Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:54, реферат
В мировой практике все более рельефно проявляются две основных модели государства с различными их модификациями. Первая — так называемая либеральная (монетаристская) модель. Она основывается на минимизации государственной собственности. И соответственно — абсолютизации частной, что предполагает резкое сокращение социальной функции государства.
Введение
1. Место государства в социальном партнерстве
2. Роль государства в системе социального партнерства
3. Государство и консенсус в партнерских отношениях
4. Государство как выразитель общей воли народа
5. Социальное партнерство и регулирование безработицы
6. Государственный минимальный социальный стандарт
Заключение
Библиографический список
Государство, объединяя
всех граждан страны, способно представлять
в системе социального
Главным компонентом
технологии сдерживания является принципиальный
отказ властных структур, работодателей
от каких-либо уступок в социально-
На практике
технологии сдерживания реализуются
властными структурами путем
использования превентивных мер: а
именно, ответного, встречного давления
на профсоюзы, реорганизации отдельных
звеньев системы
В системе социального
партнерства институтами
5. СОЦИАЛЬНОЕ
ПАРТНЕРСТВО И РЕГУЛИРОВАНИЕ
БЕЗРАБОТИЦЫ
В 1998 г. принята
и реализуется «Федеральная целевая
программа содействия занятости
населения РФ за 1998-2000 годы». В ней
включен специальный раздел «Социальное
партнерство на рынке труда». В
нем определена роль работодателей
и представителей коллективов работников
в решении (без прямого участия
государства) вопросов организации
рабочего времени, заработной платы, обеспечения
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников. Однако ситуация
на рынке труда продолжает оставаться
сложной. Во многих регионах сложилась
критическая ситуация на местном
рынке труда, наметилась тенденция
стихийного воспроизводства кризисного
состояния и длительной продолжительности
безработицы.
Политика занятости
имеет существенное значение для
формирования цивилизованного рынка
труда и предотвращения социальных
взрывов. Она тесно увязывается
со структурной перестройкой, с преобразованием
форм собственности и общей
В регулировании
безработицы акцент переносится
с пассивных мер на активные. Пассивные
меры направлены главным образом на решение
проблем «излишков» рабочей силы. Сложившийся
уровень занятости рассматривается как
реально существующая данность. Активные
меры предполагают позитивное воздействие
на имеющийся уровень занятости путем
создания необходимых условий для увеличения
числа рабочих мест, в том числе за счет
повышения квалификации рабочей силы.
Выплата пособий безработным увязывается
с проведением активных мер по повышению
пригодности этих людей для рынка труда.
Большое значение придается местным инициативам
по трудоустройству, поощрению инновационной
и предпринимательской деятельности.
В целях развития региональной социальной
мобильности в ряде регионов применяются
компенсации расходов по переезду на новое
место работы и жительства.
Государство в
союзе с работодателями, предпринимателями,
профсоюзами выполняет
6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МИНИМАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
Под государственным
минимальным социальным стандартом
понимается установленный законом
РФ минимально необходимый уровень
социальных гарантий, выражаемых в
социальных нормах.
В результате установления
и применения государственных минимальных
социальных стандартов появляется возможность
проведения более эффективных мероприятий
по: обеспечению удовлетворения важнейших
потребностей населения в основных
материальных благах и социальных услугах;
использованию средств бюджетов
всех уровней и государственных
внебюджетных фондов на социальные нужды;
государственной поддержке
В законопроекте
предлагается устанавливать государственные
минимальные социальные стандарты
в качестве основы для нормативного
закрепления доходов и расходов
на социальное развитие по уровням
бюджетной системы РФ и местными
органами самоуправления. В состав
системы государственных
Система государственных
минимальных социальных стандартов
выдвигается в качестве базы для
формирования и исполнения социальных
статей бюджетов всех уровней и межбюджетных
отношений, а также формирования
и использования внебюджетных фондов.
При определении бюджетного финансирования
отраслей социальной сферы на очередной
год каждому распорядителю
В законопроекте
устанавливается
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какие же уроки
можно было бы извлечь из российского
опыта на рубеже XX-XXI вв. для органов
государственной власти и реализации
ими своих функций в системе
социального партнерства?
Во-первых, —
осознание, что современное государство
должно освободиться от госмонополизма
в экономике и, используя макроэкономические
регуляторы, задавать «правила игры»,
обеспечивать их соблюдение независимыми
субъектами социального партнерства.
Во-вторых, —
преодоление госмонополизма в экономике
возможно лишь целенаправленными совместными
усилиями властных структур, представителей
объединений работников, работодателей
и бизнеса. В системе социального партнерства
органы государственной власти должны
обеспечивать соответствие результатов
переговоров, договоров, соглашений целям
государственной социально-экономической
политики, содействовать общественно-политическому
самоопределению социального слоя работодателей,
предпринимателей. Усилия органов исполнительной
власти должны быть направлены на согласование
интересов различных социальных групп,
слоев общества, их общественных организаций
в целях решения актуальных задач в социально-трудовой
сфере.
В-третьих, необходимо
четко определить границы и функции
государственной службы, властных структур
по отношению к профсоюзам, общественным
объединениям предпринимателей, работодателей.
Задачей политического
- подготовить
концепцию взаимодействия
- сформировать
систему коллективно-
- разработать
общие принципы ведения
- подготовить
правовые основы, обеспечивающие
участие представителей
Установление
партнерских отношений с
В итоге обращения
к новым ресурсам возможно изменение
существующего сегодня
Идея партнерства
станет движущей силой, в случае если
"овладеет народными массами".
Доверие между партнерами - различными
субъектами социально-экономического
развития территории, возникает при
"прозрачности" и открытости взаимных
намерений и действий. Особенно это
касается принятия стратегических, жизненно
важных решений относительно городского
развития: местного бюджета, градостроительства,
рынка труда и занятости, миграций,
безопасности и правопорядка, жилищно-коммунальной
реформы, социальных программ, экономической
и промышленной политики и т.д.