Ответственность за земельные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение и анализ ответственности за нарушение земельного законодательства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение земельного правонарушения, определить элементы правонарушения, дать полную и развернутую характеристику всем видам юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 69.98 Кб (Скачать)

Важное значение имеет вопрос об органах управления и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны земель. Государственный земельный контроль осуществляют специально уполномоченные органы, к ним относятся: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.16

Порядок наложения и взыскания  штрафов установлен КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами, в том числе постановлениями Правительства и ведомственными актами. Следует отметить, что наложение штрафов и других видов административных взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.

Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении, состоящем в нарушении санитарных правил и норм, согласно п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ являются:

-непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных  органов, а также от других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

- сообщения и заявления  физических и юридических лиц,  а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения.

Государственный земельный  контроль осуществляется в форме  проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными  органами, а также внеплановых  проверок с соблюдением прав и  законных интересов организаций  и граждан.

Внеплановые проверки проводятся:

-для проверки исполнения  предписаний об устранении ранее  выявленных нарушений земельного  законодательства;

-в случае получения  от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов  и иных доказательств, свидетельствующих  о наличии признаков нарушений  земельного законодательства.17

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать  при проведении проверки, давать  объяснения по вопросам, относящимся  к предмету проверки;

2) получать от органа  государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету  проверки и предоставление которой  предусмотрено настоящим Федеральным  законом;

3) знакомиться с результатами  проверки и указывать в акте  проверки о своем ознакомлении  с результатами проверки, согласии  или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие)  должностных лиц органа государственного  контроля (надзора), органа муниципального  контроля, повлекшие за собой  нарушение прав юридического  лица, индивидуального предпринимателя  при проведении проверки, в административном  и (или) судебном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.18

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным  лицам специально уполномоченных органов  доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, препятствующие осуществлению  государственного земельного контроля несут установленную законодательством РФ ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дисциплинарная ответственность.

 

В ст. 75 Земельного кодекса  РФ предусмотрена дисциплинарная ответственность, которой является юридическая ответственность в порядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти проступки в силу их относительно меньшей вредности не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления.

Как и другие формы ответственности, дисциплинарная наступает при наличии определенных условий и обстоятельств, широко применяется в земельных и иных природоресурсных отношениях.

Прежде всего, дисциплинарная ответственность за проступки может наступать в том порядке и тогда, в каком и когда она предусматривается в нормативных правовых актах — Трудовом кодексе РФ, уставах, правилах внутреннего трудового распорядка, иных актах как федерального, так и регионального уровня, а также в локальных актах, принимаемых в организации.

В них могут  предусматриваться профессиональные обязанности и меры дисциплинарного воздействия за их невыполнение — это относится к работникам ферм, цехов, установок, служб предприятий, учреждений, организаций, охотхозяйств.

Дисциплинарная  ответственность наступает за невыполнение требований трудового индивидуального и коллективного договоров, норм экологического законодательства. В отличие от административной и уголовной ответственности законченного перечня дисциплинарных проступков не существует — их характер и содержание определяются характером и содержанием производства и должностных обязанностей работника. Как правило, они должны быть отражены в инструкциях, положениях о функциях сотрудников. Применение к организации административного воздействия должно влечь дисциплинарную ответственность виновного работника в обязательном порядке.

Дисциплинарная  ответственность нередко оказывается  более эффективной, чем другие виды ответственности. Это объясняется сравнительной простотой процедуры выявления проступка (докладная, служебная записка) и наложения взыскания.

Владелец предприятия, отвечая перед обществом за состояние  своего предприятия, за его воздействие на земли и всю окружающую среду, обязан обеспечивать правопорядок на предприятии и всеми доступными и законными средствами реагировать на соответствующие обращения государственных органов, налагая за дисциплинарные проступки дисциплинарные взыскания.

К дисциплинарной ответственности примыкает материальная ответственность рабочих и   служащих — работников,   обусловленная необходимостью возмещения причиненного вреда в дисциплинарном порядке.

