Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:57, контрольная работа
Правовые основы охраны земель.
Земельный контроль и его виды.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Правовые основы охраны земель…………………………………………………3
2. Земельный контроль и его виды…………………………………………………10
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении многовековой истории земля используется как важнейший природный ресурс, основное средство и предмет в сельском и лесном хозяйстве, пространственный базис для размещения различных сооружений, как недвижимое имущество. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целью работы является рассмотрение правовых способов охраны земель. В связи с этой целью были поставлены следующие задачи:
1.Правовые основы охраны земель.
Охрана земель - социально-правовой
институт, характеризующий важнейшую
область взаимоотношений
Правовая охрана земель — это
охрана их правовыми средствами, т.е.
путем установления прав и обязанностей
по отношению к земле
Правовая охрана земель представляет
собой соблюдение в первую очередь
правил рационального их использования.
Установленный в земельном зако
Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК РФ (ст. 31), в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 12 ЗК РФ). В этом проявляется социальный аспект необходимости и закономерности сбережения и охраны земельных богатств России.
В результате использования земель в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и как пространственного операционного базиса встает необходимость их охраны от нерационального, неправильного использования.
Одновременно охрана земель является составной частью деятельности человека, всего общества по поддержанию благоприятной окружающей природной среды, сохранению и воспроизводству полезных свойств и качеств всех земель и каждого земельного участка в отдельности путем применения рациональных способов хозяйственной деятельности и производства, не нарушающих естественных законов самовосстановления плодородия почв. В этом естественно-природном аспекте целями охраны земель закон признает:
1. предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2. обеспечение улучшения и
Под деградацией земель сельскохозяйственного
назначения ст.1 Федерального закона от
16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения" понимает ухудшение свойств эти
В Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России сказано, что захламление земель представляет собой размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов(металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Проблема правовой охраны земель не
возникает сама по себе. Причиной осуществления
мер по охране земель является объективная
необходимость устранения негативных
последствий, возникающих в результате
использования земельных
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем и способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Наиболее негативными (вредными) воздействиями
на земельные участки закон
Земли, которые подверглись
Правовой аспект охраны земель в Российской Федерации находит свое проявление в установлении законами, другими правовыми актами способов и нормативов рационального использования земель, в возложении на правообладателей земельных участков природоохранительных обязанностей, в установлении различных форм земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, правил рационального землепользования и привлечения к ответственности нарушителей земельного правопорядка.
В целях охраны земель разрабатываются
федеральные, региональные и местные
программы охраны земель, включающие
в себя перечень обязательных мероприятий
по охране земель с учетом особенностей
хозяйственной деятельности, природных
и других условий. Оценка состояния
земель и эффективности
Для оценки состояния почвы в
целях охраны здоровья человека и
окружающей среды Правительством РФ
устанавливаются нормативы
Порядок использования земель, подвергшихся
радиоактивному и химическому загрязнению,
установления охранных зон, сохранения
находящихся на этих землях жилых
домов, объектов производственного
назначения, объектов специального культурно-бытового
обслуживания населения, проведения на
этих землях мелиоративных и культурно-
Предельно допустимые нормы применения минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека, растительного и животного мира. Эти нормативы утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами. Российской Федерации в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологической службы.
В целях реабилитации земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению разрабатываются специальные экологические программы на основе ФЗ от 10 июля 2001 г. «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории».
Для предотвращения деградации земель,
восстановления плодородия почв и загрязненных
территорий допускается консервация
земель с изъятием их из оборота
в порядке, установленном постановлением
Правительства РФ (п. 6 ст. 13 ЗК РФ). Так,
Положение о порядке
Охрана земель, занятых оленьими
пастбищами в районах Крайнего Севера,
отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется
в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и законами
и иными нормативными правовыми
актами субъектов. Федерации. При этом
следует учитывать предписания ФЗ от 30
апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных
малочисленных народов Российской Федерации»,
ФЗ от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного
природопользования коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации».
Предписания нормативных правовых актов о рациональном использовании земель реализуются правообладателями земельных участков. Закон (ст. 13 ЗК РФ) обязывает их проводить мероприятия по:
· сохранению почв и их плодородия;
· защите земель от воздушной и ветровой эрозии, селей, подтопления, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
· защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;
· ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
· сохранению достигнутого уровня мелиорации;
· рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
· сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
В целях повышения
Использование земель оказывает в ряде случаев неблагоприятное воздействие не только непосредственно на состояние земель, но и на другие объекты природы: воды, леса, недра, животный и растительный мир, атмосферный воздух. Целями правовой охраны земель являются, поэтому не только обеспечение сохранения благоприятного состояния земель, но и сопредельных с ними природных объектов, всей окружающей среды в целом.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"