Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:15, реферат
Сравнивая показатели в составе земель Российской Федерации последних 2 лет (табл. 1), можно констатировать, что перевод земель из одной категории в другую, несмотря на отсутствие установленного федеральным законом порядка, осуществлялся и в той или иной степени затронул все категории земель. Вступление в силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», определяющего процедуру перевода земель из одной категории в другую, позволит ускорить вовлечение земель в гражданский оборот, а также проведение работ по приведению правового статуса земель в соответствие с действующим лесным, водным и земельным законодательством.
Категории земель земельного фонда РФ 2
Цель, задачи и функции землеустройства 4
Социальные условия, учитываемые при землеустройстве 6
Эффективность землеустройства 6
Список используемой литературы 11
Категории земель земельного фонда РФ 2
Цель, задачи и функции землеустройства 4
Социальные условия, учитываемые при землеустройстве 6
Эффективность землеустройства 6
Список
используемой литературы 11
Категории
земель земельного фонда
РФ
В соответствии
с данными государственной
Сравнивая показатели в составе земель Российской Федерации последних 2 лет (табл. 1), можно констатировать, что перевод земель из одной категории в другую, несмотря на отсутствие установленного федеральным законом порядка, осуществлялся и в той или иной степени затронул все категории земель. Вступление в силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», определяющего процедуру перевода земель из одной категории в другую, позволит ускорить вовлечение земель в гражданский оборот, а также проведение работ по приведению правового статуса земель в соответствие с действующим лесным, водным и земельным законодательством.
Рис. 1. Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель (источник: Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2007 г.).
Изменение категорий
земель по сравнению с предшествующим
годом более всего коснулось
земель сельскохозяйственного
Также на уменьшение
земель сельскохозяйственного
В 2007 г. повсеместно отмечался добровольный отказ сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других производителей сельскохозяйственной продукции от предоставленных им ранее земель, связанный с их неудовлетворительным экономическим состоянием. Как и прежде, ликвидировались сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, несмотря на то, что на протяжении года в ряде субъектов РФ вовлекались в сельскохозяйственный оборот земли, находившиеся в запасе.
По состоянию на 01.01.07 площадь земель, отнесенных к категории земель поселений, в целом по России составила 19.1 млн. га. Основная причина увеличения земель поселений на 0.2 млн. га — приведение данных учета земель по Чеченской Республике в соответствие с действующим законодательством.
В результате проведения работ по упорядочению и установлению черты поселений в категорию были включены земельные участки сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, земель промышленности и иного специального назначения, земель запаса, общая площадь которых составила 59.2 тыс. га.
Кроме этого на увеличение площади земель поселений повлияли предоставление гражданам земель, прилегающих к границам поселений, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также результаты инвентаризации земель и уточнения данных в процессе подготовительных работ по кадастровой оценке земель.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения, составлявшая 17 млн. га, сократилась на 0.1 млн. га. Основные изменения связаны с возвратом отработанных и рекультивированных земель в лесной фонд и земли запаса.
Рис. 2. Распределение земель Российской Федерации по формам собственности (источник: Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2003 г.).
На 01.01.08 площадь земель лесного фонда составила 1104 млн. га. В состав земель лесного фонда вошли только те лесные земли, которые на основе соответствующего права находятся в непосредственном управлении уполномоченного органа Министерства природных ресурсов. В состав земель лесного фонда не включены леса, учтенные в других категориях. В целом лесными землями, включенными в состав других категорий, занято 71.1 млн га. Площадь земель лесного фонда возросла вследствие возврата земель, предоставленных ранее для промышленного освоения, в первую очередь для открытой добычи полезных ископаемых и отвода земель под посадку лесных культур из земель запаса и сельскохозяйственного назначения. Данные о площади земель лесного фонда уточнялись по результатам лесоустроительных работ. В целом по стране увеличение площади категории за отчетный год составило 0.9 млн га.
В то же время земли из состава лесного фонда в течение года переводились в другие категории земель, в основном это были массивы, покрытые малоценными насаждениями, ведение лесного хозяйства на которых неэффективно. В 2007г. проводились работы, направленные на приведение структуры земель водного фонда, общая площадь которых по состоянию на 01.01.08 составляет 27.7 млн га, в соответствие с требованиями действующего законодательства, основным содержанием которых стала передача из других категорий в водный фонд земель под поверхностными водными объектами. Несмотря на это общая площадь земель рассматриваемой категории сократилась за 2007 г. на 64.5 тыс.га, в основном за счет возврата земель под водными объектами в категорию сельскохозяйственного назначения в результате уточнения их правового статуса в процессе инвентаризации земель.
