Особенности сельскохозяйственных землепользований

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В России большое значение имеет развитие крестьянских хозяйств, личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в пользовании которых находится огромные площади пахотных земель. Это означает, что защита их интересов, правовое регулирование отношений, связанных с деятельностью садоводов, огородников и дачников, а также государственная поддержка имеют большое значение и должны находиться в сфере повышенного внимания государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Формирование многоукладной системы сельскохозяйственного землепользования………………………………………………………….5
Глава 2. Особенности сельскохозяйственных землепользований……...9
§ 1. Крестьянское хозяйство………………………………………………9
§ 2. Личное подсобное хозяйство………………………………………...13
§ 3. Садоводства, огородничества и дачные объединения……………...14
Глава 3. Основные концепции Федеральных Законов о сельскохозяйственных землепользованиях………………………………………………………...17
§ 1.Концепция Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»…………………………………………………………………..17
§ 2. Концепция Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» ……………………………………………………………………………….19
§ 3. Концепция Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 42.97 Кб (Скачать)

3. Право  на создание фермерского хозяйства  имеют как российские граждане, так и иностранные граждане. При  этом надо иметь ввиду, что в соответствии со ст.3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане имеют право обладать земельными участками только на праве аренды (п.1 ст.3).

4. В  ст.23 Гражданского кодекса РФ  глава фермерского хозяйства  признается предпринимателем. Однако  государственной регистрации подлежит  фермерское хозяйство на основании  соглашения о создании фермерского  хозяйства, подписанное всеми  его членами, а не его глава  в качестве индивидуального предпринимателя  (ст. 5).

5. В  отличие от прежнего закона  в новой редакции отсутствуют  квалификационные требования (опыт  работы в сельском хозяйстве  и наличие специальной профессиональной  подготовки), предъявляемые к главе  фермерского хозяйства (ст. 3 и  16).

6. Членами  фермерского хозяйства могут  быть супруги и их близкие  родственники (родители, дети, братья, сестры, внуки, дедушки и бабушки)  без ограничения их количества, но не более чем из трех  семей, а также не более пяти  граждан, которые не состоят  в родстве с главой фермерского  хозяйства (ст.3).

7. Количество  граждан, работающих в фермерском  хозяйстве по трудовому соглашению (наемные работники), не ограничивается (ст.17).

8. Учредительным  документом фермерского хозяйства  является Соглашение его членов  о создании фермерского хозяйства.  Здесь прослеживается аналогия  с учредительным договором или  уставом юридического лица, хотя  фермерское хозяйство и не  является юридическим лицом (ст.4).

9. Порядок  владения, пользования и распоряжения  имуществом фермерского хозяйства  определяется Соглашением, заключенным  между его членами (ст.7).

10. В  случае выхода членов фермерского  хозяйства гражданин имеет право  на получение только денежной  компенсации, соразмерной его  доле в праве общей собственности  на имущество фермерского хозяйства.  Раздел имущества допускается  только в случае прекращения  фермерского хозяйства в связи  с выходом из него всех членов (ст.9).

11. Для  создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности  земельные участки предоставляются  и приобретаются из земель  сельскохозяйственного назначения  в соответствии с гражданским  и земельным законодательством,  а для строительства зданий, строений  и сооружений разрешается также  предоставлять и приобретать  их и из земель иных категорий  (ст.11).

12. Минимальные  размеры образуемых земельных  участков для фермерского хозяйства  устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации, кроме случаев  создания фермерского хозяйства,  основной деятельностью которого  является садоводство, овощеводство  защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство и другая  деятельность по технологии, допускающей  использование небольших по площади  земельных участков (п.7 ст.12).

13. Максимальные размеры земельных участков фермерского хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, но не менее чем 10 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования на момент предоставления и (или) приобретения этих земельных участков (п.3 ст.11 комментируемого Федерального закона и п.2 ст.4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

14. Фермерские  хозяйства, которые созданы как  юридические лица в соответствии  с прежним законом о фермерском  хозяйстве, вправе сохранить статус  юридического лица на период  до 1 января 2010 года (п.3 ст.23).

 

     § 2. Концепция Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»

 

1. Закон  устанавливает (статья 2), что личное  подсобное хозяйство - это форма  непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Реализация гражданами этой продукции также не является предпринимательской деятельностью. Это означает, что платить налоги с полученных доходов от личного подсобного хозяйства не надо.

2. Граждане  вправе осуществлять ведение  личного подсобного хозяйства  с момента государственной регистрации  прав на земельный участок, полученный или приобретенный ими для этих целей. Дополнительной регистрации личного подсобного хозяйства не требуется. Об этом прямо сказано в пункте 2 статьи 3 Закона. Те граждане, которые имеют Свидетельства о праве собственности, о праве пожизненного наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования, либо заключили договор аренды на земельный участок, могут не беспокоиться - закон их признает. Гражданам, которые имеют на руках только выписку из решения правления колхоза или из приказа директора совхоза о предоставлении им земельного участка для ведения личного хозяйства (о предоставлении приусадебного участка), лучше переоформить свои права на землю в соответствии с действующим законодательством в районных регистрационных палатах. После этого у них также проблем не возникнет.

