Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:45, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение права муниципальной собственности на землю в муниципальном образовании (на примере муниципального района Кушнаренковский район)
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить общие сведения о муниципальном районе;
-описать субъекты муниципального права собственности на землю;
-перечислить правовые основы муниципальной собственности на землю.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, другим лицам в собственность, срочное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, передавать гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также совершать с ними иные сделки. Безвозмездная передача земель, находящихся в муниципальной собственности, в государственную не допускается.
Обмен земель, находящихся в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится на основании договоров между ними.
Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Функции органов местного самоуправления в Республике Башкортостан:
-
управляют и распоряжаются
-
переводят в установленном
-
резервируют земли для
-устанавливают
порядок предоставления
-
устанавливают порядок
- производят изъятие земель для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
-
осуществляют иные полномочия, предусмотренные
федеральным законодательством
и законодательством
Территориальные отделы органов государственной власти непосредственно не управляют, но воздействуют. К ним относится:
- Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года — Федера́льная регистрацио́нная слу́жба [Росрегистрация]) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Согласно Положению «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденному одноименным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 Росреестр относится к федеральным органам исполнительной власти.
Основными функция Росреестра являются организация государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществление функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
В том числе Росреестр уполномочен в области выполнения следующих функций:
1.Государственная
регистрация прав на
2.Оказание
государственных услуг в сфере
ведения государственного
3.Государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
4.Кадастровая деятельность;
5.Государственная кадастровая оценка земель;
6.Землеустройство;
7.Государственный мониторинг земель;
8.Геодезия и картография;
9.Навигационное
обеспечение транспортного
10.Государственный геодезический надзор;
11.Государственный земельный контроль;
12.Надзор
за деятельностью
13.Контроль
(надзор) за деятельностью арбитражных
управляющих и
14.Государственный
метрологический надзор в
15.Наименование географических объектов.
Федеральная служба государственной регистрации,
кадастра и картографии находится в прямом
подчинении Министерства экономического
развития Российской Федерации (Минэкономразвития).
В своей деятельности Росреестр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития
Российской Федерации, а также Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457.
Росреестр осуществляет свою деятельность,
выполняет свои функции непосредственно
и через свои территориальные органы,
а также подведомственные организации
во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА
ЗЕМЛЮ.
Правовая база местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.
Состав правовой базы:
1.Конституция Российской Федерации
2.Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного
3.Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные федеральные правовые акты
4.Конституции
(уставы) субъектов РФ, законы и
иные правовые акты органов
государственной власти
5.Уставы
муниципальных образований,
Конституция Российской Федерации
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут
наделяться законом отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных и финансовых
средств. Реализация переданных полномочий
подконтрольна государству.
РЕСПУБЛИКА
БАШКОРТОСТАН
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
(в ред. Законов РБ от 05.08.96 № 37-з,
от 25.02.99 № 221-з, от 19.04.2001 № 214-з)
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.
К полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений относятся:
распоряжение земельными ресурсами на подведомственной территории;
внесение
представлений в
(в ред. Закона РБ от 19.04.2001 № 214-з)
разработка и выполнение программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель;
организация распределения земельных участков для застройки, сенокошения, выпаса скота, огородничества и других нужд населения;
организация работы по ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, инвентаризации земель;
организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;
организация взимания платы за землю;
осуществление контроля за использованием и охраной земель;
защита прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;
разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
иные полномочия, установленные законодательством.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Решение № 440 от 3 октября 2008г. см. Приложение Б
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Право
собственности на земельные участки
у Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований возникает с
Основанием
государственной регистрации