Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:30, контрольная работа
На рубеже XIX - XX вв. формирование рыночных отношений в экономике России, обусловило возникновение и развитие партнерских отношений.Однако основные идеи согласования интересов капиталистов или рабочих были сформированы значительно раньше. Чтобы понять сущность социального партнерства, необходимо исходить из истории взаимоотношений между основными классами общественных систем. На первых этапах становления капиталистических отношений, элементы социального партнерства находили выражение в повседневном взаимодействии работника и работодателя.
Введение.
1. Принципы правового регулирования трудовых отношений.
2. Социальное партнерство в сфере труда.
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занятости.
Предъявляют требования к квалификации рабочих:
Необходима переподготовка с учетом имеющегося у рабочего задела знаний и навыков по прежним профессиям. Обучение по индивидуальным учебным планам и срокам. Необходима переподготовка по типовым учебным планам. Не предъявляют требования к квалификации.
Переподготовка не обязательна (вариант встречается редко и может быть связан со сменой условий труда на более благоприятные).
Переподготовка не обязательна
От уровня профессиональной подготовки рабочих зависит комплектование учебных групп, возможность объединения их с группами рабочих, проходящих первичную подготовку.
Объем переподготовки и ее конкретные формы зависят от наличия на предприятии соответствующей учебной базы, материального обеспечения, от возможностей предприятия вести эту работу на договорной основе со специальными учебными заведениями (учебные комбинаты других предприятий, ПТУ и т.п.).
Большую помощь в управлении процессом переподготовки могут оказать социологические и маркетинговые исследования, позволяющие получить общую характеристику высвобождаемой рабочей силы по профессиям (специальностям), по общему стажу и стажу работы на предприятии, потребности рынка в специалистах данной профессии в связи с расширением рыночной доли предприятия, объективные и субъективные характеристики профессиональной подвижности работников и др.
Как показали исследования, профессиональная мобильность имеет определенные возрастные границы и разную интенсивность. Так, высвобождаемые работники старших возрастов имеют меньшую способность и склонность к перемене труда. Также по-разному касается процесс высвобождения и переподготовки рабочих тех или иных профессиональных групп рабочих. Весьма широким оказывается спектр новых профессий, осваиваемых в процессе переподготовки.
Сравнение прежней
и новой профессий позволяет
оценить прежде всего степень
родства, их своего рода «генетическую
близость» и стоящую за всем этим
глубину переподготовки работников,
сроки и затраты средств на
ее проведение. Постоянно проводимый
анализ позволяет выявить
Большую помощь могут оказать социологические опросы рабочих после обучения и определенного срока работы на новом месте с целью получения их оценки срока профессионального обучения при переподготовке и использованной формы обучения.
Не менее важное значение имеет и оценка достигнутого обучающимся квалификационного уровня, присвоенного разряда либо сертификата, его соответствия сложности поручаемых работ, изменений в результате переподготовки объема знаний, умений и навыков по новой профессии, как в их комплексе, так и по отдельности (только знаний или только навыков).
Большой интерес представляет и оценка работником изменений в содержании и условиях труда, размера заработной платы, социального положения в коллективе, степени удовлетворенности трудом, сроков адаптации в новом коллективе, освоения норм труда и т.д.
Переподготовка кадров проводится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования выступают специально создаваемые в службах занятости фонды, часть которых может быть передана на предприятия для переподготовки кадров в рамках программ занятости населения на данной территории.
При расчете средств,
необходимых на переподготовку кадров,
должны учитываться не только затраты
на сам процесс обучения (на оплату
педагогов, учебные расходы, на материалы
и т.д.), но и материальное обеспечение
работников в процессе их переподготовки.
Введение.
Список литературы: