Понятие и виды землеустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является – на базе изучения теоретических положений, анализа федерального законодательства и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также практики их применения выработать концептуальные предложения по совершенствованию правового регулирования землеустрoйства и межевания земельных участков с учетом принципа единства судьбы земельного участка и всех, прочно связанных с ним объектов. Это свою очередь обеспечит правовое регулирование рынка недвижимости, включая земельные участки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Землеустройство.
§1.1 Понятие о землеустройстве…………………………………………………………5
§1.2 Правовые функции государственного управления
землепользованием……………………………………………………..6
§1.3. Организация и порядок проведения землеустройства…………8
Глава 2. §2. Межхозяйственное землеустройство...............................13
§2.1 Содержание и задачи межхозяйственного землеустройства…..14
§2.2 Разновидности, факторы и принципы МХЗ…………………….16
§2.3 Схема МХЗ и её содержания…………………………………….18
§2.4 Содержание МХЗ при организации землевладении с/х
предприятии……………………………………………………………19
Глава 3. §3. Внутрихозяйственное землеустройство.
§3.1 Понятие и содержание внутрихозяйственного
землеустройства……………………………………………………………………………….20
§3.2 Содержание и структура проектов внутрихозяйственной
организации территории………………………………………………23
§4.Межевание………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………….....

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 61.76 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и  науки РФ 

     Московский  Государственный

     Университет Геодезии и Картографии

     (МИИГАиК) 
 

     Кафедра земельного права и государственной регистрации

     недвижимости. 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по дисциплине “Земельное право”

     на тему: “Понятие и виды землеустройства ”. 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка

     ФиК 2-1с

     Костерева О.С.

     Проверил: Марьин Е.В.

     к.ю.н, доц. 

     « Москва 2011 »

 

      Содержание.

     Введение…………………………………………………………………

     Глава 1. Землеустройство.

     §1.1 Понятие о землеустройстве…………………………………………………………5

     §1.2 Правовые функции государственного управления

     землепользованием……………………………………………………..6

     §1.3. Организация и порядок проведения землеустройства…………8

     Глава 2. §2. Межхозяйственное землеустройство...............................13

     §2.1 Содержание и задачи межхозяйственного землеустройства…..14

     §2.2 Разновидности, факторы и принципы МХЗ…………………….16

     §2.3 Схема МХЗ и её содержания…………………………………….18

     §2.4 Содержание МХЗ при организации землевладении с/х

     предприятии……………………………………………………………19

     Глава 3. §3. Внутрихозяйственное землеустройство.

     §3.1 Понятие и содержание внутрихозяйственного

       землеустройства……………………………………………………………………………….20

     §3.2 Содержание и структура проектов внутрихозяйственной

     организации территории………………………………………………23

     §4.Межевание………………………………………………………….27

     Заключение……………………………………………………………...

     Список  использованной литературы………………………………..... 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Земля — важнейший для человека объект материального мира. Не будь земли — не было бы человечества со всеми его проблемами. Человеческий гений изобретает невиданные ранее средства, которые устаревают, на их смену придут более совершенные, которые тоже будут морально устаревать и заменяться новыми изобретениями. Однако всегда самым гениальным явлением будет земля, и ее морально не состарит никакой промежуток времени. Никакой иной объект материального мира никогда не заменит человечеству землю. Земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права:

     - конституционного — при определении на ней государственных границ; административного при разграничении территорий между субъектами РФ;

     - гражданского — при совершении сделок с земельными участками;

     - семейного — при решении споров о разделе собственности супругов;

     - финансового — при земельном налогообложении;

     - аграрного — при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и т.д.

       Однако еще в XIX в. юридическая  мысль России пришла к выводу, что земельное право должно быть самостоятельной отраслью права.1

