Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:09, реферат
Тема представленной работы - «Ответственность за нарушение земельного законодательства».
Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.
Необходимость правовой охраны земель закреплена в конституционном порядке. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов.
ГЛАВА 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей
1.1 Общая характеристика правовой охраны земель
1.2 Основные виды и признаки земельных правонарушений
ГЛАВА 2. Содержание юридической ответственности за нарушение земельного законодательства
2.1 Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства
2.2 Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства
2.3 Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства
2.4 Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства
ГЛАВА 3. Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)
3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля
3.2 Использование земель сельскохозяйственного назначения
Заключение
Список использованной литературы
Изъятие земельного участка в связи с нарушением земельного законодательства осуществляется без возмещения правонарушителю стоимости земли и убытков, связанных с изъятием. В то же время, прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения в установленном порядке стоимости причиненного правонарушителем вреда.
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ( НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ)
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Государственный контроль за использованием и охраной земель (далее - госземконтроль) является важнейшим механизмом управления земельными ресурсами, который обеспечивает соблюдение требований земельного, гражданского, природоохранного, градостроительного и иного законодательства в сфере земельных отношений.
Главной задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земельных ресурсов, защиты государственных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений.
Госземконтроль в 2007 г. осуществляли 98 государственных инспекторов, являющихся штатными сотрудниками Управления Роснедвижимости по Пермскому краю.
Во исполнение совместного приказа Роснедвижимости и Росприроднадзора от 17.01.2005 г. № П/0001/1 «Об организации проведения совместных проверок соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых территорий», соглашения о сотрудничестве между Росприроднадзором и Роснедвижимостью, был разработан, согласован и утвержден план совместных проверок, в ходе выполнения которого проверены водоохранные зоны Воткинского водохранилища, 2 лесхозов, по одному материалы проверки направлены в районную прокуратуру для проверки законности переоформления земель 9 предприятий - природопользователей, среди которых: ОАО «Соликамскбумпром», ООО «Сильвинит», ООО «Энергетическая компания «РИФ», ЗАО «ПермТОТИнефть», ООО «Пермтрансгаз», ООО «Единые нефтепромысловые энергетические системы» и др. В ходе проверок выявлено 2 нарушения земельного законодательства, выдано 2 предписания. Также совместно с представителями Росприроднадзора по требованию природоохранного прокурора проведена 1 внеплановая проверка ООО «Пермнефтепродукт», в ходе которой нарушений земельного законодательства не выявлено. www.permecology.ru
В соответствии с приказом Росземкадастра от 13.02.2003 г. № П/24 «О проверках земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции приказа Роснедвижимости от 26.11.2004 г. № П/89), совместного приказа Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от 1.02.2007 г. № 11/21/8 «О проведении совместных проверок земель сельскохозяйственного назначения» на территории Пермского края в 2007 г. были проведены проверки использования земель сельскохозяйственного назначения (земли сельхозорганизаций, подсобных сельских хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств и других пользователей). Особое внимание было уделено выявлению случаев неиспользования земель, особенно пашни, или использования земель не по целевому назначению.
Проверено 895,17 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, что составляет 23,4 % от наличия, в том числе 65,3 % пашни. В ходе проверок установлено 96 нарушений земельного законодательства. Основными нарушениями явились неиспользование земель, самовольное занятие земель, захламление. По 38 нарушениям возбуждены административные делопроизводства, нарушители понесли наказания в виде штрафа на общую сумму 97,564 тыс. рублей. Выявлено неиспользование сельхозугодий на площади 50,8 тыс. га, из них 43,16 тыс. га пашни.
В
течение 2007 г. инспекторским
составом края проведено 3815
проверок соблюдения
требований земельного
законодательства гражданами
и юридическими лицами,
проверено около 1422
тыс. га земель, выявлено 1698
нарушений. Привлечено
к административной
ответственности 894
нарушителя, наложены
штрафы на сумму 2132,4
тыс. руб., взыскано 1702,25
тыс. руб. (80 %). Выдано 1224
предписания об устранении
нарушений земельного
законодательства, устранено 778
нарушений (64 %).
Основные показатели
деятельности Управления
Роснедвижимости по
Пермскому краю по государственному
земельному контролю
за 2007 г. представлены
в табл. 1. Приложения.
