Правовой статус безработного

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Российское законодательство о занятости населения начало формироваться в 1991 г., когда был впервые принят Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР". При подготовке этого Закона и в дальнейшем при его совершенствовании учитывался опыт стран с развитой рыночной экономикой по смягчению социальных последствий безработицы.

Содержание

Введение………………………………………………………………...стр. 2
Глава 1. Общее понятие правого статуса безработного
1.1 Общее понятие безработного………………………………………стр. 4
1.2 Основные права и обязанности безработного…………………….стр. 9
Глава 2. Государственные гарантии социальной поддержки безработного
2.1 Пособие по безработице……………………………………………стр. 14
2.2 Стипендия…………………………………………………………...стр. 22
2.3 Особенности предоставления социальной поддержки безработного
Заключение………………………………………………………………стр.29
Список использованных источников………………………………….стр. 30

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     К лицам, находящимся на содержании безработного, относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся – 24-х лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников дохода и состоящие с ним в родстве.

     К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица:

  • получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице;
  • находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка);
  • учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах-интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением.

     При необходимости органы службы занятости  могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.

     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии  органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной  занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях.

     Под общественными работами согласно ст. 24 Закона о занятости понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

     К общественным работам не относится  деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий  аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

     Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

     С лицами, желающими участвовать в  общественных работах, заключается  срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

     Особенностью  срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

     Участие граждан в общественных работах  допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

     Оплата  труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.

     Для той категории граждан, которым  общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.

     На  граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

     В соответствии с Положением об организации  общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:10

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).11

     Финансирование  общественных работ производится за счет средств организаций, в которых  организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов  Российской Федерации.12 

 

               Заключение 

           Сегодня ощущается настоятельная необходимость в выработке новых подходов к решению проблемы безработицы. Прежде всего, речь идет о совершенствовании законодательства о занятости с точки зрения правил взаимодействия субъектов рынка труда (государства, работодателей, профсоюзов и наемных работников как плательщиков страховых взносов), изменения условий присвоения статуса безработного, повышения ответственности работодателей и профсоюзов за соблюдение трудового законодательство и в частности Трудового Кодекса, усиления роли региональных администраций в регулировании положения на местных рынках труда.

       

 

    Список  использованных источников 

Нормативно-правовые акты

 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с. – (Российское законодательство).

 2. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 сентября 2010 года).– Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 189с.

 3. Гражданский кодекс Российской Федерации ( части первая, вторая, третья, четвёртая):по состоянию на 1 октября 2009 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 541 с.

 4. Конвенция Международной Организации Труда № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004

 5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005.

 6. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ «Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2010 г. № 162-ФЗ) //.Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Российская газета , Федеральный выпуск 4823 от 30 декабря 2008 г..

 7. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан": в ред. Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49//СЗ. - 1997. - N 17. - Ст. 2009; 1999. - N 46. - Ст. 5573; 2005. - N 7. - Ст. 560.

Книги

 8. Власов В.И., Крапивин О.М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации // Гражданин и право: М., 2002г.– 314с.

 9. Глазырин В.В. Труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях // Справочник кадровика. М., 2005г. – 387 с.

 10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2007 г. – 212 с.

 11 . Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. // Под ред. Корнийчука Г.А. - ООО "Новая правовая культура". М., 2008 г. – 98 с.

 12. Нуртдинова А.Ф., Орловский Ю.П. Трудовое право России. Учебник.// Под ред. А.Ф. Нуртдиновой, Ю.П.Орловского, 3-е изд. М.: Инфра-М Контракт, 2010г. –648 с.

 13. Скачкова Г.С. Особенности регулирования труда лиц, работающих по трудовому договору в крестьянском (фермерском) хозяйстве // Государство и право. М., 2005г. – 125 с.

 14. Халдеева Н.В. Единство и дифференциация правового регулирования труда // Трудовое право. М., 2007г. – 289 с.

 15. Шкловец И.И. Участие безработных граждан в общественных работах // Гражданин и право: М., 2004 г. – 321 с.

 Статьи

 16. В.В.Путин: статья газеты «Труд», от 28.09.2006г.  

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Правовой статус безработного