Все работники  обязаны бережно относиться к  имуществу предприятия, предпринимателя, фермера, организации-работодателя, к земле как к природному объекту и природному ресурсу, к земельному участку и его частям, к объектам животного мира и иным объектам охраны, принимать меры к предотвращению ущерба. Администрация организации, работодатель обязаны создавать работникам условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества и объектов охраны окружающей среды. Но в случае виновного причинения работником ущерба при исполнении трудовых обязанностей наступает материальная ответственность, предусмотренная ТК РФ.

В соответствии с ТК РФ при определении размера  ущерба учитывается только прямой действительный ущерб; неполученные доходы не учитываются. Недопустимо возложение на работника ответственности за такой ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственно-хозяйственного риска.

Причинивший ущерб  работник может добровольно возместить его полностью или частично; с согласия администрации может передать для возмещения ущерба имущество или исправить поврежденное.

Общим правилом является возмещение ущерба в пределах среднего месячного заработка, но и не исключено возмещение ущерба выше среднего месячного заработка.

При совместном выполнении работниками отдельных  видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность. Письменный договор о ней заключается между организацией, работодателем и всеми членами коллектива (бригады).

Размер причиненного ущерба определяется по фактическим  потерям, на основании данных бухгалтерского учета, исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, за вычетом износа по установленным нормам. При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче материальных ценностей ущерб также определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба. Размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких работников, определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности.

Возмещение ущерба работниками в размере, не превышающем  среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя, администрации организации. Оно должно быть сделано не позднее одного месяца со дня обнаружения причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек и работник не согласен с вычетом или его размером и добровольно не возмещает ущерб, а сумма ущерба превышает месячный заработок, то трудовой спор по его заявлению рассматривается в районных, городских судах.

Итак, потенциал применения дисциплинарной ответственности используется в настоящее время недостаточно. В общественном мнении существует стереотип о ее неэффективности — принято считать наиболее подходящей для злостных правонарушителей уголовную или, в крайнем случае, административную ответственность. Можно согласиться с тем, что для злостных правонарушителей наиболее подходящей действительно является уголовная ответственность, однако большинство субъектов правонарушений не являются злостными и потому не могут считаться общественно вредными или опасными.

Отсутствует статистика наложения дисциплинарных взысканий  в области охраны и использования земель, обеспечения качества окружающей среды, поэтому трудно определять ее динамику, эффективность воздействия, связь с количеством и качеством производственной, учебной и иной деятельности. Не всегда описываемая сфера общественных отношений вызывает такую озабоченность собственника предприятия, чтобы обусловить систематическое применение дисциплинарной ответственности за земельные проступки.

В связи с этим встает вопрос о степени воздействия  государственных органов на дисциплинарную практику организаций, которые стали самостоятельными в ведении своей хозяйственной деятельности и налаживании и организации своей внутренней работы. Однако эта самостоятельность предпринимательской деятельности от общества является сравнительно относительной в сфере использования и охраны земель, вод, лесов, объектов животного мира и обеспечения качества окружающей среды.19

 

  1. Гражданско-правовая ответственность.

 

В земельных отношениях гражданско-правовая ответственность наступает в  случаях причинения имущественного вреда в результате нарушения  земельного законодательства. А поэтому  эта ответственность называется еще имущественной. Дело в том, что земля имеет товарно-денежную стоимость, участвует в качестве предмета гражданского оборота и согласно ГК  РФ относится к имуществу, недвижимой вещи (ст. 130 ГК РФ).

Таким образом, возмещение имущественного вреда, причиненного земельным правонарушением, производится на основании соответствующих  норм Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 1 и 2 ГК РФ). В отличие от других видов юридической ответственности гражданско-правовая ответственность носит компенсационный характер. Делает она это посредством возложения на причинителя вреда обязанности возместить имущественный вред своим содержанием, за счет своего имущества. Этим достигается восстановление нарушенного положения потерпевшего субъекта, в земельных отношениях - собственника, землепользователя. Ими могут быть государство в лице Федерации и ее субъектов, муниципальное образование, юридические лица и граждане.

Субъектами ответственности  за земельно-имущественный вред являются юридические лица, граждане, а также  государство и муниципальные  образования.20 Последние несут ответственность в случаях принятия органами государства и местного самоуправления и их должностными лицами незаконных актов и совершения действий, нарушающих земельные права граждан или юридических лиц (ст. 16, 1069 ГК РФ).

Информация о работе Ответственность за земельные правонарушения