лесом, но и не предназначены для его выращивания. Целевое назначение этих земель состоит в обслуживании нужд лесного хозяйства - устройство просек, дорог и т.п. к нелесным землям относятся также сельскохозяйственные угодья, находящиеся в составе правовой категорией, самостоятельным объектом правового регулирования по отношению к такой категории, как лесной фонд. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, - разновидность земельных отношений как предмета земельного права. В силу этого все нормы, регулирующие отношения по поводу земель лесного фонда, носят земельно-правовой характер независимо от того, содержатся ли они в земельном законодательстве или в Лесном кодексе. Земельное законодательство определяет общие положения, касающиеся регулирования использования и охраны земель лесного фонда. Лесное законодательство отражает специфику регулирования этих отношений. Принимая во внимание целевое назначение земель лесного фонда, их правовой режим закрепляется в земельном и лесном законодательстве.
Деление лесов на группы
Для ведения лесного хозяйства принудительное значение имеют такие понятия, как "группа лесов" и "категория защитности лесов". В соответствии с экономическими, экологическими и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями лесной фонд разделяется по группам лесов, леса первой группы разграничиваются по категориям защитности (ст.55 ЛК).
Лесное законодательство
выделяет леса первой, второй, третьей
групп. Основная цель такого деления
заключается в определении
Группа лесов - правовой режим,
установленный в отношении
Правовой гарантией сохранения уникальных природоохранных функций лесов служит установление категорий защитности лесов, которые выделяются в пределах лесов первой группы. Категория защитности определяет правовой режим части лесного фонда и не покрытых лесом земель этого фонда, выделенных в связи с особым защитным, водоохранным, санитарно-гигиеническим, рекреационным, научным, историческим и иным специальным значением для использования преимущественно в одной из указанных целей.
К лесам первой группы относятся леса, основное назначение которых - выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий (56 ЛК). Леса первой группы подразделяются на следующие категории защитности:
К лесам второй группы ст.57 ЛК относит леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей; леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуются ограничение режима лесопользования.
К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должны сохраняться экологические функции этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные (ст.58 ЛК).
Приказом Рослесхоза от 27 июня 1997 года №83 утверждены критерии отнесения лесов третьей группы к резервным лесам. Выделяются резервные леса только из состава лесов третьей группы. Эти леса являются источником получения древесины для местных нужд, одновременно они имеют важное водоохранное, водорегулирующее, почвозащитное, климатоулучшающее, санитарно-гигиеническое, экологическое значение, обеспечивая условия традиционного проживания коренных народов и этнических общностей.
К резервным лесам относятся все леса (в том числе заросли кедрового стланика, карликовой берёзы и т.п.), расположенные в пределах горных систем и на равнине, которые предполагается вовлечь в эксплуатацию в течении ближайших 15-20 лет. В состав резервных лесов входят леса на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей. Леса третьей группы относятся к резервным, как правило, по материалам лесоустройства.
Критерии отнесения лесов
третьей группы к резервным лесам
устанавливаются федеральным
Как видно из изложенного выше, леса первой группы попадают под щадящий режим пользования. Леса второй группы подлежат экономически обоснованной и эффективной эксплуатации. В лесах третьей группы, которые произрастают в основном в многолесных районах, рубки главного пользования (заготовки леса и т.п.) направлены на рентабельную и рациональную эксплуатацию и проводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление леса.
Процедура выделения особо
защитных участков леса урегулирована
приказом Рослесхоза от 30 декабря 1993 года
№ 348 "Об утверждении Основных положений
по выделению особо защитных участков
леса". Особо защитные участки
леса выделяются в целях сохранения
защитных и иных экологических и
социальных функций таких участков
путём установления в них соответствующего
порядка ведения лесного