Правовое регулирование использования земель населенных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Земли населенных пунктов – одна из семи категорий земель, предусмотренных ст. 7 ЗК РФ. Несмотря на то, что данная категория занимает наименьшую по сравнению с иными категориями земель площадь, она является самой густонаселенной – на ней проживает подавляющее большинство населения России. Особенностью данного вида земель является то, что он представляет собой ценность прежде всего в качестве территориального пространства, земельной основы, которая может быть использована для создания на ней различных по назначению объектов недвижимости и иных необходимых для комфортного проживания населения селитебной, транспортной, инженерной и других видов инфраструктуры.

Работа содержит 1 файл

контр.раб.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

    Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

    Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов РФ, схемам территориального планирования РФ9.

    Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

    Правила застройки могут быть обжалованы в суде. Право на иск при этом принадлежит только гражданам, проживающим на соответствующей территории, а также собственникам и владельцам недвижимости, права и законные интересы которых нарушены.

    Строительство осуществляется в соответствии с  градостроительными нормативами и правилами, а также санитарными правилами, устанавливаемыми органами архитектуры и строительства и органами санэпиднадзора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 1.

    Гр. Титов, являясь собственником земельного участка, разрешил гр. Волкову на половине своего участка построить жилой дом. За это Волков обязался пристроить к дому Титова веранду.

   Правомерно ли такое соглашение?

   Решите дело.

Ответ:

       Согласно ст. 40 ЗК10 собственник земельного участка имеет право возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением различных нормативов (п. 2 ч. 1 ст.40 ЗК). Данное право закреплено и в гражданском законодательстве, а именно -  возводить на земельном участке здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п.1 ст.263 ГК)11.

    Осуществление права на земельные участки зачастую допускается лишь при соблюдении обязанностей. Например, право на возведение зданий можно осуществлять только при соблюдении целевого назначения земельного участка (например, на земельном участке сельскохозяйственного назначения не допускается строительство торгового комплекса) и градостроительных регламентов, разрабатываемых в соответствии с Градостроительным кодексом. При несоблюдении этих условий постройка на земельном участке  является самовольной и в силу ст.222 ГК подлежит сносу по решению суда. 

       Согласно ст.42 ЗК соблюдение целевого назначения земельного участка – главная обязанность участников земельных отношений. Земельное законодательство допускает предоставление земельного участка не вообще, а только с определенной целью использования, что отражается в документах о правах на земельные участки. Гражданин или юридическое лицо не могут по своему усмотрению изменить целевое назначение земельного участка (например, если участок предназначен для огородничества, то от строительства жилого дома необходимо отказаться). Такое изменение проводиться по решению соответствующего органа и зачастую связано со специальной процедурой перевода земель из одной категории в другую.

      Титов прежде чем разрешить Волкову построить дом на своем участке, должен был получить разрешение на строительство – документ, удостоверяющий право собственника объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка. Разрешение на строительство выдается на основании заявления заинтересованного лица, документов, удостоверяющих его права на земельный участок, градостроительного плана земельного участка и схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Разрешение на строительство  на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. Процедура выдачи разрешений на строительство предусмотрена в ст. 51 Градостроительного кодекса.

       Разрешения на строительство  веранды не требуется, она является  строением вспомогательного использования, что так же предусмотрено ст. 51 Градостроительного кодекса.

      Соглашение Титова и Волкова  нельзя считать правомерным пока  не будут 

выполнены все требования земельного и градостроительного законодательства.

                                                                              

                                                                                 
 
 
 

Задача  № 2.

    Гражданин Смирнов приобрел в собственность у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой.

     При осмотре земельного участка выяснилось, что исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка; разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было; срублены деревья по берегу озера.

   Какие нарушения допущены гражданином Смирновым?

   Какие санкции могут быть применены к гражданину Смирнову?

   Каков порядок составления протокола о нарушении земельного законодательства?

Ответ:

    Гражданин Смирнов нарушил требования земельного, градостроительного  и природоохранного законодательства.

    Собственники земельных участков  обязаны соблюдать межевые знаки. Согласно ст. 17 ФЗ «О землеустройстве»12 межевые знаки устанавливаются при межевании объектов землеустройства. Межеванием являются работы по установлению на местности границ земельных участков, муниципальных и других административно-территориальных образований с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Сохранение межевых знаков является обязанностью собственников земельных участков, которая закреплена в ст. 42 ЗК.  Уничтожение межевых знаков границ земельных участков является

правонарушением, предусмотренное ст. 7.2 КоАП РФ. Санкция  данной статьи предусматривает наложение  административного штрафа на граждан  в размере от трехсот до пятисот  рублей.

