Государственный контроль в области использования и охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:39, доклад

Описание работы

Целью данной работы является анализ работы органов государственной власти и субъектов РФ в области использования и охраны земель.
Я поставила перед собой несколько задач:
1. изучение видов управления в области организации и использования земель,
2. исследование федеральных министерств, федеральных служб и агентств, их задачи и функции по осуществлению рационального использования земель и их охраны
3. рассмотрение деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и анализ их работы за первое полугодие для того чтобы понять, как осуществляется контроль за использованием и охраной земель и к каким результатом это приводит на конкретном примере.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
 Понятие и общая характеристика в области использования и охраны земель……………………………………………………………………………..4
 Цели, задачи и содержание охраны земель……………………………...5
 Виды управления в области организации использования и охраны земель……………………………………………………………………………6-8
 Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства……………………………………………………………………….9-14
 Задачи и функции земельного контроля на примере Свердловской области……………………………………………………………………….15-17
 Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области............................................................................................................18-19
 Заключение………………………………………………………………20
 Список литературы……………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

доклад земелька.doc

— 117.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

по земельному праву

Кафедра земельного и экологического права

Тема: «Государственный контроль в области использования и охраны земель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                   Проверила:

    

                                                                                                                                                                                                   

                                                           

                         

 

 

 

 

Екатеринбург  2011
Оглавление

                  Введение……………………………………………………………………3

                  Понятие и общая характеристика в области использования  и охраны  земель……………………………………………………………………………..4

                  Цели, задачи и содержание охраны земель……………………………...5

                  Виды управления в области организации использования и охраны земель……………………………………………………………………………6-8

                  Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства……………………………………………………………………….9-14

                  Задачи и функции земельного контроля на примере Свердловской области……………………………………………………………………….15-17

                  Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области............................................................................................................18-19

                  Заключение………………………………………………………………20

                  Список литературы……………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

             

Введение

Данная работа посвящена изучению государственному контролю в области использования и охраны земель. Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия – одна из самых обеспеченных сельскохозяйственными землями стран в мире. При современных методах рационального землепользования она может полностью обеспечить себя сельскохозяйственной продукцией, используя далеко не все имеющиеся площади.

Целью данной работы является анализ работы органов государственной власти и субъектов РФ в области использования и охраны земель.

Я поставила перед собой несколько задач:

1.      изучение видов управления в области организации и использования земель,

2.      исследование федеральных министерств, федеральных служб и агентств, их задачи и функции по осуществлению рационального использования земель и их охраны

3.      рассмотрение деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и анализ их работы за первое полугодие для того чтобы понять, как осуществляется контроль за использованием и охраной земель и к каким результатом это приводит на конкретном примере.

 


Понятие и общая характеристика в области использования и охраны земель

Государственный контроль в области использования и охраны земель представляет собой систему мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений международных принципов и норм, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В основе государственного управления лежит принцип устойчивого развития – предоставление широких правомочий в вопросах осуществления земельной политики субъектам Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Управление земельными ресурсами – это урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур, должностных лиц), призванная обеспечить рациональное использование и охрану земель.

Таким образом, очевидно, что управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно органами государственной власти. Определенная часть этой работы выполняется органами местного самоуправления и общественными организациями.


Цели, задачи и содержание охраны земель:

Цели охраны земель:

1.      предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом;

2.      обеспечение улучшения и восстановления земель;

3.      создать механизм учета и проверки экологического состояния земель,.

Охрана земель включает;

1.      рациональную организацию территории;

2.      восстановление и повышение плодородия почв;

3.      защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;

4.      защиту от заражения земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем;

5.       восстановление  плодородия и других полезных свойств земли;

6.      снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных земель, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


Виды управления в области организации использования и охраны земель

Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется на следующие виды:

− общее – его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы  исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления;

− специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;

− отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством;

− внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества, потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков, решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы.

Общественные организации (объединения), движения, занимающиеся экологической деятельностью на территории Российской Федерации, а также международные организации, в том числе специализированные (МАГАТЭ, ФАО, ЮНЕСКО, Международный союз охраны природы, ГРИНПИС) в соответствии с действующим экологическим законодательством вправе:

оказывать содействие органам государственного и муниципального управления в охране земельных ресурсов; участвовать в государственной экологической экспертизе; создавать общественные экологические фонды и проводить общественную экологическую экспертизу; требовать отмены решений о размещении, строительстве и эксплуатации экологически вредных

объектов; требовать предоставления современной экологической информации о качественном состоянии земель; осуществлять общественный контроль за охраной и рациональным использованием земель.

Компетенция субъектов управления земельными ресурсами определена ЗК РФ и целым рядом специальных нормативных актов (например, ФКЗ от 17.12.1997 г. "О Правительстве Российской Федерации", ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и т.д.).

Правительство РФ в соответствии с ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" управляет объектами федеральной собственности, утверждает и реализует федеральные целевые программы обеспечения рационального использования и мелиорации земель, распределяет и перераспределяет земли федеральной собственности, изымает земли для федеральных нужд.

Администрации (правительства) субъектов Российской Федерации определяют основные направления земельной политики в пределах своей территории; осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности субъекта; предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в собственности субъекта, а также устанавливают порядок: определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки; порядок формирования земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель субъекта; определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта для их продажи.

Исполнительные органы субъектов РФ осуществляют перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности субъекта, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, организуют производство земельного контроля за использованием и охраной земель.

Органы местного самоуправления определяют ставки земельного налога, осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью, регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований, устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель, организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов, контролируют использование земель.

Рассматривая функции управления земельными ресурсами следует остановиться на следующих:

– учет земель и ведение земельного кадастра;

– распределение и перераспределения земельных ресурсов;

– землеустройство и осуществление контроля за использованием и охраной земель;

– осуществление земельного мониторинга и др.


Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства

Проводимая в последние годы в стране административная реформа внесла существенные изменения в структуру государственных органов по управлению земельными ресурсами. В 2004 г. Указом Президента РФ N 314 в России была введена трехзвенная структура государственного управления. В системе федеральных органов исполнительной власти образованы: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Информация о работе Государственный контроль в области использования и охраны земель