Основными видами нарушений остаются: самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов - выявлено нарушений ст. 7.1 КоАП РФ - 898 или 53 %; другие нарушения земельного законодательства (ст. 26, 42 ЗК РФ) - 418 или 25 %; ст. 8.8 КоАП РФ «использование земельных участков не по целевому назначению, неиспользование земельных участков» - 93 нарушения (5,5 %) от общего количества выявленных нарушений; невыполнение в установленный срок законных предписаний госземинспектора об устранении нарушений земельного законодательства ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - 263 шт. или 15,5 % от общего числа.
Основные виды нарушений земельного законодательства, выявленные в 2007 г., представлены в табл. 2. Приложения.
Таким образом, более 70 % нарушений связаны с оформлением прав на землю. Трудность устранения таких нарушений заключается в длительном оформлении документов на землю органами, которым предоставлено право распоряжения землями (от нескольких месяцев до года и более).
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
На территории Пермского края в 2007 году также проверялось использование земель сельхозназначения сельскохозяйственными организациями, подсобными сельскими хозяйствами, крестьянско-фермерскими хозяйствами и другими пользователями. Особое внимание было уделено установлению случаев неиспользования земель, особенно пашни, или использования земель не по целевому назначению.
Проверено 895,17
тыс. га земель сельскохозяйственного
назначения, что составляет 23,4 %
от их наличия, в том
числе 31,5 % пашни.
В ходе проверки установлено 96
нарушений земельного
законодательства. По 38
нарушениям возбуждены
административные делопроизводства,
нарушители понесли
наказание в виде штрафа
на сумму 97,6 тыс. рублей.
Основными нарушениями
явились неиспользование
земель, самовольное
занятие земель, использование
не по целевому назначению,
захламление.
Выявлено неиспользование сельхозугодий на площади 50,8 тыс. га, из них 43,16 тыс.га пашни по причине ликвидации хозяйств и их состояния на стадии банкротства. Из-за отсутствия средств на запчасти, ГСМ, удобрения производители сельхозпродукции отказываются от использования сельхозугодий, что отрицательно сказывается на рациональном использовании закрепленных за ними земель. Другой причиной неиспользования пашни является недостаточное государственное финансирование сельского хозяйства (особенно в части обновления техники и внедрения новых технологий), значительный диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, который приводит к убыточности сельскохозяйственного производства.
Правительством Пермского края разработаны механизмы стимулирования вовлечения в производство неиспользуемых земельных участков и земельных долей, осуществляемого путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на компенсацию части затрат, произведенных с 01.01.2006 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы ответственности за нарушения правового режима земельных участков приобретают в настоящее время чрезвычайно важное значение. Это касается как постоянного ухудшения качества почв, связанного с опустыниванием, развитием водной и ветровой эрозии, потерей гумуса, ухудшением структуры почв, заболачиванием и засолением, зарастанием и сельскохозяйственных угодий, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами, так и возросшего в последние годы числа примеров криминального характера обращения с землей (самозахват приглянувшегося надела, незаконные сделки с землей, искажение учетных данных государственного кадастра и т.п.).
Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).
Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т. е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в ред. от 10.05.2007)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, вторая, третья от 26.11. 2001 года N 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в ред. от 08.12.2003 N 169-ФЗ).
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов № 162 ФЗ от 8.12.2003; №66 ФЗ от 22.07.2008.)
7. Постановление Правительства
РФ «О государственном
ЛИТЕРАТУРА
8. Боголюбов С.А. Защита экологических прав. - М., 2006.
9. Нарышева Н.Г.
Некоторые проблемы
10. Сидоренко А.Ю.
Ответственность за нарушения
земельного правопорядка: история
развития земельного
11. Шуплецова Ю.И.
Экологические правонарушения: дисциплинарная
и материальная
12. Земельное право: Учебник / под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.
13. Земельное право: Учебник / отв. ред. Г.Е. Быстров и Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2007.
14. Комментарий к
Земельному кодексу Российской
Федерации с постатейными
15. Земельное право России. Учебник для юридических вузов / под ред. проф.
16. В.В. Петрова. М., 2007.
17. Земельное право / под ред. проф. В.Х. Улюкаева. - М., 2006.
18. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ Части первая - третья / под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен». 2007 г
Информация о работе Ответственность по земельному законодательству