Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 06:24, доклад
В настоящее время ситуация по реализации одного из главных ресурсов России – интеллектуального потенциала, остается критической. С одной стороны это выражается в снижении спроса на молодых специалистов, с другой – в существенном ужесточении требований к их профессиональной подготовке. Образовательное учреждение напрямую не заинтересовано в реализации своего продукта – качественном трудоустройстве своих выпускников. Происходит разрыв существующей цепочки между производителем специалиста (образовательным учреждением) и его потребителем (работодателем). Выпускник оказывается за пределами системы трудоустройства: образовательное учреждение уже за него не отвечает, а работодатель еще не отвечает.
«Из опыта работы Службы содействия трудоустройству выпускников КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
О.Б. Богданова,
заместитель директора по ПР,
руководитель службы
В настоящее время ситуация по реализации одного из главных ресурсов России – интеллектуального потенциала, остается критической. С одной стороны это выражается в снижении спроса на молодых специалистов, с другой – в существенном ужесточении требований к их профессиональной подготовке. Образовательное учреждение напрямую не заинтересовано в реализации своего продукта – качественном трудоустройстве своих выпускников. Происходит разрыв существующей цепочки между производителем специалиста (образовательным учреждением) и его потребителем (работодателем). Выпускник оказывается за пределами системы трудоустройства: образовательное учреждение уже за него не отвечает, а работодатель еще не отвечает.
Как следствие, значительная часть выпускников учреждений профессионального образования сталкивается с серьезными трудностями при решении проблемы трудоустройства.
Для устранения этой дисгармонии в 2003 году в Хабаровском технологическом колледже создана Служба содействия трудоустройству выпускников, главной целью, которой является содействие занятости учащейся молодежи и эффективное трудоустройство выпускников. В своей работе служба решает две группы задач: тактические задачи, относящиеся к непосредственному содействию трудоустройству выпускников, временной занятости студентов и их адаптации к рынку труда, и стратегические, нацеленные на решение проблемы эффективного трудоустройства выпускников.
Тактические задачи.
Стратегические задачи.
Работа по трудоустройству выпускников ХТК проводиться по следующим традиционным направлениям:
Хочу остановиться на таком направлении в работеСлужбы как мониторинг трудоустройства выпускников.С одной стороны это направление позволяет нам вести статистический учет трудоустройства наших выпускников по разным параметрам. Благодаря, разработанным анкетам, уведомлениям мы получаем статистичекую информацию о видах трудоустройства, размерах заработной платы, способах трудоустройства, планах по дальнейшему обучению. Мы добились того, что 86% наших выпускников предоставляют официальное подтверждение факта трудоустройства, заверенное печатью предприятия. С другой стороны мониторинг дает нам реальную картину качества подготовки специалистов, оцененную потребителями (работодателями). Разрабатываются рекомендации по корректировке учебных планов, введению дополнительных профессиональных курсов в учебный план. Это позволяет повышать конкурентоспособность наших выпускников. Например, по специальности «Туризм» Службой был рекомендован дополнительный курс «Руководитель туристических групп», который не только повысил профессиональную компетентность наших студентов, но и позволил обеспечить временное трудоустройство студентов в летней период. Данная курсовая подготовка пользуется популярностью у студентов другой специальности «Гостиничный сервис».
В результате мониторинга «Потребности Хабаровского края на период 2010 - 2018 год» мы пришли к выводу о необходимости закрытия специальности «Технология химической обработки изделий» и об открытии новой специальности: «Технология продукции общественного питания».
Регистрация на сайте Координационно-
В целом данное направление работы позволяет нам более эффективно использовать бюджетные средства, выделяемые на подготовку молодых специалистов.
Хотелось бы сказать несколько слов о таком традиционном направлении работы какконкурсы профессионального мастерства. Сегодня мы являемся постоянными участниками многих профессиональных конкурсов. Среди них городские конкурсы «Лучший парикмахер», «Лучший модельер», «Конкурс профессионального мастерства поваров предприятий общественного питания»; региональные конкурсы «Золотое лекало» г. Хабаровск, «Золотые ножницы» г. Хабаровск, «Магия моды» г. Благовещенск, международные конкурсы «Пигмаллион» г. Владивосток, «Золотая игла» г. Москва, международный фестиваль моды в г. Далянь. Такие конкурсы позволяют выпускникам продемонстрировать свою профессиональную компетентность и презентовать себя широкому кругу работодателей, присутствующих на конкурсах.
В
данное направление колледжем
привнесены некоторые
Колледж
активно инициирует проведение открытых
конкурсов профессионального
В 2011 году нами организован и проведен международный фестиваль «Национальные мотивы в современном костюме «Амурский калейдоскоп».
В
этом году организован и
Конечно же, все перечисленные мероприятия прошли с участием работодателей, которые стали зрителями, спонсорами, членами жюри. Нередко, завершение таких конкурсов завершается предложениями по трудоустройству.
Отдельным инновационным направлением стала работа Службы с некоммерческим партнерствами, объединяющими интересы работодателей в определенных сферах экономики. На сегодняшний день Хабаровский технологический колледж сотрудничает с Хабаровской Ассоциацией Отельеров, Ассоциацией Рестораторов города Хабаровска, Дальневосточной лигой парикмахеров, Союзом работодателей Хабаровского края. Это позволяет нам привлекать новых потребителей (работодателей), планировать и проводить совместные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки специалистов, престижа специальностей с учетом обоюдных интересов, предоставлять новые места прохождения практик и стажировок, трудоустраивать на временную работу учащихся, предоставлять рабочие места выпускникам колледжа.
Решить
проблему трудоустройства еще до
ее возникновения позволяет
Основные направления работы службы с обучающимися и выпускниками:
- профориентационная работа;
- участие в организации и
проведении дополнительных
- ведение банка резюме
-организация практик.
Новым в данном направлении работы Службы стала организация зарубежных студенческих стажировок. Ежегодно наши студенты специальностей «Гостиничный сервис», «Туризм» проходят стажировки в Таиланде, Вьетнаме, Китае. Сейчас ведутся переговоры о стажировке в Корее. В 2012 у нас состоялся пилотный проект стажировки студентов по специальности «Технология продукции общественного питания» в ресторанах курортного города Байдайхе (Китай). Такие стажировки повышают интерес студентов к получению данной специальности, его конкурентоспособность на рынке труда. Все студенты получают официальные сертификаты о ее прохождении.
В рамках
реализации зарубежных студенческих стажировок
наши преподаватели изучают
4. Взаимодействие с Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
- Разработка совместного плана работы
- Проведение
встреч со специалистами
- Участие в мероприятиях, проводимых комитетом (выставки, ярмарки профессий.)
- Информирование обучающихся колледжа о состоянии рынка труда Хабаровского края (на сайте колледжа, на стенде ОУ)
- Обмен информацией о трудоустройстве.
Считаем, что данное направление применительно к нашему учебному заведению используется не в полном объеме. Хотелось бы более тесного информационного и консультационного сотрудничества, содействия в заключение договоров между СПО и предприятиями города по организации стажировок и производственных практик для студентов и преподавателей.
В заключении хочется сказать, что благодаря продвижению традиционных направлений работы и внедрению инновационных нам удается достигать неплохих результатов. Доказательством тому являются показатели трудоустройства и признание экспертами нашей работы.
26.02.2013