Контрольная работа по «Земельное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Содержание

1. Землеустроительный процесс…………………………………………………3
1.1. Виды землеустроительного процесса……………………………………5
1.2. Основные стадии землеустроительного процесса………………………7
2. Административная, уголовная и дисциплинарная виды ответственности
за земельные правонарушения……………………………………………….10
2.1. Административная ответственность…………………………………..12
2.2. Дисциплинарная ответственность……………………………………..15
2.3. Уголовная ответственность……………………………………………..17
3. Правовой режим земель лесного фонда……………………………………..20
4. Задача………………………………………………………………………….23
5. Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

 Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность. Перечень административных земельных правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в котором указаны и санкции за их совершения. От вида земельного правонарушения зависит, кто налагает штраф на правонарушителя.   

 Законодательство РФ об административных  правонарушениях выделяет следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного (управление транспортным средством, охоты); административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.  

 Административная ответственность  за нарушение земельного законодательства  предусмотрена в виде предупреждения  или административного штрафа. Предупреждение  представляет собой меру административного  наказания, выраженную в официальном  порицании физического или юридического  лица. Предупреждение выносится  в письменной форме. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в денежной величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов); стоимости предмета административного правонарушения на  момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.  

 Административной ответственности  подлежит физическое лицо, достигшее  к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ). Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). Понятие должностного лица содержится в примечании к указанной статье.  

 Юридическое лицо признается  виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, так же как привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.  

 Административная ответственность  применяется в соответствии с  определенным законом процессуальным  порядком: нарушение земельного законодательства протоколируется уполномоченным на то должностным лицом; собираются необходимые доказательства; к участию в рассмотрении дела привлекаются лица, допускаемые административным процессуальным правом; административные дела рассматриваются в месте, в сроки и в порядке, определенных законом; ход рассмотрения дела протоколируется; наказание оформляется постановлением, которое доводится до наказанного в установленном порядке, может быть обжаловано с соблюдением установленных правил.  

 Административную ответственность  за нарушения земельного законодательства можно классифицировать по следующим видам:

    1. нарушения экономического характера: самовольное занятие земли; несвоевременный возврат временно занимаемых земельных участков; отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства и др.;
    2. нарушения экологического характера: порча и уничтожение плодородного слоя почвы; проведение мелиоративных и других работ, отрицательно влияющих на состояние земель; невыполнение обязательных противоэрозионных мероприятий и т.п.;
    3. нарушения, связанные с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или временную недвижимость, связанную с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений; потрава посевов, повреждение насаждении; умышленное повреждение дорожных сооружений и др.
    4. нарушения правил использования земель: непринятие мер борьбы с сорняками; нарушение правил благоустройства поселений; нарушение правил содержания дорог и др.

 

2.2. Дисциплинарная ответственность.  

 ЗК РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения, совершенные работником в процессе своей трудовой деятельности при исполнении им своих трудовых обязанностей. В жизни совершаются дисциплинарные проступки, за которые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности, определяемой трудовым законодательством. Земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях, подпадают под дисциплинарные проступки.  

 Наложение дисциплинарного  взыскания не исключает возможности применения более строгих видов ответственности при наличии правовых оснований - административной, уголовной, гражданско-правовой.  

 В законодательстве отсутствует  исчерпывающий перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков, так как вопрос о том, к какому виду отнести проступок, решается в каждом случае конкретно. Часто встречающимися на практике являются: непринятие эффективных мер по борьбе с сорняками сельскохозяйственных культур, водной и ветровой эрозией, нарушение правил использования мелиоративных сооружений и агротехнических правил, хранения и использования химических удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, которые привели к ухудшению плодородия земель.  

 Особенности дисциплинарной ответственности:

    1. субъектом данного вида ответственности может выступать только временный или постоянный работник предприятия, организации, учреждения;
    2. взыскания могут применяться к работникам, в чьи трудовые функции входит соблюдение земельно-правовых норм;
    3. объект правонарушения здесь всегда двойной: правила внутреннего распорядка хозяйства и правила использования земель. Например, сотрудник проектного учреждения, по небрежности разработавший некачественный проект, одновременно нарушил правила внутреннего распорядка учреждения (недобросовестно трудился) и правила использования земли (сооружение по его проекту отрицательно скажется на состоянии земель);
    4. применяется за нарушения, которые произошли в период рабочего времени;
    5. закон не требует жесткой процессуальной процедуры расследования земельных правонарушений и применения наказаний;
    6. применяется только администрацией организации;
    7. может применяться одновременно с административной и имущественной (материальной) ответственностью и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Уголовная ответственность.   

