Муниципальное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение права муниципальной собственности на землю в муниципальном образовании (на примере муниципального района Кушнаренковский район)
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить общие сведения о муниципальном районе;
-описать субъекты муниципального права собственности на землю;
-перечислить правовые основы муниципальной собственности на землю.

Работа содержит 1 файл

УЗР отред..docx

— 43.33 Кб (Скачать)

         Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, другим лицам в собственность, срочное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, передавать гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также совершать с ними иные сделки. Безвозмездная передача земель, находящихся в муниципальной собственности, в государственную не допускается.

Обмен земель, находящихся в муниципальной  собственности, между муниципальными образованиями производится на основании  договоров между ними.

          Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

          Функции органов местного самоуправления в Республике Башкортостан:

     - управляют и распоряжаются земельными  участками, находящимися в муниципальной  собственности;

     - переводят в установленном порядке  земли из одной категории в  другую;

     - резервируют земли для муниципальных  нужд;

     -устанавливают  порядок предоставления земельных  участков, находящихся в муниципальной  собственности;

     - устанавливают порядок определения  арендной платы, порядок, условия  и сроки внесения арендной  платы за земли, находящиеся  в муниципальной собственности;

     - производят изъятие земель для  муниципальных нужд, в том числе  путем выкупа;

     - осуществляют иные полномочия, предусмотренные  федеральным законодательством  и законодательством Республики  Башкортостан.

          Территориальные отделы органов государственной власти непосредственно не управляют, но воздействуют. К ним относится:

          - Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года — Федера́льная регистрацио́нная слу́жба [Росрегистрация]) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

         Согласно Положению «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденному одноименным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 Росреестр относится к федеральным органам исполнительной власти.

        Основными функция Росреестра являются организация государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществление функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

          В том числе Росреестр уполномочен в области выполнения следующих функций:

1.Государственная  регистрация прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

2.Оказание  государственных услуг в сфере  ведения государственного кадастра  недвижимости;

3.Государственный  кадастровый учет недвижимого  имущества;

4.Кадастровая  деятельность;

5.Государственная  кадастровая оценка земель;

6.Землеустройство;

7.Государственный  мониторинг земель;

8.Геодезия  и картография;

9.Навигационное  обеспечение транспортного комплекса  (за исключением аэронавигационного  обслуживания пользователей воздушного  пространства Российской Федерации);

10.Государственный  геодезический надзор;

11.Государственный  земельный контроль;

12.Надзор  за деятельностью саморегулируемых  организаций оценщиков, а также  ведение реестра саморегулируемых  организаций, в отношении которых  не определен уполномоченный  федеральный орган исполнительной  власти;

13.Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных  управляющих и саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих;

14.Государственный  метрологический надзор в области  геодезической и картографической  деятельности;

15.Наименование  географических объектов.

        Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в прямом подчинении Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития). 

         В своей деятельности Росреестр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития

Российской  Федерации, а также Положением «О Федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457.

         Росреестр осуществляет свою деятельность, выполняет свои функции непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НА  ЗЕМЛЮ. 

         Правовая база местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.

         Состав правовой базы:

1.Конституция  Российской Федерации

2.Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в РФ», другие федеральные законы

3.Указы  и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения  Правительства РФ, иные федеральные  правовые акты

4.Конституции  (уставы) субъектов РФ, законы и  иные правовые акты органов  государственной власти субъектов  федерации

5.Уставы  муниципальных образований, решения,  принятые на местных референдумах  и сходах граждан, правовые  акты органов и должностных  лиц местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации

Статья 132

         1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

          2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. 
 
 
 

РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН  
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС  
(в ред. Законов РБ от 05.08.96 № 37-з,  
от 25.02.99 № 221-з, от 19.04.2001 № 214-з)

       Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.

         К полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений относятся:

         распоряжение земельными ресурсами на подведомственной территории;

внесение  представлений в соответствующие  местные органы государственной  власти Республики Башкортостан об установлении и изменении границ территорий сельсовета, поссовета, выделении дополнительного  земельного фонда;

(в ред.  Закона РБ от 19.04.2001 № 214-з) 

          разработка и выполнение программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель;

          организация распределения земельных участков для застройки, сенокошения, выпаса скота, огородничества и других нужд населения;

          организация работы по ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, инвентаризации земель;

         организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;

          организация взимания платы за землю;

          осуществление контроля за использованием и охраной земель;

          защита прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;

          разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;

          иные полномочия, установленные законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Местное самоуправление

         1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

         2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

         Решение № 440 от 3 октября 2008г. см. Приложение Б

        Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

     Право собственности на земельные участки  у Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Основанием  государственной регистрации права  собственности на земельные участки  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований возникает право  собственности при разграничении  государственной собственности  на землю, а также вступившие в  законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Информация о работе Муниципальное образование