Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:14, контрольная работа
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
• гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
• хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
1. Правовые основы аренды земель сельскохозяйственного назначения
2. Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции
3. Используемая литература
Расчет издержек в денежном выражении осуществляется исходя из сложившихся в районе расположения земельного участка рыночных цен.
При расчете издержек учитываются уровень инженерного обустройства земельного участка, в том числе плотность дорожной сети, классность дорог, близость к транспортным магистралям, пунктам переработки сельскохозяйственного сырья и центрам материально-технического снабжения.
При расчете валового дохода с пашни может быть учтена возможность получения нескольких урожаев в течение одного сезона по овощной продукции и продукции лекарственных растений.
Залежь
оценивается методом
При расчете валового дохода сенокосов и пастбищ следует исходить из их нормативной урожайности. Нормативная урожайность сенокосов и пастбищ определяется ее пересчетом в центнеры кормовых единиц (1 центнер кормовых единиц равняется 1 центнеру овса). При этом величина валового дохода определяется на основе рыночной цены овса.
При
расчете валового дохода многолетних
насаждений рекомендуется исходить
из периодичности их плодоношения и
нормативной урожайности
• возраст многолетних насаждений;
• породно-сортовой состав многолетних насаждений;
• особенности пространственного размещения многолетних насаждений в границах земельного участка;
•
возможность получения дохода от дополнительной
продукции, получаемой с междурядий садов
и виноградников.
2. Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции
Для реализации сельскохозяйственной продукции могут быть использованы несколько видов договоров. Это купля-продажа, поставка для государственных нужд, договоры поручения, комиссии и агентские договоры.
Закупки продукции осуществляются на основе Федерального закона от 2 октября 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
Во всех странах с развитой экономикой реализация сельскохозяйственной продукции оформляется не только обычными договорами купли-продажи, они используются, если речь идет о реализации уже произведенной продукции или сырья.
В тех случаях, когда предметом договора является еще не выращенная, не произведенная продукция, реально не существующая, а только будущая продукция, заключается специфический договор контрактации, то есть договор о договоре или соглашение о договоренности. Главная особенность, что на момент заключения договора, самого предмета договора нет.
Гражданский кодекс РФ относит поставку для государственных нужд, контрактацию и обычную куплю-продажу к разновидностям одного и того же договора купли-продажи. Именно на этом основана структура главы 30 Гражданского кодекса, которая в первом параграфе закрепляет основные, общие для всех его разновидностей, положения о купле-продаже, а следующие параграфы этой главы посвящены отдельным видам купли-продажи, среди которых в Гражданском кодексе названы, в частности, поставка, поставка для государственных нужд и контрактация.
Статья 535 Гражданского кодекса РФ определяет договор контрактации как обязательство, в силу которого производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.
Договору контрактации в Гражданском кодексе РФ посвящены четыре статьи, однако во всех случаях, когда какие-то отношения по этому договору не урегулированы непосредственно статья 535-538 гражданского кодекса РФ, применяются соответствующие нормы о договорах поставки для государственных нужд.
Для удовлетворения федеральных потребностей и потребностей субъектов Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии устанавливается государственный заказ. Это позволяет сформировать федеральный и региональные фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Закупки и поставки в федеральный фонд гарантируют продовольственную обеспеченность районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга. За счет федерального фонда формируются государственные продовольственные резервы, оперативный резерв Правительства Российской Федерации, обеспечиваются экспортные поставки. Региональные фонды гарантируют продовольственную обеспеченность субъектов Российской Федерации.
Правовое основание закупки и поставки образуют сложный юридический состав: государственный заказ и договор, который служит средством выражения хозяйственной самостоятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций как юридически и экономически обособленных друг от друга субъектов рыночных аграрных отношений, и равенства в гражданском обороте.
Федеральный закон от 2 октября 1994года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции» не предусматривает заключения в дальнейшем договора контрактации и не употребляет само понятие этого договора как правового института.
В законе неоднократно подчеркивается значение договора закупки и поставки как основных документов, обеспечивающих государственные нужды сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.
Правовое основание закупки и поставки образуют сложный юридический состав: государственный заказ и договор, который служит средством выражения хозяйственной самостоятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций как юридически и экономически обособленных друг от друга субъектов рыночных отношений, их равенства в гражданском обороте.
Субъектами договора закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд могут быть как граждане, ведущие фермерское, личное подсобное хозяйство, так и сельскохозяйственные коммерческие организации. Специфика состоит в том, что реализацию сельхоз продукции по договору осуществляет только ее производитель: сельскохозяйственное акционерное общество или товарищество, образованное на базе реорганизованного совхоза или колхоза. Субъектами таких договоров могут выступать и граждане, если они имеют личное подсобное хозяйство или являются членами садоводческого или иного сельскохозяйственного товарищества.
Главная особенность субъектного
состава этого обязательства что, реализует продукцию не просто собственник продукции, а ее производитель.
Вторая сторона договора закупки и поставки -это потребитель (покупатель) принимает и оплачивает сельхоз продукцию, сырье и продовольствие в процессе их реализации в федеральный и региональные фонды. В роли потребителей выступают сельскохозяйственные коммерческие организации, хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности.
В настоящее время функции
государственного заказчика по закупке и поставке сельхоз продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд возлагаются на продовольственные корпорации, которые создаются на основе соглашений между субъектами РФ.
Федеральная продовольственная корпорация наделяется специальной правоспособностью, обладает правами и обязанностями, которые связаны с формированием и организацией продовольственных фондов, осуществлением товарных операций для проведения продовольственной интервенции на рынке продовольствия, размещением на конкурсной основе заказов на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов товарных интервенций.
Законодательство о закупках и поставках предусматривает специальные случаи освобождения хозяйств от ответственности за нарушение условий договора. Речь идет о невыполнении обязательств вследствие непредвиденных обстоятельств, возникших после заключения договора между поставщиком (товаропроизводителем) и потребителем (покупателем) в результате событий чрезвычайного характера. К таким событиям, которые не могли предвидеть и предотвратить стороны, относятся засуха, наводнение, градобитие и другие обстоятельства.
Стороны договора не вправе уменьшать по своему соглашению или иным образом ограничивать ответственность за нарушение договора, особенностью ответственности в договорах контрактации является установленное статьей 538 Гражданского кодекса РФ правило об ответственности только за вину. Это редкое для Гражданского кодекса исключение из общего правила об ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их вины в нарушение условий договора.
Развитие рынка продовольствия проявляется не только в отказе от административных методов регулирования в данной сфере, но и в формировании сети продовольственных или агропромышленных бирж, которые опосредуют растущую долю оборота продовольствия.
В биржевой практике, помимо договоров купли-продажи реального, наличного товара, широко используются традиционные именно для биржевого оборота договоры: купля-продажа с поставкой в будущем, именуемая форвардными сделками, и срочные сделки, именуемые фьючерсными контрактами, или фьючерсами.
Используе
мая литература
1.Боголюбов, С.А. Аграрное право: учебник для вузов / М.М., Бринчук, Н. О., 2010 г. – 279 с.
2.Боголюбов, С. А. Все о земельных
отношениях: учеб.-практич. Пособие / Галиновская Е.А., Минина Е. Л. Устюкова В. В. – М.: Проспект. 2010. – 656 с.
3.Федеральный закон «об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101 – ФЗ, в ред. От 03.10.2004 3 123-ФЗ
4. Федеральный закон «о
крестьянском (фермерском) хозяйстве от 11.06.2003 374-ФЗ
Программное обеспечение
СПС «Кодекс»
Информация о работе Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции