Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:01, контрольная работа
Управление трудовыми ресурсами представляет сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные структуры и подсистемы создания, использования и развития человеческих ресурсов. Цели подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключаются в следующем:
- обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
- создание условий для максимальной реализации способностей работников.
Задачи подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключаются в:
- прогнозировании и планирование потребности в работниках;
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………….………………...….3
1. Управление трудовыми ресурсами и их сущность……………….....…4-11
2. Концепция управления трудовыми ресурсами ……….…..…………12-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………26
В основе термина «маркетинг» лежит понятие «рынок» (от англ. market). Маркетинг означает: деятельность в сфере обращения товара или в сфере торговли. Выражая сущность маркетинга, мы будем придерживаться определения, данного Ф. Котлером: «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Маркетинг представляет собой социальный и управляемый процесс, с помощью которого индивид или группа людей получают то, в чем они нуждались. Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту минимальными, а также глубоко познать и понять клиента, чтобы товар или услуга точно подходили последнему и продавали себя сами. [1, с.68].
Принципы маркетинга:
нацеленность на достижение конечного
результата производственно-сбытовой
деятельности; ориентация на долговременный
результат маркетинговой
Для совершения обмена необходимо соблюдение пяти условий.
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способной осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна
быть уверена в целесообразност
Сделка – коммерческий обмен ценностями между сторонами, основной измеритель в сфере маркетинга.
Отношение – устойчивая оценка индивидом какого-либо объекта, а также испытываемые к нему чувства.
Рынок – это совокупность как определенных нужд и потребностей, так и потенциальных покупателей, которые в состоянии участвовать в обмене.
Сбыт – это превращение произведенных товаров и услуг в деньги.
Оборот – это сбыт в стоимостном выражении. Понятия «сбыт» и «оборот» употребляют как идентичные.
Маркетолог – специалист, изыскивающий ресурсы для производства или торговли, а также предлагающий какие-нибудь ценности в обмен на другие. Может выступать в роли и продавца, и покупателя.
Эффективность работы предприятия заключается не только в количестве трудовых ресурсов, но и в соответствии квалификации и способностей работников занимаемым ими должностям.
Для более эффективной работы формировать кадровый состав надо в соответствии со следующими показателями:
- фактической численностью работников, в нее включаются постоянные и временные работники;
- составом работников по характеру выполняемых видов деятельности, т.е. основным, вспомогательным, административным;
- составом работников по социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, религиозной конфессии, национальности и другим показателям;
- квалификационным уровнем трудовых ресурсов.
Эффективность использования трудовых ресурсов можно оценивать следующими показателями:
- объемом производства на одного работника;
- производительностью труда за единицу времени как в натуральном, так и в стоимостном выражении;
- затрачиваемым временем на производство единицы продукции;
- нежелательной текучестью кадров;
- отношением потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочих часов за определенный период;
- потерянной производительностью (произведением добавленной стоимости в час на количество потерянных часов от неявки сотрудников на рабочие места);
- долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат;
- издержками на одного сотрудника, т.е. отношением доли издержек на оплату труда к количеству работников на предприятии за определенный период времени;
- издержками на оплату труда за один производительный час, т.е. отношением общих затрат на оплату труда к общему числу рабочих часов.
С целью увеличения эффективности использования трудовых ресурсов, особенно на крупных предприятиях, создается специальный отдел кадров, который занимается непосредственной разработкой возникающих потребностей в работниках, их набором и отбором. [1, с.11].
Наиболее распространенный метод оценки эффективности трудовых ресурсов – это анализ издержек. При таком подходе возможно использование понятия первоначальных и восстановительных издержек. Первоначальные издержки включают расходы на поиск, привлечение и адаптацию новых кадров. Восстановительные издержки – это текущие затраты на повышение уровня квалификации, компетентности, мотивации работников и замену одних сотрудников другими. Периодическое повышение квалификации кадров является неотъемлемым фактором успешной работы предприятия. Наибольшая эффективность использования трудовых ресурсов определяется содержанием более качественной информационной базы, неотъемлемой компетентностью сотрудников и непосредственным осознанием важности данного вопроса управлением предприятия.