 Уголовная ответственность  за земельное правонарушение  наступает в том случае, когда  это нарушение имеет признаки  общественно опасного деяния, т.  е. является преступлением. Субъектами преступления могут быть только граждане, включая должностных лиц.  

 Можно выделить следующие  основные признаки уголовной  ответственности:

    1. ограниченность оснований ее возникновения.  Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного ст. 8 УК РФ. Следовательно, уголовно наказуемые земельные преступления нарушают одновременно как нормы земельного, так и уголовного права;
    2. особый порядок возложения (уголовная ответственность может быть возложена на лицо лишь обвинительным приговором суда, вынесенным с соблюдением закрепленных в УПК РФ требований);
    3. носит исключительно личный характер. К ней не могут привлекаться юридические лица, однако уголовному праву известен институт соучастия (умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления — ст. 32 УК РФ). Уголовное право выполняет исключительно охранительную функцию; его основная задача — охрана общественных отношений, перечисленных в ст. 2 УК РФ, в том числе и земельных.

 

   По УК РФ  все составы преступлений, связанные  с земельными общественными отношениями,  можно подразделить на два  вида:

    1. Специальные.

Объектом выступают только непосредственно земельные отношения;

    1. Общие.

Объектами, наряду с другими общественными отношениями, могут быть и земельные отношения.   

 Существует  четыре группы составов «земельных»  преступлений:

    1. носящие экологический характер (имеет место посягательство на землю как элемент экосистемы).

Специальные составы: ст. 254 УК РФ «Порча земли» и ст. 255 УК РФ «Нарушение правил охраны и использования недр».

Общие составы: ст. 246 УК РФ «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ», ст. 247 УК РФ «Нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами» и тд.  

 Причинение вреда окружающей  среде может выражаться в гибели  животных и несельскохозяйственных  растений, лесонасаждений, загрязнении  водных объектов и гибели водных  биоресурсов, загрязнении атмосферного  воздуха и т.п.  

 Вред, причиненный здоровью  человека, может быть любой степени  тяжести - от легкого до тяжелого.   

 Совершение преступления в  зоне экологического бедствия  или в зоне чрезвычайной экологической  ситуации является основанием  для установления повышенной ответственности.

    1. Носящие экономический характер (имеет место посягательство на землю как хозяйственный, имущественный объект).

Специальный состав: ст. 170 УК РФ «Регистрация незаконных сделок с землей». Объективная сторона данного преступления может быть выражена в совершении любого из трех действий в сфере земельных отношений: регистрации незаконных сделок, искажения данных кадастра, занижения размеров платежей.  Совершение указанных деяний предполагает прямой умысел, корыстную или иную личную заинтересованность.

Общие составы: ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», ст. 168 УК РФ «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности», ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и т.д.

    1. Посягающие на землю как объект государственного управления.

Специальных составов нет. Ранее имела место ст. 199 УК РСФСР 1960 г. «Самовольный захват земли». Однако в УК РФ она не перенесена, кроме того, такое деяние не влечет даже административной ответственности, что, несомненно, является пробелом в современном законодательстве.

Общие составы: ст. 330 УК РФ «Самоуправство».

    1. Связанные с использованием земли (имеющие непосредственное отношение к тому, что произрастает на земле).

Ст. 231 УК РФ «Незаконное культивирование  в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», ч. 2 ст. 249 УК РФ «Нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений», ст. 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», ст. 261 УК РФ «Уничтожение или повреждение лесных насаждений».

 

 

3. ПРАВОВОЙ  РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА.

Оборот лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или  могут повлечь отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается. Древесно-кустарниковая  растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством  и земельным законодательством  РФ.  
 
В лесном фонде могут осуществляться виды лесопользования:

    1. заготовка древесины;
    2. заготовка живицы;
    3. заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);
    4. побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки, камыша и другие виды побочного лесопользования);
    5. пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
    6. пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;
    7. пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, и без такового. Участки лесного фонда предоставляются для осуществления одного вида лесопользования и нескольких, а также одному или нескольким лесопользователям. Объектами лесных правоотношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельное право»