        Также гражданином Смирновым  было нарушено требование соблюдать  при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов (ст. 42 ЗК), а именно не было получено разрешение на строительство на земельном участке, что предусмотрено ст. 51 Градостроительного кодекса. Нарушение установленного порядка строительства является правонарушением по ст. 9.5 КоАП, санкция п. 1 этой статьи (строительство без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства предусмотрено получение разрешений на строительство) предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей.

    Ст.  8.28.КоАП13 РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей. 

    Согласно  п. 6 ст. 6 Водного кодекса полоса земли  вдоль берегов линии водного  объекта  общего пользования (береговая  полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. Так как каменное строение гражданина Смирнова находилось на расстоянии 1.5 м от уреза воды, то этим он нарушил требования законодательства14. Данное нарушение предусмотрено п. 1 ст. 7.8 КоАП – самовольное занятие земельного участка прибрежной полосы водного объекта, что влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от одной до одной тысячи пятисот рублей.

    Порядок составления протокола о нарушении  земельного законодательства определен  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях. МДС 15-2.99", утвержденной Приказом Госстроя РФ от 2 августа 1999 г. № 1815.

    Так, согласно данной инструкции в случае обнаружения нарушения градостроительного и земельного законодательства при использовании и охране земель в поселениях, должностное лицо или уполномоченный специалист (инспектор) соответствующего органа архитектуры и градостроительства, органа госархстройнадзора составляет протокол.

     При составлении протокола о  нарушении земельного законодательства  указывается дата составления протокола; должность, Ф.И.О. проверяющего; наименование организации, Ф.И.О. её руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина, в собственности которого находиться земельный участок; описание правонарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового номера земельного участка, где допущено земельное правонарушение; наименования законодательных и иных нормативных правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты), требования которых были нарушены, и установленная

за это  ответственность; содержание предписания  об устранении земельного

 правонарушения  и срок его исполнения; подписи лица, составившего протокол и владельца участка.

     О совершении административного правонарушения согласно ст. 28.2 КоАП РФ, как правило, составляется протокол лицами, перечисленными в ст. 28.3КоАП РФ, немедленно после выявления такого правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лицах, в отношении которых оно возбуждается, - в течение двух суток с момента выявления (ст. 28.5 КоАП РФ).

      Лицу, подозреваемому в совершении правонарушения или его законному представителю, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом. Эти лица имеют право представить замечания и объяснения, приложив их к протоколу (п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), и получить под расписку  его копию (п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ). Если указанные лица отказываются подписать протокол, в нем делается соответствующая запись.

     Далее протокол направляется лицу, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении. Срок рассмотрения - 15 дней с момента получения указанным  лицом (но не составления) протокола, причем в отдельных случаях этот срок может быть продлен еще на месяц, о чем выносится мотивированное определение. Как правило, основанием продления является необходимость выяснения дополнительных обстоятельств дела, но может быть и поступление ходатайств от участников  производства по делу (ст. 29.6 КоАП РФ)16. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список использованной  литературы

  1. "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001). (ред. от 19.07.2011).// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.
  2. "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004), (ред. от 19.07.2011)//"Российская газета", N 290, 30.12.2004,"Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16,"Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
  3. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2009)// Собрание законодательства РФ от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301
  4. "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30.12.2001 N 195-ФЗ,(принят ГД ФС РФ 20.12.2001),(ред. от 18.07.2011)//"Российская газета", N 256, 31.12.2001,"Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002,"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002
  5. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ  (ред. от 19.07.2011)// СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381; № 50. Ст. 5279; Российская газета, 2008. 18.07.
  6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 191-ФЗ,(ред. от 19.07.2011),"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)//"Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17,"Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
  7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.10.2001 N 137-ФЗ, (ред. от 18.07.2011),"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)//"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.
  8. Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»  (ред. от 18.07.2011)// СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2582; 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3098; 2006. № 50. Ст. 5279; Российская газета, 2008. 17.05.
  9. Приказ Госстроя РФ от 2 августа 1999 г. № 18 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях. МДС 15-2.997/Российская газета от 14 декабря 1999 г., № 247, в Приложении 1 к "Библиотечке Российской газеты", выпуск № 1, 2000 г
  10. Земельное право: Учебник/под ред. Г.Е.Быстрова, Р.К. Гусева. М.:Прспект, 2008.-Стр.581.
  11. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: МЦУПЛ, 2007.

Информация о работе Правовое регулирование использования земель населенных пунктов