Контрольная работа по «Земельное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Содержание

1. Землеустроительный процесс…………………………………………………3
1.1. Виды землеустроительного процесса……………………………………5
1.2. Основные стадии землеустроительного процесса………………………7
2. Административная, уголовная и дисциплинарная виды ответственности
за земельные правонарушения……………………………………………….10
2.1. Административная ответственность…………………………………..12
2.2. Дисциплинарная ответственность……………………………………..15
2.3. Уголовная ответственность……………………………………………..17
3. Правовой режим земель лесного фонда……………………………………..20
4. Задача………………………………………………………………………….23
5. Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская юридическая академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

По дисциплине: «Земельное право»

Зачетная  книжка № 3413

Вариант № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: студентка

                                                                   Шеметова Дарья Владимировна

       Группы 420-юз

 

       Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОМСК 2013 г.

Содержание.

 

 

1. Землеустроительный процесс…………………………………………………3

   1.1. Виды землеустроительного процесса……………………………………5

   1.2. Основные стадии землеустроительного процесса………………………7

2. Административная, уголовная и дисциплинарная виды ответственности

    за земельные правонарушения……………………………………………….10

    2.1. Административная ответственность…………………………………..12

    2.2. Дисциплинарная ответственность……………………………………..15

    2.3. Уголовная ответственность……………………………………………..17

3. Правовой режим земель лесного фонда……………………………………..20

4. Задача………………………………………………………………………….23

5. Список литературы……………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Понятие, виды, основные стадии.

Землеустройство включает в себя мероприятия  по изучению состояния земель, планированию и организации рационального  использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования  гражданами и юридическими лицами земельных  участков для осуществления сельскохозяйственного  производства, а также по организации  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению  суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке  в случаях:

  1. изменения границ объектов землеустройства;
  2. выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  3. проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основанием проведения землеустройства может быть:

  1. решение соответствующего федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления;
  2. договор о проведении землеустройства;
  3. судебное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

  1. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания.

Проводятся в целях получения  информации о состоянии земель, в  том числе почвы, а также в  целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению  отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

  1. Оценка качества земель.

Проводится в целях получения  информации о свойствах земли  как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия  биологических ресурсов, необходимых  для обеспечения традиционного  образа жизни коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

  1. Инвентаризация земель.

Проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или  используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным  использованием земельных участков, других характеристик земель.

К видам землеустроительной документации относятся:

  1. генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
  2. карты (планы) объектов землеустройства;
  3. проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  4. проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  5. материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  6. тематические карты и атласы состояния и использования земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные стадии землеустроительного процесса.

Основаниями проведения землеустройства  согласно п. 1 ст. 69 Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) служат решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения. В Земельном кодексе указываются конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ.

Это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы  землеустройства необходимо представить  в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей.

Подготовительные  работы как стадия землеустроительного процесса представляют собой изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:

  1. сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;
  2. определение местоположения границ объектов землеустройств
  3. определение площади объектов землеустройства;
  4. подготовка графических материалов на интересующий объект;
  5. составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению является основной стадией землеустроительного процесса. Землеустроительный проект - это комплекс технических, экономических и правовых документов, включающих чертежи, расчеты, описания, в которых содержатся определенные землеустроительные предложения по созданию новых форм устройства земли, их графическое изображение, письменное изложение и обоснование (экологическое, экономическое, техническое и юридическое), относящиеся к конкретной территории. Исходными данными для составления проекта являются:

1) задание на проектирование  специальных изысканий и обследований;

2) действующие инструкции и положения;

3) научно обоснованные нормативы. Проект составляется на

    ограниченный расчетный  срок.

Проект землеустройства, состоящий  из графической части (проектный  план) и текстовой части, является главным юридическим документом этой стадии. В проекте разрабатываются  и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального  и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного  объекта.

Стадия утверждения  проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности перенесения проекта на местность.

Утвержденный проект землеустройства  переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ,  УГОЛОВНАЯ  И  ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ВИДЫ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА  ЗЕМЕЛЬНЫЕ  ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Земельный кодекс предусматривают  следующие виды юридической ответственности  за земельные правонарушения: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственности. Но я рассмотрю только административную, уголовную и дисциплинарную виды ответственности.   

 Выделение конкретных видов  юридической ответственности за  нарушения земельного законодательства обусловлено: 

 • системой российского права,  структуру которой составляют  отрасли права, а каждая из них обеспечена своим институтом ответственности; 

 • степенью общественной  опасности совершенных нарушений;  

 • наличие круга лиц, имеющих  право применять наказания в зависимости от степени общественной опасности земельных правонарушений; 

 • спецификой дел о земельных  правонарушениях, при определении ответственности за которые необходима специализация и компетентность лиц, применяющих наказания.  

 Юридическую  ответственность можно подразделить на: 

    1. Традиционную.

К традиционным видам ответственности относится дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

    1. Специальную.

К специальной юридической ответственности следует отнести меры правового воздействия на нарушителей земельного законодательства, предусмотренные земельным кодексом и дополняющим его земельным законодательством.   

 Такое подразделение видов  ответственности имеет практическое  значение. За одно административное  земельное правонарушение может  быть назначено одно административное  наказание (либо основное и дополнительное взыскание). Однако закон не запрещает применять наряду с административными иные специальные наказания (лишение права пользования земельным участком, обязанность снести самовольно возведенное строение и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Административная ответственность.   

 Административная ответственность  за земельные правонарушения  имеет наибольшее распространение в сфере землепользования. Административная ответственность применяется к таким административным земельным правонарушениям, которые по степени своей опасности не требуют применения уголовного законодательства.  

Информация о работе Контрольная работа по «Земельное право»