Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:55, курсовая работа
К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные для использования гражданам или юридическим лицам, за исключением земельного фонда перераспределения, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗКРФ (ст. 103 ЗКРФ).
Под землями запаса понимаются все земли, которые в силу какихлибо причин оказались вне сферы пользования и наличия чьих-либо прав на них (права собственности, аренды и т.п.). Так, к землям запаса относятся земельные участки, право собственности, владения и пользования которыми прекращено по основаниям, предусмотренным законом. Эти земли принадлежат на праве собственности государству.
1. Правовой режим земель запаса 2
2. Ответственность за земельные правонарушения 4
2.1. Понятие ответственности за земельные правонарушения 4
2.2. Виды юридической ответственности за нарушения 6
земельного законодательства 7
Список использованной литературы 17
Содержание
К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные для использования гражданам или юридическим лицам, за исключением земельного фонда перераспределения, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗКРФ (ст. 103 ЗКРФ).
Под землями запаса понимаются все земли, которые в силу какихлибо причин оказались вне сферы пользования и наличия чьих-либо прав на них (права собственности, аренды и т.п.). Так, к землям запаса относятся земельные участки, право собственности, владения и пользования которыми прекращено по основаниям, предусмотренным законом. Эти земли принадлежат на праве собственности государству.
Будучи исключенными из сферы хозяйственной эксплуатации и оборота, данные земли не могут считаться ничейными, бесхозными и т.п., поскольку:
Государственные органы (местная администрация) обязаны держать на учете эти земли как перспективу обеспечения людей, желающих вести хозяйство на земле, и для организаций, нуждающихся в получении земли для других целей.
В определенной мере правовой статус земель запаса имеет сходство с землями консервируемыми, а также исключенными из хозяйственного оборота.
Однако при сравнении оказывается, что правовой статус этих земель различен, поскольку:
Не
могут считаться землями запаса
и бросовые земли, собственники (да
другие пользователи) которых остаются
еще по кадастровой документации титульными
владельцами этих земель. Лишь после того
как в документацию будут внесены изменения
и произойдет фактическая сдача угодий
представителю местной администрации,
данные угодья можно относить к числу
земель запаса, распространяя на них режим
свободного хозяйственного оборота.
2.1. Понятие ответственности за земельные правонарушения
Важнейшая и главнейшая функция права — поддерживать субъекты земельных правоотношений в русле правомерного поведения, и важным рычагом, обеспечивающим это поддержание, является ответственность.
Понятие ≪ответственность≫ (от слова ≪отвечать≫) может рассматриваться как в правовом, так и неправовом смысле.
Ответственность в правовом смысле предполагает обязательное наличие неблагоприятных последствий юридического характера для лица, нарушившего общеобязательные правила поведения. Например, если гражданин использует земельный участок, предоставленный ему для огородничества, под строительство жилого помещения, то за это наступает ответственность в виде прекращения права пользования участком.
Ответственность в неправовом смысле лишена юридических мер воздействия и обычно носит характер морального внушения лицу, совершившему противоречащий нравственным ценностям проступок.
Это лицо подвергается осуждению со стороны окружающих людей, хотя оно и не нарушило закон. Например, строительство увеселительного заведения на месте кладбища даже с разрешения уполномоченных на то государственных органов является аморальным. Необходимо также разграничивать правомерное и неправомерное поведение участников земельных правоотношений. Например, выращивание зерновых культур на пашне влечет за собой расход почвенного плодородия. Несмотря на снижение плодородия почвы, данная земледельческая деятельность правомерна, а неправомерной она становится лишь тогда, когда землепользователь не повышает почвенного плодородия, а резко снижает его.
Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства имеет ряд специфических признаков.
1. Нарушения, за которые применяется данный вид ответственности, всегда связаны с землей, например строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
2. Связь с землей имеет различные формы, например потрава посевов, непринятие мер по борьбе с сорняками, нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками, самовольное сенокошение и пастьба скота на землях гослесфонда и др.
3. Нарушения только тогда можно считать земельно-правовыми, когда связь с землей является непосредственной. Например, нельзя считать земельным нарушением несоблюдение водителями транспортных средств разметки проезжей части дорог, но следует отнести к числу земельных правонарушений умышленное повреждение дорог, нарушение участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог, нарушение правил содержания дорог и др.
