Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:04, контрольная работа
Сопоставьте такие формы осуществления прав на землю, как крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, сельско- хозяйственный производственный кооператив, садоводство, дачное строительство по следующим критериям: 1) имеет ли статус юридического лица, 2) основная цель деятельности, 3) является ли предпринимательской деятельностью, 4) требуется ли государственная регистрация и ее порядок, 5) органы управления, если имеются, 6)особенности правового режима земельного участка, используемого для данной формы деятельности.
Крестьянское (фермерское) хозяйство.
Имеет статус юридического лица.
Основная цель деятельности: деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Является предпринимательской деятельностью
Требуется ли государственная регистрация и ее порядок.
Теоретическое задание. 3
Задача. 9
Список используемой литературы 13
1. Крамкова Т.В.
Ограничения прав на землю
и обязанности обладателей
2. Крамкова Т.В.
Правовой режим земель
4. Крамкова Т.В. Комментарий к статье 9 Федерального закона "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" // Комментарий к Федеральному закону "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" (постатейный) / Под ред.
А.А. Ялбулганова. М.: ЗАО Юстицинформ. - 2005. (0,4 п. Л).
5. Крамкова Т.В.
О некоторых особенностях
6. Храмов О.В. О концепции единого объекта недвижимости // Актуальные проблемы современности глазами молодежи. Сборник статей. Выпуск 7. - М.: ТИССО-Полиграф. 2006. (0,3 п. Л).
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Земельные участки
промышленных предприятий предназначены для размещения производственных
зданий, цехов, внутризаводских коммуникаций,
подъездных путей, складских помещений
и других строений и сооружений, необходимых
для организации производственной деятельности.
Часть участка занята административными
и культурно-бытовыми зданиями (заводоуправление,
столовая, медпункт). При этом субъектом
права землепользования является само
предприятие. Оно отвечает за состояние
и использование земельных участков.
Размер предоставляемого или приобретаемого
участка данного предприятия (акционерного
общества, промышленного комплекса) определяется
проектом его строительства с учетом экономного
использования земли. Как правило, новые
предприятия строятся в промышленных
районах (узлах), где организуются общие
вспомогательные производства, инженерные
сооружения, системы энерго-, водоснабжения
и другие коммуникации. Поэтому проекты
предприятий должны быть увязаны с проектами
планировки промышленных районов, схемами
генпланов промышленных узлов, а при отсутствии
таковых - с существующими или намечаемыми
коммуникациями, сетями и сооружениями.
Выполнение данных требований способствует
охране и рациональному использованию
земель.
Кроме того, в проект строительства закладываются
возможность соблюдения противопожарных
норм; рациональные решения по охране
водоемов, почвы и атмосферного воздуха,
по отводу сточных вод (уменьшение их количества,
бессточные системы); затраты на снятие
и хранение плодородного слоя почвы, на
рекультивацию и возмещение убытков, причиненных
прежним землепользователем. Участки
для отвалов, отходов, шлаконакопителей
и отбросов надлежит выбирать на землях,
непригодных для сельского хозяйства,
с соблюдением норм и правил безопасности.
Поскольку производственная деятельность
промышленного предприятия представляет
опасность с точки зрения загрязнения
окружающей среды, на соседних участках
устанавливаются санитарно-защитные и
иные зоны с особыми условиями пользования.
Строительные нормы и правила (СНиПы) устанавливают
целый ряд запретов. Размещение предприятий
или групп предприятий, зданий, сооружений
и коммуникаций не допускается: на площадках
залегания полезных ископаемых без согласования
с органами государственного горного
надзора; в опасных зонах отвалов породы
угольных и сланцевых шахт или обогатительных
фабрик; в зонах активного карста, оползней,
селевых потоков и снежных лавин, которые
могут угрожать застройке и эксплуатации;
в первом поясе зоны санитарной охраны
водных источников; в первой зоне округов
санитарной охраны курортов, если проектируемые
объекты не связаны с эксплуатацией их
лечебных свойств; в зеленых зонах городов
и поселков городского типа; на землях,
занятых или предназначенных для лесов,
лесопарков; на участках, загрязненных
органическими и радиоактивными отбросами
до истечения сроков, установленных органами
санитарно-эпидемиологической службы;
на землях заповедников и их охранных
зон; в охранных зонах памятников истории,
археологии, архитектуры, искусства, охраняемых
государством.
Предприятия, действующие на временно
предоставленных участках, обязаны за
свой счет привести их в состояние, пригодное
для эксплуатации по основному назначению.