     В каждой из перечисленных отраслей предметом  правового регулирования выступают  различные аспекты земельных  отношений: пространственно-базисные, имущественные, земельно-производительные и т.д. Для земельного же права  как самостоятельной отрасли  права специфичным является экономический  характер земельных отношений, т:е. использование земли в хозяйственных  целях. В связи с этим главные  элементы земельно-правового регулирования  — это подразделение всего  земельного фонда на определенные категории  земель и сочетание единого правового  режима земельного фонда с правовым режимом этих категорий. Земля представляет собой единственное место обитания всех человеческих поколений, каждое из которых, уходя в небытие, оставляет  потомкам последствия своей жизнедеятельности2. Эти последствия накапливаются и ложатся бременем на будущие поколения людей. Поэтому в Конституции РФ закреплено, что земля используется и охраняется в России как основа жизни и деятельности ее народов (п. 1 ст. 9), свобода ее использования подлежит ограничению, если возникает опасность ущерба окружающей среде (п. 2 ст. 36), а поэтому в земельном законодательстве никогда не предусматривались и не предусматриваются сроки давности для защиты нарушенных земельных прав, как это имеет место при защите нарушенных гражданских прав. Земля представляет собой недвижимость. Переместить можно лишь часть почвы и грунта. В частности, в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. немецкие оккупанты вывозили из России в Германию эшелоны ценного почвенного слоя земли, который впоследствии пришлось восстанавливать. В силу этого свойства земли в сферу земельно-правового регулирования включены отношения, которых нет в предмете ни одной отрасли российского права, — отношения по землеустройству, выражающиеся в установлении границ землепользования на местности, упорядочении землепользования и т.д.

     Предметом исследования являлись совoкупность общественных отношений по землеустройству, особенности, правовая природа и различия межевания земель и земельных участков; а также теоретические положения и нормативные правовые акты, регулирующие проведение землеустроительных мероприятий.

     Целью исследования является – на базе изучения теоретических положений, анализа  федерального законодательства и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также практики их применения выработать концептуальные предложения по совершенствованию правового регулирования землеустрoйства и межевания земельных участков с учетом принципа единства судьбы земельного участка и всех, прочно связанных с ним объектов. Это свою очередь обеспечит правовое регулирование рынка недвижимости, включая земельные участки.

     Задачами  исследования являются oсновы  теоретических  положений, истории развития правового регулирования землеустройства и межевания в России, а также анализа современного законодательства выявить:

     - правовые аспекты землеустройства,  особенности субъектов и объектов  землеустройства, особенности проведения  отдельных землеустроительных действий в условиях включения земельных участков в гражданский оборот и законодательного закрепления принципа единства судьбы земельного участка и всех, прочно связанных с ним объектов;

     - принципы проведения землеустройства  и межевания.

     - оценить правовую природу межевания,  выделив технические и правовые  землеустроительные действия, проводимые  при межевании, и их правовые  последствия.

     Предметом исследования являлись совокупность общественных отношений по землеустройству, особенности, правовая природа и различия межевания земель и земельных участков; а также теоретические положения и нормативные правовые акты, регулирующие проведение землеустроительных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.

     Землеустройство.

     §1.1 Понятие о землеустройстве.

     Землеустройство — необходимое условие обеспечения  рационального использования и охраны земель. В проведении его заинтересовано не только государство в лице его органов, осуществляющих функции управления в области организации использования и охраны земель. Хозяйства — владельцы земли, которым необходимо знать состояние своих угодий и наиболее выгодное их использование, сами приглашают за свой счет специализированные землеустроительные организации для составления проекта внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с производственными планами данного хозяйства-землевладельца. Однако разработанный частной фирмой (организацией) проект подлежит утверждению органами местной администрации на предмет проверки его соответствия закону (соблюдение обязательных экологических требований, других требований законодательства).3

     Записано, что землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).4

     Землеустройство представляет собой систему государственных  мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию рационального использования земли и охрану, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов.5

     Вывод:

     Землеустройство необходимо рассматривать как совокупность правоотношений по определению и описанию в землеустроительных документах основных правовых характеристик земли с целью обеспечить её рациональное использование как компонента окружающей среды и объекта недвижимости. При землеустройстве определяются основные правовые характеристики земли, такие как целевое назначение, разрешенное использование, размер, границы, обременения и т. п., которые определяют содержание прав и обязанностей правообладателей земельных участков. 
 

     §1.2 Правовые функции  государственного управления

     землепользованием.

Задачами землеустройства являются организация рационального использования земель во всех отраслях народного хозяйства, создание благоприятной окружающей экологической среды, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель.6

     Землеустройство обеспечивает:

     - планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности и форм хозяйствования;

      -разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территории;

     - межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков владельцев земли по единой государственной системе и их техническое оформление (ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001);

     - составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений и землепользовании с устранением неудобств в расположении земель;

     - определение границ земельных участков, установление границ и отвод земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;

     - разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель;

     - разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв;

     - обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;

     закрепление и изменение на местности городской  черты и черты сельских поселений;

     - проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других исследовательских и изыскательских работ;

     - разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

     - проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель (ст. 13 указанного Федерального закона);

     - составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

Информация о работе Понятие и виды землеустройства