Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Трудовому праву".
Уровни
социального партнёрства устана
Таким образом, уровни различаются, прежде всего, по территориальному признаку.
На федеральном уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации. На этом уровне заключается Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ. В Генеральном соглашении содержатся общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.
На межрегиональном уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации. На этом уровне заключается межрегиональное соглашение, которое устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов РФ.
На региональном уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте РФ. Соответственно на региональном уровне заключается региональное соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования труда на уровне субъекта РФ.
На отраслевом уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях). Заключаемое отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться также на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях.
На территориальном уровне устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании. Заключаемое территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
На уровне
организации (локальном) устанавливаются
конкретные взаимные обязательства в
сфере труда между работниками и работодателем.
На этом уровне не только заключаются
коллективные договоры, но и проводятся
консультации между работниками и работодателями,
происходит обмен информацией. На данном
уровне работники могут осуществить право
на участие в управлении организацией,
что также имеет большое значение для
достижения социального мира и процессов
согласования интересов работников и
работодателей.
Формы социального партнёрства (ст. 27 ТК РФ):
В настоящее
время в РФ отсутствует специальное
законодательство, определяющее особенности
участия государственных
представителями работников в социальном партнёрстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в определенных случаях, предусмотренных ТК РФ.
Представителями работодателя (ст. 33 ТК РФ) при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора выступаютруководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.
Работодатель
вправе создавать объединения
Объединение работодателей – это некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Соответствующие объединения работодателей могут представлять интересы работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля над выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из представителей сторон, наделённых необходимыми полномочиями.
На федеральном
уровне образуется постоянно действующая Российск
Главные цели Российской трёхсторонней комиссии – регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
Основными задачами Комиссии являются:
Права Комиссии следующие:
Деятельность Комиссии обеспечивает аппарат Правительства РФ. Образуетсясекретариат Комиссии, входящий в состав Секретариата заместителя Председателя Правительства РФ, ведающего вопросами социальной политики и реформирования социальной сферы. Президент РФ назначает координатора Комиссии. Координатор не являясь членом Комиссии, председательствует на её заседаниях, утверждает состав рабочих групп, подписывает регламент Комиссии, планы её работы и решения.
Комиссии
по регулированию социально-
В субъектах РФ могут образовываться трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ. Соглашения; предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при Обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения (ст. 35 ТК РФ)|
На территориальном уровне могут образовываться трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут создаваться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.
На
локальном уровне (в
конкретной организации)
комиссия формируется для ведения коллективных
переговоров, подготовки проекта коллективного
договора и его заключения.
Правом на ведение коллективных переговоров от имени работников и от имени работодателей наделены их представители (ст.36 ТК РФ), которые участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и вправе проявить инициативу по проведению таких переговоров.
Представители
стороны, получившие предложение в
письменной форме о начале коллективных
переговоров, обязаны вступить в
переговоры в течение 7 календарных
дней со дня получения указанного
предложения, направив инициатору проведения
коллективных переговоров ответ
с указанием представителей от своей
стороны для участия в работе
комиссии по ведению коллективных переговоров
и их полномочий. Днём начала коллективных
переговоров является день, следующий
за днём получения инициатором
Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.
Порядок ведения коллективных переговоров изложен в ст. 37 ТК РФ. Так, участники коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений. Это позволяет эффективно провести переговоры, чтобы в результате был принят документ, взаимоприемлемый как для работников, так и для работодателей.
Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон – участников таких переговоров.
Не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса стороныдолжны предоставить друг другу имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением таких переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной).
Чтобы
избежать разногласий между различными
профсоюзами, которые могут представлять
разные профессиональные группы работников
у одного работодателя, (например, спора
о том, кто из профсоюзных организаций
многочисленнее, а поэтому "главнее"
и т.п.), и в целях повышения
эффективности переговорного
при наличии
в организации двух или более
первичных профсоюзных