Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:28, курсовая работа
Российское законодательство о занятости населения начало формироваться в 1991 г., когда был впервые принят Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР". При подготовке этого Закона и в дальнейшем при его совершенствовании учитывался опыт стран с развитой рыночной экономикой по смягчению социальных последствий безработицы.
Введение………………………………………………………………...стр. 2
Глава 1. Общее понятие правого статуса безработного
1.1 Общее понятие безработного………………………………………стр. 4
1.2 Основные права и обязанности безработного…………………….стр. 9
Глава 2. Государственные гарантии социальной поддержки безработного
2.1 Пособие по безработице……………………………………………стр. 14
2.2 Стипендия…………………………………………………………...стр. 22
2.3 Особенности предоставления социальной поддержки безработного
Заключение………………………………………………………………стр.29
Список использованных источников………………………………….стр. 30
К лицам, находящимся на содержании безработного, относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся – 24-х лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников дохода и состоящие с ним в родстве.
К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица:
При необходимости органы службы занятости могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях.
Под общественными работами согласно ст. 24 Закона о занятости понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.
Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.
Для той категории граждан, которым общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:10
Финансирование
общественных работ производится за
счет средств организаций, в которых
организуются эти работы, и привлечения,
при необходимости, средств субъектов
Российской Федерации.12
Заключение
Сегодня ощущается настоятельная необходимость в выработке новых подходов к решению проблемы безработицы. Прежде всего, речь идет о совершенствовании законодательства о занятости с точки зрения правил взаимодействия субъектов рынка труда (государства, работодателей, профсоюзов и наемных работников как плательщиков страховых взносов), изменения условий присвоения статуса безработного, повышения ответственности работодателей и профсоюзов за соблюдение трудового законодательство и в частности Трудового Кодекса, усиления роли региональных администраций в регулировании положения на местных рынках труда.
Список
использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с. – (Российское законодательство).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 сентября 2010 года).– Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 189с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации ( части первая, вторая, третья, четвёртая):по состоянию на 1 октября 2009 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 541 с.
4. Конвенция Международной Организации Труда № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005.
6. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ «Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2010 г. № 162-ФЗ) //.Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Российская газета , Федеральный выпуск 4823 от 30 декабря 2008 г..
7. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан": в ред. Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49//СЗ. - 1997. - N 17. - Ст. 2009; 1999. - N 46. - Ст. 5573; 2005. - N 7. - Ст. 560.
Книги
8. Власов В.И., Крапивин О.М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации // Гражданин и право: М., 2002г.– 314с.
9. Глазырин В.В. Труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях // Справочник кадровика. М., 2005г. – 387 с.
10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2007 г. – 212 с.
11 . Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. // Под ред. Корнийчука Г.А. - ООО "Новая правовая культура". М., 2008 г. – 98 с.
12. Нуртдинова А.Ф., Орловский Ю.П. Трудовое право России. Учебник.// Под ред. А.Ф. Нуртдиновой, Ю.П.Орловского, 3-е изд. М.: Инфра-М Контракт, 2010г. –648 с.
13. Скачкова Г.С. Особенности регулирования труда лиц, работающих по трудовому договору в крестьянском (фермерском) хозяйстве // Государство и право. М., 2005г. – 125 с.
14. Халдеева Н.В. Единство и дифференциация правового регулирования труда // Трудовое право. М., 2007г. – 289 с.
15. Шкловец И.И. Участие безработных граждан в общественных работах // Гражданин и право: М., 2004 г. – 321 с.
Статьи
16. В.В.Путин:
статья газеты «Труд», от 28.09.2006г.
Размещено на Allbest.ru