Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:56, реферат
Основными требованиями по охране недр являются: обеспечение полного и комплексного изучения недр, соблюдение установленного порядка предоставление недр в пользование и недопущения самовольного пользования недрами; наиболее полное извлечение из недр и рациональное использование запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов; недопущение вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, на сохранность запасов полезных ископаемых; охрана месторождений полезных ископаемых от затопления. Пожаров и от других факторов, снижающих качество полезных ископаемых; предупреждение необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и т.д.
Введение
1.1 Понятие недр и состав государственного фонда
1.2 Право собственности на недра
1.3 Право пользования недрами и его виды
1.4 Порядок предоставления недр и земель предназначенных для использования недр
1.5 Правовой режим земель использованных для разработки недр и добычи полезных ископаемых (общераспространенных и не общераспространенных)
Заключение
Список используемой литературы.
- данные
о пользователе недр и органах,
- данные о целевом назначении работ, связанных с использованием недр;
- указания
пространственных границ
- сроки действия лицензии и сроки начала работ;
- условия,
связанные с платежами,
- согласованный
уровень добычи, право собственности
на добытое минеральное сырье,
а также соглашение о его
долевом распределении и
1.5 Правовой режим земель использованных для разработки недр и добычи полезных ископаемых (общераспространенных и не общераспространенных)
В
настоящее время право
Особенность
земель для пользования недрами
состоит в том, что они не отнесены
законом к самостоятельной
Под
правовым режимом земель для
пользования недрами следует
понимать особую целостную
На совокупность правовых норм, устанавливающих правовой режим земель для пользования недрами, распространяются два вида принципов: общие и специальные.
Правовой режим этих земель базируется на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как принцип множественности и юридического равенства форм собственности на землю, принцип целевого назначения земель, принцип платности использования земель и др.
Одновременно с общими принципами на совокупность правовых норм, регулирующих правовой режим земель для пользования недрами, распространяются основные положения, которые можно обозначить как специальные, т.е. присущие регулированию отношений только или преимущественно применительно к данным землям. Здесь можно выделить такие принципы: взаимосвязи и взаимозависимости правовых режимов земле - и недропользование; приоритета геолого-съемочных, поисковых и других исследований и изысканий; особой охраны площадей значений полезных ископаемых.
Порядок
предоставления недр для разработки
месторождений
Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при условии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья (ст. 18 Закона «о недрах» ст. 18 Закона «о недрах»)
Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народнохозяйственных целях.
Государственный
кадастр месторождений и
Действующее законодательство подразделяет все полезные ископаемые на два основных вида: общераспространенные и необщераспространенные.
Как говорит само наименование, общераспространенные полезные ископаемые распределены в недрах относительно равномерно и их месторождения встречаются повсеместно.
К необщераспространенным полезным ископаемым относятся все прочие полезные ископаемые, которые действующим законодательством не отнесены к числу общераспространенных.
Отнесение полезных ископаемых к категории общераспространенных или необщераспространенных имеет важное юридические последствия, ибо правовой режим участков недр, представляемых в пользование для разработки этих полезных ископаемых, имеется существенные различия.
Во-первых,
порядок пользования недрами
для разработки общераспространенных
полезных ископаемых, как правило, регулируются
законодательством субъектов
Во-вторых, установлен разный порядок предоставления горных отводов в целях разработки общераспространенных и необщераспространенных полезных ископаемых.
В-третьих, разработка общераспространенных полезных ископаемых для своих хозяйственных нужд разрешена всем землепользователям в пределах границ предоставленных им земельных участков, без предоставления горных отводов или выдачи специальных разрешительных на то документов, в то время как разработка необщераспространенных полезных ископаемых для своих хозяйственных нужд землепользователями в пределах предоставленных им земельных участков без предоставления горных отводов запрещена.
Разносторонность полезных свойств недр проявляется в значительном числе видов пользования недрами, закрепленных действующим законодательством: геологическое изучение недр; промышленное освоение месторождений полезных ископаемых (проектирование и строительство горнодобывающих предприятий, эксплуатация месторождений полезных ископаемых); строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (метрополитенов, туннелей, трубопроводов, коллекторов и т.п.); подземный сброс сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производства;
К общераспространенным полезным ископаемым относятся: песок (кроме формовочного, стекольного и для фарфорофаянсовой и огнеупорной промышленности), галька, гравий, глина (кроме огнеупорной формовочной и для фарфорофаянсовой и цементной промышленности, красочной, бентонитовой, керамзитовой, кислотоупорной и каолина), камень булыжный, кремень, песчаник (кроме битуминозного, облицовочного и динасового), кварцит (кроме динасового, флюсового, облицовочного, железистого и для производства кристаллического кремня), мел (кроме мела для цементной, химической, стекольной и т.п.).
Подземное хранение нефти, газа и других продуктов; эксплуатация ресурсов глубинного тепла Земли для теплоснабжения городов и поселков, а особенно в районах, испытывающих недостаток в топливе и не имеющих централизованного теплоэлектроснабжения, для выработки электроэнергии, обогрева грунта в теплицах и парниках и т.д.
Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Разграничение
между Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации собственности
на указанные объекты
Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на участках недр континентального шельфа Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе, законодательством Российской Федерации о недрах, настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.
Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.
Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Россией Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.
Аффинированные
драгоценные металлы в
1) специально
уполномоченному федеральному
2)уполномоченным
органам исполнительной власти
субъектов Российской
Для гарантированного обеспечения государственных потребностей Российской Федерации стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность Российской Федерации, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Часть месторождений федерального значения, в том числе освоенных и подготовленных к добыче полезных ископаемых, включается в федеральный фонд резервных месторождений.
Порядок отнесения участков недр к объектам федерального значения, в том числе к федеральному фонду резервных месторождений полезных ископаемых, условия пользования ими, а также порядок отнесения их к федеральной собственности устанавливаются федеральными законами.
Информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических отчетах и иных материалах, является собственностью заказчика, финансировавшего работы, в результате которых получена данная информация, если иное не предусмотрено лицензией на пользование недрами.
Геологическая информация, полученная
за счет государственных
Организации, предприятия и граждане, получившие геологическую информацию о недрах за счет собственных средств, представляют эту информацию в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации и определяют условия ее использования.
Информация о работе Правовое регулирование пользования общераспространенными полезными ископаемыми