Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:39, доклад
Целью данной работы является анализ работы органов государственной власти и субъектов РФ в области использования и охраны земель.
Я поставила перед собой несколько задач:
1. изучение видов управления в области организации и использования земель,
2. исследование федеральных министерств, федеральных служб и агентств, их задачи и функции по осуществлению рационального использования земель и их охраны
3. рассмотрение деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и анализ их работы за первое полугодие для того чтобы понять, как осуществляется контроль за использованием и охраной земель и к каким результатом это приводит на конкретном примере.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие и общая характеристика в области использования и охраны земель……………………………………………………………………………..4
Цели, задачи и содержание охраны земель……………………………...5
Виды управления в области организации использования и охраны земель……………………………………………………………………………6-8
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства……………………………………………………………………….9-14
Задачи и функции земельного контроля на примере Свердловской области……………………………………………………………………….15-17
Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области............................................................................................................18-19
Заключение………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………...21
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Доклад
по земельному праву
Кафедра земельного и экологического права
Тема: «Государственный контроль в области использования и охраны земель»
Выполнила:
Проверила:
Екатеринбург 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Виды управления в области организации использования и охраны земель………………………………………………………………
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства………………………………………………………
Задачи и функции земельного контроля на примере Свердловской области……………………………………………………………
Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области.......................
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Данная работа посвящена изучению государственному контролю в области использования и охраны земель. Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия – одна из самых обеспеченных сельскохозяйственными землями стран в мире. При современных методах рационального землепользования она может полностью обеспечить себя сельскохозяйственной продукцией, используя далеко не все имеющиеся площади.
Целью данной работы является анализ работы органов государственной власти и субъектов РФ в области использования и охраны земель.
Я поставила перед собой несколько задач:
1. изучение видов управления в области организации и использования земель,
2. исследование федеральных министерств, федеральных служб и агентств, их задачи и функции по осуществлению рационального использования земель и их охраны
3. рассмотрение деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и анализ их работы за первое полугодие для того чтобы понять, как осуществляется контроль за использованием и охраной земель и к каким результатом это приводит на конкретном примере.
Государственный контроль в области использования и охраны земель представляет собой систему мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений международных принципов и норм, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
В основе государственного управления лежит принцип устойчивого развития – предоставление широких правомочий в вопросах осуществления земельной политики субъектам Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.
Управление земельными ресурсами – это урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур, должностных лиц), призванная обеспечить рациональное использование и охрану земель.
Таким образом, очевидно, что управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно органами государственной власти. Определенная часть этой работы выполняется органами местного самоуправления и общественными организациями.
Цели, задачи и содержание охраны земель:
Цели охраны земель:
1. предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом;
2. обеспечение улучшения и восстановления земель;
3. создать механизм учета и проверки экологического состояния земель,.
Охрана земель включает;
1. рациональную организацию территории;
2. восстановление и повышение плодородия почв;
3. защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
4. защиту от заражения земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем;
5. восстановление плодородия и других полезных свойств земли;
6. снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных земель, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Виды управления в области организации использования и охраны земель
Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется на следующие виды:
− общее – его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления;
− специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;
− отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством;
− внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества, потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков, решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы.
Общественные организации (объединения), движения, занимающиеся экологической деятельностью на территории Российской Федерации, а также международные организации, в том числе специализированные (МАГАТЭ, ФАО, ЮНЕСКО, Международный союз охраны природы, ГРИНПИС) в соответствии с действующим экологическим законодательством вправе:
оказывать содействие органам государственного и муниципального управления в охране земельных ресурсов; участвовать в государственной экологической экспертизе; создавать общественные экологические фонды и проводить общественную экологическую экспертизу; требовать отмены решений о размещении, строительстве и эксплуатации экологически вредных
объектов; требовать предоставления современной экологической информации о качественном состоянии земель; осуществлять общественный контроль за охраной и рациональным использованием земель.
Компетенция субъектов управления земельными ресурсами определена ЗК РФ и целым рядом специальных нормативных актов (например, ФКЗ от 17.12.1997 г. "О Правительстве Российской Федерации", ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и т.д.).
Правительство РФ в соответствии с ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" управляет объектами федеральной собственности, утверждает и реализует федеральные целевые программы обеспечения рационального использования и мелиорации земель, распределяет и перераспределяет земли федеральной собственности, изымает земли для федеральных нужд.
Администрации (правительства) субъектов Российской Федерации определяют основные направления земельной политики в пределах своей территории; осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности субъекта; предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в собственности субъекта, а также устанавливают порядок: определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки; порядок формирования земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель субъекта; определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта для их продажи.
Исполнительные органы субъектов РФ осуществляют перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности субъекта, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, организуют производство земельного контроля за использованием и охраной земель.
Органы местного самоуправления определяют ставки земельного налога, осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью, регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований, устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель, организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов, контролируют использование земель.
Рассматривая функции управления земельными ресурсами следует остановиться на следующих:
– учет земель и ведение земельного кадастра;
– распределение и перераспределения земельных ресурсов;
– землеустройство и осуществление контроля за использованием и охраной земель;
– осуществление земельного мониторинга и др.
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства
Проводимая в последние годы в стране административная реформа внесла существенные изменения в структуру государственных органов по управлению земельными ресурсами. В 2004 г. Указом Президента РФ N 314 в России была введена трехзвенная структура государственного управления. В системе федеральных органов исполнительной власти образованы: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Информация о работе Государственный контроль в области использования и охраны земель