3. Закон  устранил противоречия с Земельным  кодексом Российской Федерации,  в соответствии с которым (ст. 78 и 81) личные подсобные хозяйства отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, а не к землям поселений, где они фактически находятся. Согласно п. 1, 2 и 3 ст. 4 настоящего Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок), который имеет правовой режим категории земель поселений, и земельный участок за черной поселений (полевой земельный участок), который имеет правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. На приусадебном земельном участке разрешается возводить жилые, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Сооружения, например, закон для скота, оборудованное место дойки, водопоя или мелиоративные сооружения, навесы для защиты от дождя и другие подобные сооружения возводить на нем можно.

4. При  ведении личного подсобного хозяйства  разрешается выращивать все виды  сельскохозяйственных культур, включая использование теплиц без ограничения их площади, содержать все виды сельскохозяйственных животных, пчел и птицы без ограничения их поголовья и количества, но с соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований (ст. 6). В случаях, если гражданин захочет разводить крокодилов или калифорнийских червей, то ему уже придется платить налоги, так как такой вид деятельности для личного подсобного хозяйства не предусмотрен.

5. Закон  предписывает (п. 4 ст. 4) органам местного  самоуправления установить максимальные  и минимальные размеры земельных  участков, предоставляемых из государственных и муниципальных земель в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, а также предписывает субъектам Российской Федерации (п. 5 ст. 4) устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться у граждан одновременно на праве собственности и(или) ином праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве аренды). В случае, если этот максимальный размер общей площади будет превышен, то гражданин должен в течение года либо произвести отчуждение сверхнормативной площади (продать, подарить, отказаться), либо обязан пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и платить налоги от доходов с продажи выращенной продукции. Законодатель ввел этот ограничитель в целях предотвращения случаев приобретения в собственность или в аренду десятков и даже сотен гектаров для ведения личного подсобного хозяйства и ухода от налогообложения больших объемов реализуемой продукции.

6. На  личные подсобные хозяйства решено  распространить меры государственной  поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п. 3 ст. 7). Личные подсобные хозяйства производят значительную долю продовольствия и значит должны поддерживаться государством также как и сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.

7. Ряд  граждан, ведущих личное подсобное  хозяйство, не имеют другого постоянного места работы и у них не идет трудовой стаж. Теперь им разрешено (ст. 9) добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и таким образом зарабатывать себе пенсию.

 

     § 3. Концепция Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

1.Членами  садоводческого, огороднического или  дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или  дачного некоммерческого партнерства)  могут быть (ст.  18, п. 1, п. 2) граждане  Российской Федерации, достигшие  возраста восемнадцати лет и  имеющие земельные участки в  границах такого товарищества (партнерства). Членами садоводческого, огороднического  или дачного потребительского  кооператива могут быть граждане  Российской Федерации, достигшие  возраста шестнадцати лет и  имеющие земельные участки в  границах такого кооператива.

2. Выявлено, что Федеральный закон не содержит  понятия учредителя садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения граждан.  Проанализировав основные признаки, позволяющие дать понятие учредителя  садоводческого, огороднического, огороднического  или дачного 

некоммерческого объединения был сделан вывод, что  учредителями садоводческого, огороднического  или дачного некоммерческого  объединения являются граждане, принявшие решение о создании этого объединения и утвердившие его устав, совершившие иные юридические и фактические действия, необходимые для создания такого объединения. С момента государственной регистрации прав на садовые, огородные и дачные земельные участки, образованные в соответствии с проектом организации и застройки территории, учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами данного объединения».

3. Изучение  положений Федерального закона  от 15.04.1998 года №66-ФЗ позволило  автору установить, что земельные  участки садоводческим, огородническим  и дачным некоммерческим объединениям  граждан предоставляются из фонда  перераспределения земель. Установлено,  что существующее понятие фонда  перераспределения земель (ст. 80 Земельного  кодекса РФ), подчеркивает невозможность  использования земельных участков  в составе такого фонда для  дачного строительства (дачного  хозяйства).

Земельные участки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан предоставляются из фонда  перераспределения земель. Установлено, что существующее понятие фонда  перераспределения земель (ст. 80 Земельного кодекса РФ), подчеркивает невозможность  использования земельных участков в составе такого фонда для  дачного строительства (дачного  хозяйства).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   На  основе анализа особенностей каждого  в отдельности сельскохо-зяйственных землепользований можно выделить следующие моменты:

  1. личные подсобные хозяйства производят значительную долю продовольствия и значит должны поддерживаться государством также как и сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства;
  2. личное подсобное хозяйство отличается от другой формы деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции - от крестьянского (фермерского) хозяйства. Первые относятся к хозяйствам потребительского типа, а вторые являются субъектами предпринимательской деятельности. В отличие от фермерского хозяйства личное подсобное хозяйство ведется в целях удовлетворения собственных потребностей семьи в продовольствии, товарный характер имеет лишь часть продукции, но и в этом случае полученные доходы направляются не на коммерческие цели, а на личное (семейное) потребление;
  3. распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  4. ведение крестьянского или личного подсобного хозяйства по существу является деятельностью, основанной на труде членов крестьянской семьи, с минимальным обращением к рынку;
  5. повышение у фермеров ответственности за свое дело, повышение заинтересованности в результатах своего труда.

Информация о работе Особенности сельскохозяйственных землепользований