Общая характеристика права частной собственности на землю

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Наличие частой собственности на землю рассматривается также как важный элемент политической демократии. Право собственности на землю является важнейшим и неотъемлемым элементом защиты системы гражданских прав, государственных гарантий предпринимательской и инвестиционной деятельности. В отличие от частной собственности на другие факторы производства (например, станки, машины, здания, сооружения), частная собственность на землю ни в одной стране мира не является абсолютной. Она ограничена целым рядом условий, которые позволяют сохранять и эффективно использовать земельные ресурсы, а также предотвращать нежелательные спекулятивные операции.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика права частной собственности на землю
1.1 Понятие и сущность права частной собственности на землю
1.2 Субъекты и объекты права частной собственности на землю
1.3 Права и обязанности собственника земельного участка
Задачи
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Зем.право к.р.docx

— 36.90 Кб (Скачать)

1) земельных участков, находящихся  в федеральной собственности, - уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти;

2) земельных участков, которые  находятся в собственности субъектов  Российской Федерации или государственная  собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления».

Пункт 1.2 статьи 36 «Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости».

Из статьи 36 пункта 6 Земельного права  говорится о том, что «В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора».

Задача 2

 

      Гражданину  Савченко был предоставлен земельный  участок на праве собственности  для строительства жилого дома. В июне 2002 г. Савченко решил пробурить скважину на принадлежащем ему земельном участке для обеспечения своих хозяйственно-бытовых нужд и установить мотор для подъема воды с глубины 25 метров, объясняя это тем, что вода из городского колодца недостаточно чиста.

             Какими правами обладают собственники  земельных участков?

            Вправе ли Савченко проводить  такие работы на своем земельном  участке?

Ответ

Статья 40 Земельного права  говорит:

1. Собственник земельного  участка имеет право:

1) использовать в установленном  порядке для собственных нужд  имеющиеся на земельном участке  общераспространенные полезные  ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные  карьеры в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии  с целевым назначением земельного  участка и его разрешенным  использованием с соблюдением  требований градостроительных регламентов,  строительных, экологических, санитарно-гигиенических,  противопожарных и иных правил, нормативов;

 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие  права на использование земельного  участка, предусмотренные законодательством.

 Савченко вправе проводить на своем участке такие работы. Эти работы не должны противоречить законодательству РФ.

 

Задача 3

 

     Постановлением Правительства Свердловской области от 7 марта 1996 г. № 167-П «О реализации Областного закона «О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области» установлено, что до передачи земель в муниципальную собственность весь земельный фонд Свердловской области находится в распоряжении Правительства области; предоставление земельных участков гражданам производится главами районных, городских, поселковых и сельских администраций по согласованию с правительством Свердловской области; предоставление земельных участков юридическим лицам производится правительством Свердловской области.

            2 февраля 2000 г. Правительством Свердловской области было принято постановление № 85-ПП «О соблюдении областного законодательства при предоставлении земельных участков юридическим лицам на территории Свердловской области».

            Администрация г. Екатеринбурга  и администрация г. Каменска-Уральского  обратились в суд с заявлением  о признании недействительными (незаконными) постановлений № 167-П и № 85-ПП. В обоснование заявления указали, что данные постановления противоречат действующему федеральному и областному законодательству и нарушают права местного самоуправления. Распоряжение землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления,  не входит в компетенцию Правительства Свердловской области.

              Решите дело.

Ответ

Если земли перешли  в муниципальную собственность, то правительство не вправе производить  какие-либо действия по предоставлению земельных участков юридическим  лицам. Данными вопросами по законодательству должны заниматься органы местного самоуправления.

 

Задача 4

 

      В пунктах  1 и 2 постановления администрации  г. Кемерово от 11 октября 1994 г. № 376 «Об аренде земли как основной форме земельно-правовых отношений в городе Кемерово и ставках арендной платы» установлено: 

             «1. Считать все земли в пределах  городской черты муниципальной  собственностью,   за исключением  территорий, относящихся к федеральной  и государственно-областной собственности.

      2. Ввести, в  порядке эксперимента, с 1 октября  1994 года в г. Кемерово и на землях, переданных в ведение городской администрации, пользование землей на условиях аренды как основной формы земельных правоотношений».

             Дайте юридическую оценку данному  постановлению. 

Администрация вправе вносить  постановления на местном уровне, не противоречащие Кодексам РФ.

 

Задача 5

 

 Граждане Антонов и  Исаков – члены дачного кооператива,  обратились в местную администрацию с заявлением  о закреплении за ними на праве собственности земельных участков. Администрация в просьбе отказала, ссылаясь на то, что для приобретения в собственность земельных участков членами дачных кооперативов, необходимо письменное согласие большинства членов такого кооператива, в противном случае в индивидуальном порядке приватизировать данные земельные участки нельзя. Сомневаясь в правильности действий администрации, граждане обратились за консультацией к юристу.

          Дайте квалифицированный ответ.

         Имеют ли право члены дачного  кооператива переоформить в собственность  земельные участки, предоставленные  им в пользование.

Ответ

В Федеральном законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» статье 28 пункте 5 говорится: «Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

- описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления».

В пункте 6 статьи 28 говорится: «Исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный  срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

 

Основанием для отказа в предоставлении в собственность  земельного участка является установленный  федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную  собственность».

В статье 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» узнаем, что для приобретения в собственность земельного участка  не требуется письменное согласие большинства членов такого кооператива. В данной задаче администрация поступила неверно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации 

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации 

3. Земельный кодекс Российской  Федерации 

4. Лесной кодекс Российской  Федерации 

Информация о работе Общая характеристика права частной собственности на землю