Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:06, курсовая работа
Целью данной работы является исследование крестьянского (фермерского) хозяйства, выявление его особенностей.
1. В связи с поставленной темой выдвигаем следующие цели:
Дать понятие и разобраться в порядке создания крестьянского ( фермерского ) хозяйства
2. Изучить права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Проанализировать имущественные правоотношения крестьянского (фермерского) хозяйства
4. Разобраться в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
5. Изучить взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом
6. Узнать, при каких условиях наблюдается прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Понятие и порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства……..8
2.Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства……………..15
3.Крестьянское хозяйство в аграрной системе………………………………18
4.Имущественные правоотношения крестьянского (фермерского)
хозяйства…………………………………………………………………………25
5.Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства……………………28
6.Взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом…………………………………..31
7.Прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств……….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38
Право на создание крестьянский (фермерского) хозяйства имеет каждый дееспособный гражданин России, который достиг 18 годового возраста, выразил такое желание, имеет документы, которые подтверждают его способность заниматься сельским хозяйством и прошел конкурсный отбор.
Первоочередное право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется гражданам, которые проживают в сельской местности и имеют необходимую квалификацию, или опыт работы в сельском хозяйстве.
Конкурсный отбор желающих создать крестьянское (фермерское) хозяйство проводит районная (городская) конкурсная комиссия, состав которой формирует районная государственная администрация (исполнительный орган местного самоуправления) и утверждает председатель районной, городской, в административном подчинении которой есть район, Советы народных депутатов. В состав комиссии включаются представители районной, городской, в административном подчинении которой есть район, Советы народных депутатов, управление сельского хозяйства и отдела земельных ресурсов местной государственной администрации, ассоциация фермеров, сельский или поселковый советы, советы народных депутатов на территории которых предусматривается отведение земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, и других заинтересованных государственных и общественных администраций[3].
Гражданам России, которые выразили желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство передаются по их желанию в частную собственность или в использование, в том числе на условиях аренды, земельные участки, включая приусадебный участок.[4] Передача земельных участков в частную собственность и предоставление их в использование осуществляется из земель запаса, а также земель изъятых (выкупленных) в установленном порядке.[5] Во временное использование земельные участки предоставляются из земель запаса, а также могут предоставляться из земель лесного и водного фондов.[6] Бесплатно земельные участки передаются в частную собственность гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в границах средней земельной части. Передача гражданам бесплатно в частную собственность земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства проводится один раз, о чем Советом народных депутатов, который передал земельный участок, делается отметка в паспорте или документе, который его заменяет. За плату передаются в частную собственность гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земельные участки, размер которых превышает среднюю земельную часть. В постоянное использование земля предоставляется гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель, которые находятся в государственной собственности.
Напрокат земельные участки предоставляются, в частности из земель запаса, а также могут предоставляться из земель лесного и водного фондов. Земли лесного и водного фондов, которые входят в состав угодий крестьянских (фермерских) хозяйств, не могут передаваться в частную собственность хозяйств, за исключением небольших (до 5 гектаров) участков лесов и небольших (до 3 гектаров) участков водоемов и болот[7].
Граждане, которые выразили желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, включая тех, кто переехал из другой местности, для получения земельного участка в собственность или использование, в том числе в аренду, подают в районный, городской, в административном подчинении которой есть район, Советы народных депутатов за местоположением земельного участка, заявление, подписанное председателем создаваемого крестьянского (фермерского) хозяйства.
В заявлении отмечаются желаемые размер и местоположение участка, количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, документально подтверждается их опыт работы в сельском хозяйстве и наличие квалификации или специальной подготовки, обоснования относительно размеров земельного участка и перспектив деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Проект отведения земельного участка соглашаются с владельцем земли или землепользователем (за исключением случаев отведения земельного участка из земель запаса), землеустроительным и санитарными органами и органом архитектуры. Решения относительно передачи и предоставления земельных участков гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства соответствующие Советы народных депутатов принимают на ближайшей сессии.
В случае отказа районной, городской, в административном подчинении которых есть район, Советы народных депутатов в передаче или предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства этот вопрос решается судом.
Владельцы земельных участков, переданных им Советами народных депутатов, не могут в течение 6 лет от времени приобретения права собственности продавать или иным способом отчуждать их. Однако они могут наследоваться или передаваться Советам на тех же условиях, на которых были получены. При наличии уважительных причин суд может сократить отмеченный срок за заявлением владельца.[8]
Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут передаваться в частную собственность или предоставляться в использование земельные участки, размер которых не должен превышать 50 га. пашни и 100 га. всех земель. Конкретные размеры земельных участков граждан, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство, в границах норм, предусмотренных
Законом “ О крестьянском (фермерское) хозяйстве” определяют районные, городские, в административном подчинении есть район, Советы народных депутатов дифференцированы, с учетом региональных особенностей, специализации и возможностей эффективного использования предоставленных земель. Для создания рациональных за размерами крестьянских (фермерских) хозяйств граждане РФ, которые ведут такое хозяйство, могут дополнительно арендовать земельные участки для производственных целей.
Размер земельного участка, который предоставляется в аренду, обусловливается договором аренды.
Члены коллективных сельскохозяйственных кооперативов, сельскохозяйственных акционерных обществ, которые пожелали весты крестьянское (фермерское) хозяйство, имеют право беспрепятственного выхода из них.
