Роль руководителя в организации деятельности трудового коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:12, реферат

Описание работы

Конфликт — это биполярное явление (противостояние двух начал), проявляющее себя в активности сторон, направленной на преодоление противоречий, причем стороны представлены активным субъектом (субъектами).

Работа содержит 1 файл

Роль руководителя.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

При дальнейшем развитии предприятия ключевой задачей становится делегирование полномочий. Его успешность обеспечивает участие в данном процессе трех сторон (владелец, линейный менеджер, отдел персонала).

Таким образом, владелец станет выполнять свою самую ценную функцию – быть предпринимателем (прогнозировать рентабельные бизнесы и принимать интуитивные решения), а предприятие получит возможность совершенствоваться и исправлять ошибки без дополнительного эмоционального напряжения.

Заключение.

Итак, мы провели анализ ролевого конфликта директор – менеджер. Хочется оговориться, что подобные конфликтные ситуации характерны в основном для малых и средних частных и коммерческих предприятий и организаций, поскольку крупные предприятия отличаются более четкой структурной организацией и как правило конфликты подобного рода на них не возникают.

Необходимо отметить тот факт, что в рассмотренных  нами конфликтных ситуациях нельзя использовать «насильственные» методы разрешения конфликта. Насильственные способы разрешения конфликта, по сути, ведут к упразднению, или подавлению одной из сторон конфликта. При этом используются разнообразные средства принуждения, от психических до физических. Интересен способ переноса вины и ответственности на слабейшую сторону и применения по отношению к ней принудительных санкций. Таким образом, устраняется подлинная причина конфликта интересов и в одностороннем порядке навязывается доминирующая воля.

Каков же главный момент динамики мирного разрешения конфликта? Это нахождение пунктов согласия (компромисса), введение его в конструктивные рамки и налаживание переговорного процесса. Надо отметить, что на современном этапе развития российского общества именно конструктивный диалог и техника ведения переговоров являются самым слабым местом на всех уровнях. Переход к рыночно регулируемой экономике, демократическому правовому государству немыслим без установления баланса интересов и соответственно без переговоров. Они – это важнейшая составная часть процесса разрешения разного рода конфликтов.

Продуктивность конфликта  является необходимым условием для налаживания переговорного процесса между сторонами. На фоне конструктивности возникает следующая стадия конфликта как процесса это управление. Управление конфликтом это прежде всего анализ структуры данного конфликта (выделение субъектов, причин, объекта конфликта и т. д.); определение стадии, на которой находится конфликт; прогнозирование дальнейшего развития конфликта и разработка и применение методов его разрешения. Управление конфликтом подразумевает посредника (медиатора), который будет непосредственно решать поставленные задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия  по социальной психологии. – М.: Международная  педагогическая академия, 1994.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии //Психол. журн. 1980. Т.1. N6.

Маришкин Д. А., Фролова  Е. Г. Управление и развитие организаций // «Журнал Практического психолога, 1998, №2

Скотт Д.Г. Конфликты  и пути их преодоления. – Киев: Внештогиздат, 1991.

Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.

Фокин В. А. Динамическая модель конфликта. – М.: Издательство Академия, 2000

Хомяк О.П. Системный подход к управлению конфликтами на предприятии. – М.: «Гардарики», 2000

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.easyschool.ru/

[1]   Цит.  по Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии //Психол. журн. 1980. Т.1. N6.  

[2] Хомяк О.П. Системный подход к управлению конфликтами на предприятии. – М.: «Гардарики», 2000, с. 44

[3] Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000, с.59

[4] Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000, с.101  

[5] Хомяк О.П. Системный подход к управлению конфликтами на предприятии. – М.: «Гардарики», 2000, с.34

[6] См. Маришкин Д. А., Фролова Е. Г. Управление и развитие организаций // «Журнал Практического психолога, 1998, №2  
 

Информация о работе Роль руководителя в организации деятельности трудового коллектива