Ответы к экзамену по земельному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 16:46, шпаргалка

Описание работы

Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением.
Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ), как определенная территория и в других качествах.

Работа содержит 1 файл

ЗАЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     На  всей территории Российской Федерации  ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

     Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. 
 

  1. Задание

    Гражданин А. обратился в  юридическую консультацию с вопросом: "У  меня в Городищенском  районе в собственности  дачный участок 6 соток в кооперативе "Волжанин". Здоровье у меня слабое и обрабатывать я его не могу, да и ездить далеко. Пытался продать - никто не покупает, а земельный налог и иные платежи все равно приходится платить. Скажите пожалуйста, могу ли я от него отказаться? Что мне для этого надо сделать?" Ваше мнение.  

    В соответствие со статьей 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения обязан, в том числе, нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.

    Следовательно, собственник земельного участка  должен содержать принадлежащее  ему имущество, оплачивать все необходимы налоги и платежи.

    Данная  обязанность лежит на владельце  не зависимо от того, пользуется он своим  земельным участком или нет, есть у него возможность и желание  приезжать и ухаживать за ним, или нет.

    Для того чтобы не копились долги, в случае, если земельный участок фактически не нужен его владельцу, а совершить какую-либо сделку с участком нет желания, от участка можно просто отказаться.

    В настоящее время процедура отказа от земельного участка упрощена. Это  произошло после того, как 22 июля 2008 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений». Федеральный закон (за исключением отдельных положений) вступил в силу 24 октября 2008 года.

    Федеральный закон № 141-ФЗ внес изменения в Гражданский кодекс РФ, Лесной, Бюджетный кодексы, а также в Федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» и ряд других федеральных законов, в частности, упростивший порядок прекращения права собственности на земельный участок, вследствие отказа от права собственности на него.

    Земельный кодекс РФ дополнен главой «Земельные участки», которой устанавливаются понятие земельного участка, порядок образования, раздела, выдела и перераспределения земельных участков.

    В пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса  РФ были внесены изменения, относительно понятия бесхозяйной вещи. В новой  редакции Закона «бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался».

    Данные  изменения вполне оправданы, в связи  с тем, что ранее установленная законом процедура отказа от земельных участков фактически была неисполнима.

    В предыдущей редакции Земельного кодекса  РФ при отказе от права собственности  на земельный участок этот земельный  участок приобретал правовой режим  бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством» (п. 2 ст. 53 ГК РФ старой редакции).

    Такой земельный участок переходил  в муниципальную собственность, но не ранее чем, через год после  постановки земельного участка, как бесхозяйного, на учет.

    По  истечении года, государственный  орган по управлению муниципальным  имуществом должен был обращаться в  суд с исковым требованием  о признании права муниципальной  собственности на бесхозяйный земельный  участок.

    Сложная процедура порождала невозможность ее исполнения, органы местного самоуправления не спешили обращаться в суд.

    В настоящее время, отказ от земельного участка, не зависит от воли или желания  муниципальных органов, достаточно того, чтобы собственник написал  заявление.

    Согласно пункту 2 статьи 53 Земельного кодекса РФ (в действующей редакции) отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    К заявлению необходимо приложить  правоустанавливающий документ на земельный  участок.

    Если  право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной  службы, то представление правоустанавливающего документа не требуется.

    Предоставление  кадастрового паспорта такого земельного участка также не требуется.

    Право собственности на такой земельный  участок прекращается с даты государственной  регистрации прекращения указанного права.

    Новеллой является то, что земельные участки, от права собственности на которые собственник отказался, режим бесхозяйной вещи не приобретают, а становятся с даты государственной регистрации прекращения права собственности прежнего владельца собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо (в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории) собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

    При этом обязанность по уведомлению  соответствующего органа власти и лица, подавшего заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок, в срок не позднее 5 дней с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него, возлагается на регистрирующий орган.

Информация о работе Ответы к экзамену по земельному праву