Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 01:01, курсовая работа
Социальная защита населения является первоочередной задачей для большинства стран мира. В мировой практике насчитывается большое количество моделей социальной защиты, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения.
Объектом исследования работы стала система социальной защиты Республики Беларусь. Цель исследования анализ особенностей государственного управления в данной сфере.
В работе рассмотрены теоретические основы понятия: социальная защита; субъекты и объекты управления в социальной сфере, особенности их взаимодействия.
Введение……………………………………………………………………3
1 Особенности формирования национальной модели социальной
защиты Республики Беларусь…………………………………………...5
1.1 Социальная защита: совершенствование управленческой
деятельности, взаимодействие субъектов и объектов
управления……………………………………………………………5
1.2 Национальная модель социальной защиты Республики
Беларусь………………………………………………………………9
2 Организационная структура системы государственного управления в
области социальной защиты населения……………………………….13
2.1 Министерство труда и социальной политики Республики Беларусь
как субъект управления, его структура и функции……………….13
2.2 Органы социальной защиты регионального уровня и содержание
их деятельности……………………………………………………..15
3 Социальное страхование – одно из важнейших направлений
социальной защиты населения…………………………………………19
3.1 Организационная структура государственного социального
страхования. Деятельность фонда социальной защиты
населения…………………………………………………………...19
3.2 Проблемы социального страхования в Республики Беларусь…...26
Заключение………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………
В системе
государственных учреждений
В деятельности
социальных служб на местах
выделяется 2 направления:
Структуру системы занятости образуют Управления областных служб занятости, Минский городской центр занятости, региональные, городские, районные центры занятости населения, центры профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения, Республиканский, областные и региональные центры профессиональной ориентации молодежи.
Проблемами
трудовой деятельности
Большое внимание
развитию социальной сферы
В области происходит интенсивный процесс создания комплексной инфраструктуры учреждений социального обслуживания. В целях оказания многоаспектной помощи нуждающимся создана 25 территориальных центров социального обслуживания населения.
В этих учреждениях в настоящее время функционируют отделения первичного приема и оказания срочной помощи. Отделения круглосуточного пребывания центров, рассчитанные на 25-35 мест, функционируют в 9 районах. Они предназначены для постоянного или временного размещения пожилых граждан недалеко от мест их проживания.
Ведется активная
работа по открытию в области
Домов социальных услуг для
улучшения организации
Исключительно
важной сферой деятельности
К сожалению,
в деятельности органов
3 Социальное страхование – одно из важнейших направлений
социальной защиты
населения
3.1 Организационная структура государственного социального
страхования. Деятельность
Фонда социальной
защиты населения
Одним из
важнейшим направлений
В республике действуют 3 вида социального страхования:
1 а) пенсионное страхование;
б) страхование
по временной
2 Страхование от безработицы.
3 Страхование
от производственного
Взносы по
первому виду страхования
Из бюджета
фонда социальной защиты
а) выплата пенсий:
- по возрасту;
- по инвалидности;
- в случае потери кормильца;
- за выслугу лет.
б) выплата пособий:
- по временной нетрудоспособности;
- по беременности и родам;
- в связи с рождением ребенка;
- женщинам ставшим на учет до 12-недельного срока беременности;
- в связи с уходом за ребенком до достижения им 3-х лет.
- на погребение;
- на оздоровление населения.
в) другие выплаты [приложение 1].
75-80% всей суммы по данному виду социального страхования составляют расходы на выплату пенсий, около 6% - на пособия по временной нетрудоспособности.
За год выплачивается более 12 млн. различных пособий, получателями пенсий является около 2,6 млн. человек. [Приложение 2,3]
Таким образом,
Фонд социальной защиты
- осуществляет
сбор и аккумуляцию
- финансирует
выплаты установленные
- осуществляет
контроль за своевременным и
полным поступлением
- осуществляет
индивидуальный (персонифицированный)
учет сведений о
Руководство Фондом осуществляется его правлением и исполнительным органом – центральным аппаратом Фонда. Ко-личественный и персональный состав правления утверждается Советом Министров Республики Беларусь. В состав правления входят Министр труда и социальной защиты Республики Бела¬русь (председатель правления Фонда), управляющий Фондом (заместитель председателя правления Фонда) и его заместите¬ли по должности, а также представители Министерства финан¬сов, Министерства экономики. Национального банка, объеди¬нений нанимателей и профсоюзов.
Правление
Фонда определяет направления
его текущей де¬ятельности и
на перспективу, рассматривает
и утверждает бюд¬жет Фонда
и отчеты о его исполнении.
Правление отвечает за
Оперативное
руководство деятельностью
Управляющий
Фондом несет персональную
Для решения
поставленных задач создана
Как отмечалось выше, на республиканском уровне управле¬ние Фондом осуществляется его правлением и исполнительным органом — центральным аппаратом. В аппарате создано 9 са¬мостоятельных структурных подразделений — управлений и отделов, которые выполняют многочисленные функции, глав¬ными из которых являются:
- перспективное
и текущее планирование
- организационное
и методическое руководство
- проведение
государственной политики в
- разработка
методических указаний, инструкций,
разъяс¬нений по применению
- организационная
и методическая работа по
- правовое обеспечение
деятельности Фонда и
- внедрение
автоматизированных
- ведомственный контроль, контроль уплаты страховых взно¬сов и иных платежей, а также контроль за правильным использо¬ванием средств государственного социального страхования.
На областном уровне и в городе Минске созданы управле¬ния Фонда с правами юридического лица. В составе управле¬ний функционирует 150 городских, районных и районных в городах отделов Фонда. На дату, создания Фонда количество отделов строго соответствовало количеству административных единиц в органах власти на местах. В целях сокращения адми¬нистративного аппарата и повышения оперативности в работе количество отделов в последние годы было сокращено за счет их слияния в ряде городов.
Эти отделы
не наделены правом
Главными задачами отделов являются:
- непосредственный
сбор страховых взносов и
- ведение регистрации плательщиков;
- организация
и ведение
- контроль правильного
использования средств государ¬
Информация о работе Социальная защита населения в Республике Беларусь