В 50-е – 60-е годы появляется новое понятие «человеческий капитал». Развитие теории «человеческого капитала» отражено в работах С.Кузнеца, Т.Шульца, Г.Беккера и других экономистов. Г.Беккер определил понятие «человеческий капитал» как «комплекс приобретенных и унаследованных качеств – образование, знания, полученные на рабочем месте, здоровье и другие, которые могут быть использованы в течение определенного времени для производства товаров и услуг». Затраты в данной теории – своего рода капитальные вложения, которые позволяют индивиду, фирме, обществу достигать определенных экономических результатов, производить товары и услуги, получать более высокие денежные доходы и т.п. Эти затраты называются инвестициями в человеческий капитал.
В зависимости от субъектов инвестирования можно выделить группы:
- индивидуальные вложения (идут на получение человеком определенного набора знаний и навыков, на медицинское обслуживание);
- семейные инвестиции (затраты родителей на воспитание и обучение своих детей);
- инвестиции фирм и организаций (идут на профессиональную подготовку и повышение квалификации своих работников).
Руководители преуспевающих компаний стали понимать, что выгодно вложить деньги в человека, увеличивая, таким образом, конкурентную способность своей фирмы на рынке и создавая человеческий капитал. Суть теории человеческого капитала: исследование взаимосвязи между инвестициями в человеческий фактор и доходами. Сложность широкого практического применения данной теории возникла из-за трудностей в определении «инвентарной стоимости работника». При этом ученые считают, что продуктивность человека определяется не столько затратами на его обучение, сколько природными способностями самого человека. Именно природные способности рассматривают как стартовый человеческий ресурс, который можно значительно увеличить благодаря инвестициям в обучение и воспитание. Теория человеческого капитала сформулировала идею о существовании ценности трудовых ресурсов в организации. С середины 1980-х годов используется термин «трудовые ресурсы» . само понятие «ресурсы» происходит от французского слова, в переводе означающего запасы, средства, источники чего-либо, которые можно использовать для получения дохода. Под экономическими ресурсами понимают ресурсы, используемые для производства экономических благ. Традиционно ресурсы в экономической науке классифицируют на природные, трудовые, финансовые, информационные. Экономические ресурсы обладают общими и специфическими свойствами. [3, с.130].
Общие свойства ресурсов:
- ограниченность их количества (ресурсов меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей при данном уровне экономического развития), поэтому одной из основных проблем экономики является поиск путей эффективного использования ресурсов для удовлетворения потребностей;
- ресурсы являются слагаемыми полезности и стоимости продукции, принося владельцу определенный доход - ренту, проценты, заработная плата;
- ресурсы изнашиваются, поэтому нуждаются в расходах на «ремонт», обновление, развитие.
Отличительная особенность трудовых ресурсов:
- люди наделены интеллектом, поэтому участвуют в производственном процессе не механически, а сознательно и эмоционально;
- продуктивность творческих, предпринимательских и иных способностей человека не имеет видимых пределов, поэтому в трудовых ресурсах скрыты наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования организации.
- личная мотивация людей толкает их на постоянное усовершенствование, повышение квалификации, ожидая при этом помощи со стороны организации. Управление мотивацией работников – ключевая задача менеджмента; воспроизводство трудовых ресурсов носит долговременный характер, т.к. трудовая жизнь длится несколько десятилетий. Трудовые ресурсы приводят в движение и организуют взаимодействие остальных ресурсов.
Из рассмотренного выше
следует необходимость радикаль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы достигнута, ответы даны на все сформулированные вопросы, знания по изучаемой теме закреплены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ
На контрольную работу студента Рацебуржинского Станислава Анатольевича
Группы 14 УВ-201 по дисциплине «Управление персоналом»
Дата регистрации______________
______________________________
______________________________
Дата проверки ______________ Подпись преподавателя ____________________
------------------------------
1 Далее – «МОТ».
2 Далее – «ТР».
3 Далее – «РС».
4 Далее – «ТП».
5 Далее – «ЧФ».
6 Далее – «ЧТ».
7 Далее – «ЭАН».
8 Далее – «ЭНН».
9 Далее – «АЧР».
Информация о работе Сущность и характеристики трудовых отношений в организации