После получения Государственного акта на право частной собственности на землю, Государственного акта на право постоянного использования землей или заключение договора напрокат землей, в том числе на условиях аренды, крестьянское (фермерское) хозяйство подлежит в 30-дневной срок государственной регистрации в Совете народных депутатов, который передал в собственность или предоставил в пользование земельный участок.
Использование земли является платным. Плата за землю исправляется в виде земельного налога или арендной платы, которая определяется в зависимости от денежной оценки земель. Владельцы земли и землепользователи, кроме арендаторов, платят земельный налог.
Из крестьянских (фермерских) хозяйств плата за землю исправляется ежегодно в виде земельного налога или арендной платы, которая определяется в зависимости от качества и места положения земельного участка, исходя из кадастровой оценки земель. Размер арендной платы устанавливается при согласии сторон в договоре аренды.
Вновь созданные крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты за землю в течение трех лет со времени передачи земельного участка в их собственность или предоставление в пользование. На них распространяются и другие льготы, установленные действующим законодательством.
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО)
ХОЗЯЙСТВА
Граждане, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство имеют право сводить жилищные, производственные, культурно-бытовые и другие строения и сооружения на отведенной им в собственность, в использование земельному участку по согласованию с сельским, поселковым, городским Советом народных депутатов. Сведения на арендном земельном участке, помещений производственного и не производственного назначения, в том числе жилья, арендаторы также согласовывают с арендодателем.
Гражданин, который ведет крестьянское (фермерское) хозяйство на земельном участке, предоставленном ему в постоянное использование, может в случае потери работоспособности, или достижения пенсионного возраста, по решению Совета народных депутатов, предоставить ее во временное использование одному из членов семьи, который ведет совместно с ним крестьянское (фермерское) хозяйство. В случае отсутствия таких лиц гражданин может передать напрокат земельный участок другим членам семьи, которые не ведут совместно с ним крестьянское (фермерское) хозяйство, но имеют необходимую квалификацию, опыт работы в сельском хозяйстве и желают вести крестьянское (фермерское) хозяйство, а также другим лицам, которые участвуют в ведении этого крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае временной потери работоспособности или наличия других уважительных причин, гражданин может предоставить земельный участок во временное использование на основании договора, лицам, отмеченным выше, а в случае призыва на срочную военную службу, вступления в учебное заведение - на срок до пяти лет.
В случае продажи имущества крестьянского (фермерского) хозяйства и передачи земельного участка, который находится в использовании, в том числе на условиях аренды, другому гражданину, предприятию или организации по решению Совета народных депутатов, крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право на получения от них полной компенсации всех затрат на выращивание и уборку урожая. А также затрат на улучшение качества земли за время использования земельным участком в соответствии с повышением кадастровой оценки.
Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право использовать для потребностей хозяйства общераспространенные полезные ископаемые (песок, глина, гравий, торф и тому подобное), лесные угодья, водные объекты и пресные подземные воды, которые есть на земельном участке, а также другие полезные свойства земли в соответствии с законодательством РФ.
Крестьянское (фермерское) хозяйство обязано:
1) Обеспечивать использование земли по целевому назначению и в соответствии с условиями ее предоставления;
2) Эффективно использовать землю в соответствии с проектом внутрихозяйственного землеустройства, повышать ее плодородие, применять природоохранительные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;
3) Выполнять комплекс мероприятий по охране земель, а именно:
а)рациональная организация территории;
б)сохранение и повышение плодородия грунтов, а также улучшение других полезных свойств земли;
в)защита земель от водной и ветровой эрозии, сдвига, подтапливания, высыхания, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами и от других процессов разрушения;
г)защита от зарастания сельскохозяйственных угодий кустами и жидким лесом, других процессов ухудшения культурно-технического состояния земель;
5) Не нарушать права владельцев других земельных участков, землепользователей, в том числе арендаторов;
6.) Поддерживание режима санитарных зон и территорий, которые особенно охраняются;
8) Придерживаться правил добрососедства:
разрешать владельцам и пользователям земельных участков проход, проезд к общему использованию, а также для сооружения или ремонта межевых знаков и сооружений;
не препятствовать проведению работ для государственных потребностей, а также для сооружения необходимых коммуникаций к смежным участкам;
принимать
меры к недопущению возможности состояния
дождевых и стоковых вод, проникновения
ядохимикатов и минеральных удобрений
на смежный земельный участок.
3.Крестьянское хозяйство в аграрной системе
Во время обсуждения Закона вопрос о том, какое место в системе аграрных экономических отношений займет крестьянское хозяйство, многими в Верховном Совете России понимался по-разному. Одни считали, что фермерское хозяйство с самого начала придет на смену совхозно-колхозному производству, другие полагали, что оно будет альтернативой этой системы; третьи были уверены в том, что в связи с отсутствием условий для развития хозяйств они станут лишь спутниками колхозов и совхозов и не смогут существовать без поддержки последних. В соответствии с приведенными позициями решался вопрос об экономической самостоятельности фермеров. Оставление крестьянского хозяйства в орбите колхозов и совхозов предполагало его ведение лишь на основе аренды земли у колхозов и совхозов, включение его в систему их материально-технического обеспечения и сбыта. Отсюда выдвигался и начал реализовываться остаточный принцип наделения крестьянских хозяйств землей - сначала из бросовых, ненужных, неиспользуемых земель, затем с ограничениями, чтобы не нарушался севооборот колхозов (совхозов), из которых земли выделялись.
Информация о работе Особенности крестьянского (фермерского) хозяйства