Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:39, доклад
Целью данной работы является анализ работы органов государственной власти и субъектов РФ в области использования и охраны земель.
Я поставила перед собой несколько задач:
1. изучение видов управления в области организации и использования земель,
2. исследование федеральных министерств, федеральных служб и агентств, их задачи и функции по осуществлению рационального использования земель и их охраны
3. рассмотрение деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и анализ их работы за первое полугодие для того чтобы понять, как осуществляется контроль за использованием и охраной земель и к каким результатом это приводит на конкретном примере.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие и общая характеристика в области использования и охраны земель……………………………………………………………………………..4
Цели, задачи и содержание охраны земель……………………………...5
Виды управления в области организации использования и охраны земель……………………………………………………………………………6-8
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства……………………………………………………………………….9-14
Задачи и функции земельного контроля на примере Свердловской области……………………………………………………………………….15-17
Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области............................................................................................................18-19
Заключение………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………...21
статьей 19.6 КоАП (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
статьей 19.7 КоАП (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде);
статьей 19.26 (заведомо ложное заключение эксперта);
частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП).
В соответствии со статьей 23.21 КоАП главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 КоАП.
Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области
Результаты работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по осуществлению государственного земельного контроля за I полугодие 2011 года.
Управление Росреестра по Свердловской области осуществляет свои полномочия в части государственного земельного контроля с начала мая 2010 года. Одной из основных функций Управления является выявление нарушений в сфере земельного законодательства, привлечение лиц, виновных в их совершении, к административной ответственности, обеспечение устранения нарушений земельного законодательства.
Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории Свердловской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц на 2011 год утверждены приказами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
За прошедший отчетный период проверок соблюдения земельного законодательства на территории Свердловской области было проведено: -1359, в том числе по Екатеринбургу - 836. В результате проведенных проверок в I полугодии 2011 года выявлено 3263 нарушения законодательства, в том числе 2736 нарушений земельного законодательства. В Управление поступило для рассмотрения 272 материала о выявленных нарушениях от государственных органов, в том числе 187 постановлений о возбуждении административных дел из органов прокуратуры, 82 протокола, составленных сотрудниками органов полиции.
По выявленным нарушениям к административной ответственности привлечено 1295 нарушителей. Наложено административных штрафов на общую сумму 2456,75 тыс. рублей.
По-прежнему наиболее распространенные нарушения земельного законодательства: самовольное занятие земельных участков, использование их без правоустанавливающих документов (44 %), неиспользование земельных участков или использование не по целевому назначению, невыполнение предписаний госземинспекторов (90 % от нарушений против порядка управления и общественного порядка), неуплата административного штрафа в срок.
В целях своевременного устранения нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления выдано 2695 предписаний по устранению нарушений земельного законодательства с установлением конкретных сроков устранения допущенных нарушений. 1172 нарушения устранено в установленные законом сроки. За невыполнение предписаний госземинспекторов об устранении нарушений составлено 474 протокола об административном правонарушении и направлено в мировой суд для рассмотрения.
Как показывает практика проверок соблюдения земельного законодательства, многие граждане имеют поверхностное представление о своих правах и обязанностях в сфере земельных отношений. Поскольку результатом работы государственного земельного инспектора является установление наличия или отсутствия факта административного правонарушения, то одним из важнейших направлений деятельности Управления является профилактика административных правонарушений в сфере земельного законодательства, в том числе, взаимодействие со средствами массовой информации с целью информирования населения о целях и задачах государственного земельного контроля, об ответственности за допущенные нарушения законодательства.
Проводимые Управлением мероприятия в сфере осуществления государственного земельного контроля оказали заметное влияние на эффективное управление земельными ресурсами в Свердловской области.
Заключение
В ходе изучения государственного контроля в области использования и охраны земель мы выяснили, что под правовым обеспечением рационального использования и охраны земель нельзя понимать лишь установление правил пользования землей, а также выявление правонарушений и применение к виновным лицам установленных законом мер наказания. В процессе управления земельным фондом государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехническое содействие, обеспечение земельно-кадастровой информацией и т.п.). Помимо публичного управления земельными ресурсами в обеспечении рационального использования и охраны земель существенную роль играет внутрихозяйственное управление ими, т.е. управление, осуществляемое конкретными субъектами права на землю. Таким образом, мы видим, что в осуществлении контроля за использованием и охраной земель заняты все структурные подразделения власти.
На примере Свердловской области мы рассмотрели, как Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осущес
Список литературы
1. Л.В. Воробьева «земельное право РФ» издательство ТГТУ
2. В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов «Земельное право»
3. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
4. ФКЗ от 17.12.1997 г. "О Правительстве Российской Федерации",
5. ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
6. Указы президента №314 от 2004 г., №724 от 2008г., №1847 от 2008г.
7. www.to66.rosreestr.ru
8. http://www.e-college.ru
9. http://www.vuzlib.net
10. http://www.studd.ru
21
Информация о работе Государственный контроль в области использования и охраны земель