Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:54, реферат

Описание работы

Меры административного принуждения разнообразны по своим характеристикам, их достаточно большое количество, и главное, отсутствует единообразное правовое регулирование этих мер. В связи с этим представляется весьма полезной классификация мер принуждения, которая может осуществляться по самым различным основаниям.

Работа содержит 1 файл

Виды мер административного принуждения.docx

— 28.74 Кб (Скачать)

Меры административного  пресечения (обеспечения производства по делу. Статья 27.2 КоАП РФ. Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Статья 27.3 КоАП РФ. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях,если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Права задержанного. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Протокол. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Сроки задержания.Срок административного задержания не должен превышать три часа. Это общий срок. Специальный (за нарушение режима границы и таможенных правил) – не более 48 час. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного  задержания лица исчисляется с момента  доставления, а лица, находящегося в  состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого  помещениях органов внутренних дел (и др.) либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном  порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные  помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность  их самовольного оставления.

Условия содержания задержанных лиц, нормы питания  и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством РФ.

Несовершеннолетние  содержатся отдельно от взрослых лиц.

Личный  досмотр, досмотр вещей,находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Личный досмотр  производится лицом одного пола с  досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся  при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии  двух понятых.

В исключительных случаях  при наличии достаточных оснований  полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при  физическом лице, составляется протоколлибо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся  при физическом лице, подписывается  должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В  случае отказа лица, в отношении  которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем  делается соответствующая запись. Копия  протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Лицо, которое управляет  транспортным средством, в отношении  которого имеются достаточные основания  полагать, что это лицо находится  в состоянии опьянения, а также  лица, совершившие административные правонарушения в области дорожного  движения (управление без удостоверения, без документов, с неисправностями), подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством и направление  на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено  право государственного надзора  и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Об отстранении  от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения составляется соответствующий протокол,копия которого вручается данному лицу. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол об отстранении  от управления транспортным средством, а также протокол о направлении  на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения подписывается  должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения  производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена  данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола  в нем делается соответствующая  запись.

Медицинское освидетельствование  на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Акт медицинского освидетельствования  на состояние опьянения прилагается  к соответствующему протоколу.

Особый порядок  применения мер пресечения – к  военнослужащим, не применяется административное задержание – к депутатам, судьям, прокурорам, иностранцам с дипломатическим  иммунитетом.

Сотрудники милиции  имеют право производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и  видеосъемку, дактилоскопирование  лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также  лиц, в отношении которых имеется  повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности  установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена  обязательная дактилоскопическая регистрация;

Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. № 416-О об отказе в принятии жалобы на п. 15 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции», предоставляющего милиции право  производить кино - и видеосъемку  лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения при невозможности установления их личности, поскольку положения  пункта 15 статьи 11 Закона Российской Федерации  «О милиции» допускают фотографирование, кино - и видеосъемку лишь в отношении  лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, и только с целью установления личности задержанного при невозможности  ее установления иным способом, и по своему содержанию не направлены на нарушение  конституционных прав и свобод граждан.


Информация о работе Административная ответственность