4.
Юридическую ответственность
Такое
подразделение видов
Обоснованием любого из видов наказаний за нарушения земельного законодательства является наличие состава правонарушения, отсутствие которого в поведении виновного лица исключает применение к нему юридической ответственности.
2.2. Виды юридической ответственности за нарушения
земельного
законодательства
Дифференциация
видов юридической
• системой российского права, структуру которой составляют отрасли права, а каждая из них обеспечена своим институтом ответственности. Так, за должностные нарушения в отношении земли для руководителей предприятий наступает дисциплинарная ответственность, а для должностных лиц государственных органов — административная.
Если, к
примеру, должностное лицо сельхозпредприятия
за отказ гражданину в выделении
пастбищ хозяйства может
• степенью общественной опасности совершенных нарушении. Например, если административным проступком является деяние, посягающее на порядок использования земель (ст. 2.1 КоАП РФ), то преступлением против земли является общественно опасное деяние (ст. 254 УК РФ);
• в зависимости от степени, общественной опасности земельных правонарушений дифференциацией круга лиц, имеющих право применять наказания. Так, если самовольное занятие земельных участков, захламление и загрязнение земель рассматриваются соответствующими органами, то самовольное строительство жилого дома, посев наркотикосодержащих культур и т.д. рассматриваются судом (ст. 76 ЗК РФ).
Иначе говоря, чем опаснее посягательство на земельные правоотношения, тем жестче процедура применения ответственности. Если, например, совершен дисциплинарный проступок, то наказание может применять руководитель хозяйства по упрощенной процедуре — достаточно предварительного истребования объяснений от нарушителя; если допущено захламление земель, то уполномоченный орган рассматривает дело с соблюдением процедуры, предусмотренной ст. 27.1 —27.15 КоАП РФ; если произошла порча земли, то суд применяет уголовное наказание (ст. 254 УК РФ);
• спецификой дел о земельных правонарушениях, при определении ответственности за которые необходима специализация и компетентность лиц, применяющих наказания. Так, дисциплинарные наказания (взыскания) за нарушения земельного законодательства вправе применять только руководитель данного предприятия, другим лицам этого права не дано (в том числе и руководителям вышестоящих организаций).
Некоторые земельные правонарушения требуют особых знаний в х расследовании, с тем чтобы определить степень виновности нарушителя. Например, применение ответственности за непринятие нарушителем мер по предотвращению процессов, ухудшающих .состояниепочв, под силу только экологам. Поэтому дела данной категории рассматриваются органами Министерства природных ресурсов РФ.
Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, все виды ответственности за нарушения земельного законодательства можно подразделитьна традиционные и специальные. Рассмотрим их по отдельности.
Традиционных видов ответственности за нарушение земельного аконодательства четыре: дисциплинарная, административная, уголовная и имущественная (материальная).
1. Дисциплинарная ответственность. Статья 75 ЗК РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. Однако в жизни совершаются дисциплинарные проступки, за оторые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности
за совершенные земельные правонарушения, определяемой трудовым
законодательством в соответствии с ТК РФ.
В ст. 3.2 и 3.3 КоАП РФ сказано, что ≪за нарушения трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания: предупреждение, административный штраф, административный арест, дисквалификация и др.≫.
Поэтому все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях, подпадают под дисциплинарные проступки, и лица, их совершившие, могут быть привлечены кответственности по соответствующим статьям указанного Кодекса.
В законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков, так как вопрос о том, к какому виду отнести проступок, решается в каждом случае конкретно.
Однако часто встречающимися на практике дисциплинарными земельными проступками являются: непринятие эффективных мер по борьбе с сорняками сельскохозяйственных культур, водной и ветровойэрозией, нарушение правил использования мелиоративных сооружений агротехнических правил, а также хранения и использования химических удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, которые привели к ухудшению плодородия земель.
Необходимо отметить ряд особенностей, которые присущи дисциплинарной ответственности:
Информация о работе Ответственность за земельные правонарушения