Площадь категории
земель запаса в Российской Федерации
составила на 01.01.08 114.6 тыс. га. В целом
площадь категории земель запаса за 2007
г. увеличилась на 6.7 млн га в результате
перевода несельскохозяйственных угодий
из категории земель сельскохозяйственного
назначения от ликвидированных государственных
сельскохозяйственных предприятий, занимавшихся
северным оленеводством.
Цель, задачи и функции землеустройства
Землеустройство включает систему, мероприятий, направленных на осуществление земельного законодательства, постановлений государственных органов законодательной и исполнительной власти по рациональному использованию и охране земель, сохранению почв, предотвращению их радиации, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов
Основные задачи
землеустройства
Основными задачами землеустройства являются:
а) планирование и организация рационального использования земель, независимо от форм хозяйствования на земле;
б) обеспечение целевого назначения земель и сохранение продуктивных земель;
в) разработка комплекса мер по освоению новых земель, улучшению существующих сельскохозяйственных угодий, сохранению и повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых природных ландшафтов и охране земель;
г) межевание
земель с установлением (восстановлением)
и закреплением на местности административно-
Землеустройство обеспечивает:
а) разработку республиканских и региональных программ использования охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительных экологических, экономических и иных особенностей территории;
б) межевание
земель с установлением (восстановлением)
на местности границ административно-
в) составление проектов новых и упорядоченных существующих землепользований с установлением неудобств в расположении земель;
г) определение границ земельных участков, устранение границ и отвод земельных участков, оформление планов (чертежей границ) земельных участков, подготовку документов, удостоверяющих права землепользования;
д) разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов связанных с использованием и охранной земель;
е) разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению сельскохозяйственных угодий освоение новых земель сохранению и повышению плодородия почв;
ж) обоснование размещения и установления границ территории с особыми природоохранными, рекреационными, природе заповедными, историко-культурными и оздоровительными режимами;
з) закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений;
и) проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных., геоботанических и других исследовательских работ;
к) проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых, не по целевому назначению земель;
л) составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов:
м) проведение земельно-оценочных работ.
Содержание и назначение государственного земельного кадастра:
Государственный земельный кадастр представляет не разрывное единства автоматизированной системы земельно-кадастрового информации и земельно-кадастрового процесса.
Целью государственного земельного кадастра является получение достоверных сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель единого государственного земельного фонда.
Государственный земельный кадастр содержит сведения о земле для организации ее рационального использования и охраны, регулирования земельных отношений, обоснования размеров платы за землю, землеустройства, оценка хозяйственной деятельности. Он является одной из функций управления единым государственным земельным фондом.
Порядок осуществления
государственного земельного кадастра
устанавливается
Социальные условия,
учитываемые при землеустройстве
К социальным условиям, учитываемым при землеустройстве, относятся:
1) существующая система расселения, плотность населения, его структура;
2) количество, размеры
. размещение населенных пунктов;
3) целевое назначение
и уровень благоустройства
4) развитие социальной структуры села;
5) виды, количество, размеры н размещение производственных центров (животноводческих ферм, хозяйственных дворов), уровень механизации производственных процессов;
6) формы организации и оплаты труда;
7) наличие и
состояние дорожной сети, водных
источников, водоснабжения, степень
развития личного подсобного хозяйства.
Эффективность землеустройства
В решении проблемы повышения эффективности общественного производства важная роль принадлежит землеустройству как системе государственных мероприятий, направленных на организацию наиболее полного, рационального и эффективного использования земли, ее охрану и повышение культуры земледелия. При этом наиболее существенное значение для всего народного хозяйства страны в целом имеет проблема изучения экономических результатов и закономерностей развития землеустройства, выявления его эффектности с целью установления места и роли землеустройства, в системе организации, планирования и управления общественным производством, определения содержания, периодичности проведения и разработки методов экономического обоснования землеустроительных проектов.
В связи с тем, что внутрихозяйственное землеустройство является составной частью землеустроительных работ, его эффективность необходимо рассматривать в двух аспектах: с точки зрения народного хозяйства в целом и по отношению к конкретному сельскохозяйственному предприятию.