г) соответствующих
фондов данных.
Съемки, наблюдения
и обследования, осуществляемые в
ходе проведения мониторинга, в зависимости
от срока и периодичности проведения
делятся на:
а) базовые
(проводятся для получения данных
о состоянии земель на момент начала
ведения мониторинга);
б) периодические
(проводятся для получения данных
о состоянии земель за определенный
период - раз в 3 года и более);
в) оперативные
(проводятся для получения данных о состоянии
земель на текущий момент).
Данные, полученные
в ходе проведения мониторинга, используются
для информационного обеспечения
деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан. Порядок предоставления
указанных данных определяется Федеральным
агентством кадастра и объектов недвижимости
России.
При ведении
мониторинга земель соблюдают принцип
взаимной совместимости данных, основанной
на применении единой государственной
системы координат, высот, картографических
проекций, единых классификаторов, кодов,
системы единиц и других показателей.
Технической
основой сбора, хранения, обработки
и выдачи (представления) информации
мониторинга земель являются геоинформационные
системы, основанные на использовании
современной компьютерной техники, унифицированных
программных средств.
Информацию
для ведения мониторинга земель
обеспечивают результаты различных
съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических,
почвенных, геоботанических, агрохимических,
мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных
и др.), специальных наблюдений (лавинных,
селевых, гляциологических, радиологических
и др.), проводимых с использованием дистанционного
зондирования (космические съемки и наблюдения,
съемки и наблюдения с самолетов и др.);
наземных съемок и наблюдений. Кроме того,
используют фоновые данные.
В административных
районах, городах накапливаются
первичные данные локального мониторинга,
характеризующие состояние всего
земельного фонда, землевладений и землепользовании,
отдельных полей, участков, контуров угодий,
элементов инфраструктуры. В республиках
в составе РФ, автономных областях, автономных
округах, краях и областях формируются
сводные данные по входящим в их состав
административным районам, городам, а
также по отдельным ландшафтно-экологическим
объектам регионального характера. На
уровне Российской Федерации формируются
сводные данные по республикам в составе
Федерации, автономным областям и автономным
округам, областям, краям, а также по ландшафтно-экологическим
объектам зонального характера.
Сформированные
базы и банки мониторинга земель
могут быть использованы органами государственного
и муниципального управления; Федеральным
агенством кадастра и объектов недвижимости,
а также его органами на местах; предприятиями,
организациями и учреждениями других
ведомств, деятельность которых связана
с использованием земель; отдельными гражданами;
международными и зарубежными органами
и организациями в области охраны окружающей
среды, природопользования и землепользования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог хотелось бы сказать, что таким
образом, в результате осуществления
мониторинга земель собирают оперативную
информацию о негативных изменениях,
происходящих в земельном фонде
и его отдельных категориях, что
является основой для ведения земельного
кадастра, оценки эколого-экономической
ущербов (рисков), планировании природоохранных
мероприятий.
Так
же необходимо упомянуть о том, что
углубление земельной реформы в
России вызывает необходимость дальнейшего
совершенствования правового механизма
охраны почв как природного ресурса, внесения
соответствующих поправок в природоохранительное,
земельное и административное законодательство,
укрепления судебной системы и усиления
государственного земельного контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
"Земельный кодекс Российской Федерации"
от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2011)
2.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред.
от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации"
3.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред.
от 21.07.2011) "О государственном кадастре
недвижимости"
4.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2002
N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении
государственного мониторинга земель"
5.
Современное землеустройство в России:
совершенствование законодательной базы:
Постатейный комментарий федерального
закона "О землеустройстве" в последней
редакции // Библиотечка "Российской
газеты". - 2008. - №19. - С. 3 - 126.
6.
Принципы построения систем мониторинга
/ Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5.
- С. 123 - 125.
7.
Сладкопевцев С.А. Космический мониторинг
в решении проблем городского земельного
кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов
// Известия высших учебных заведений.Геодезия
и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .
9.
Земельный кодекс РСФСР : Офиц.текст по
состоянию на 15 декабря 2000 года. - М. : Изд.группа
НОРМА-ИНФРА.М, 2001. - 45с.