Рекультивация ведется в ходе основной
деятельности, а при невозможности этого -
не позднее одного года после завершения
работ. Предприятия, деятельность которых
нарушает почвенный покров, обязаны снимать
и хранить плодородный слой для рекультивации
земель и повышения плодородия малопродуктивных
угодий. При этом необходимо руководствоваться
постановлением Правительства РФ от 23
февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель,
снятии, сохранении и рациональном использовании
плодородного слоя почвы"*(44). Затраты
на проведение таких работ относятся за
счет собственных средств юридических
лиц и граждан в соответствии с утвержденными
проектами рекультивации земель.
Правовой режим использования земель историко-культурного
назначения в общих чертах предусматривается
в ст. 99 "Земли историко-культурного
назначения" гл. XVII "Земли особо охраняемых
территорий и их объектов" ЗК РФ. Режим
использования и охраны этих земель зависит
от масштаба объектов культурного наследия
и достопримечательных мест, которые могут
быть федерального, субъекта Федерации
и местного уровня и объявляются таковыми
соответственно исполнительными органами
государственной власти Федерации и субъектов
Федерации либо органами местного самоуправления
по согласованию с Федеральной службой
по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охраны
культурного наследия и Всероссийским
обществом охраны памятников истории
и культуры.
Согласно ст. 99 ЗК РФ в пределах зон могут
запрещаться производство земляных, строительных
и других работ и иная хозяйственная деятельность
без разрешения органов охраны памятников
и Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций
и охраны культурного наследия. Проекты
районной планировки, генеральные планы
городов, поселков городского типа и сельских
населенных пунктов, проекты детальной
планировки и застройки должны предусматривать
охранные зоны, зоны регулируемой застройки
и зоны охранного природного ландшафта.
К ограничениям, связанным с обеспечением
землепользования, относится право исполнительных
органов государственной власти и органов
местного самоуправления частично или
полностью запрещать движение транспортных
средств по дорогам, прилегающим к памятникам
истории и культуры или пролегающим через
охранные зоны, если создается угроза
существованию памятника.
К землям историко-культурного назначения
могут быть отнесены ансамбли и комплексы
памятников, представляющие научную, художественную
или иную культурную ценность. Они могут
быть объявлены историко-культурными
заповедниками (Владимиро-Суздальский
музей, Соловецкие острова, Кижи, Бородинское
поле, Куликово поле, Политехнический
музей, Ново-Девичье кладбище, Воробьевы
Горы, Московский Кремль), охрана земель
которых осуществляется на основании
особого о каждом из них Положения.
Могут быть объявлены заповедными отдельные территории городов
и других населенных пунктов, имеющие
историческую ценность, а также памятные
места, связанные с важнейшими историческими
событиями. Решение об этом принимают
исполнительные органы государственной
власти субъектов Федерации по согласованию
с органами, подведомственными Министерству
культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации, и Всероссийским обществом
охраны памятников.
Может устанавливаться особый режим и
осуществляться повышенная охрана земель
произведений садово-паркового искусства
и природных ландшафтов, отнесенных к
памятникам истории и культуры или связанных
с ними*(70).
К землям историко-культурного назначения
могут быть отнесены, согласно ст. 9 Федерального
закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных
художественных промыслах"*(71), земли,
на которых расположены места традиционного
бытования народных художественных промыслов
в порядке, устанавливаемом земельным
законодательством РФ и законодательством
субъектов РФ. Отдельные земли историко-культурного
назначения могут быть изъяты из хозяйственного
использования, включая земли, на которых
и в которых располагаются историко-культурные
объекты, подлежащие исследованию и консервации.
Особенности правового режима земель
историко-культурного назначения регулируются
в Законе РСФСР от 15 декабря 1978 г. (в ред.
от 25 июня 2002 г.) "Об охране и использовании
памятников истории и культуры", в котором
даются определение и классификация памятников,
предусматриваются обязанности исполнительных
органов государственной власти субъектов РФ
и органов местного самоуправления по
сохранению памятников и соответствующих
земель*(72).
Порядок использования земель историко-культурного
назначения определяется в Градостроительном
кодексе Российской Федерации, а также
строительными нормами и правилами, решениями
об объявлении объектов памятниками истории
и культуры, достопримечательными местами*(73).
Федеральная служба по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций
и охраны культурного наследия и массовых
коммуникаций РФ и подведомственные ему
органы осуществляют государственный
контроль за охраной и использованием
памятников в соответствии с Положением
о министерстве, утвержденным постановлением
Правительства РФ.
3. Земельные
участки, отнесенные к землям
историко-культурного назначени
На отдельных
землях историко-культурного
4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
К землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных
мест, в том числе мест бытования
исторических промыслов,
3) военных и гражданских захоронений.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В целях обеспечения
деятельности организаций и (или) эксплуатации
объектов промышленности могут предоставляться
земельные участки для
3. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.
В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель.
3. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации; в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Перевод земель промышленности, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
1 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ), ст. 8
Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»