Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:21, реферат
В теоретической части работы освещены такие вопросы как понятие и особенности кадровой политики, взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия; приведены основные аспекты кадровой стратегии организации, а также внешние и внутренние факторы, на нее влияющие; рассмотрен вопрос планирования затрат на персонал и значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации 4
2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия 7
3. Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии. 8
4. Условия, влияющие на кадровую политику. 10
5. Планирование затрат на персонал и методы определения
их эффективности. 11
6. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики. 13
Кадровая политика организации на примере банка ВТБ 24. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
Сеть банка формируют более 530 офисов в 69 регионах страны. ВТБ24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.
Деятельность
ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной
лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Кадровая политика
(по материалам годовых отчетов за 2007 -2009 гг.)3
Основой кадровой политики ВТБ24 является постоянное совершенствование системы управления персоналом, которая способствует достижению задач бизнеса банка.
Основные функции департамента персонала и корпоративного развития:
Новые сотрудники принимаются как на вакансии, образующиеся в рамках естественной текучести кадров, так и на вновь создаваемые рабочие места.
Профессиональное и карьерное развитие работников банка построено на принципе равных возможностей. Каждый сотрудник, достигший определенного уровня профессионализма, вправе претендовать на более высокую должность, и банк готов помогать ему в этом. В 2009 г. ВТБ24 впервые реализовал проект по формированию внутреннего кадрового резерва на замещение должностей руководителей территориальных подразделений банка. Сотрудники с высоким потенциалом, вошедшие в кадровый резерв, проходят индивидуальные программы обучения и получают преимущественное право на замещение управленческих вакансий.
В целом система развития персонала ВТБ24 охватывает все категории сотрудников, от специалистов до топ-менеджеров, и ориентирована на то, чтобы в условиях стремительно меняющейся бизнес-среды каждый мог приобретать дополнительные профессиональные навыки, участвуя в тренингах и семинарах, получая дополнительное образование, перенимая лучшие практики, используя ресурсы системы дистанционного обучения
Основными задачами Высшей школы ВТБ 24 являются развитие системы непрерывного обучения персонала, удовлетворение потребности подразделений банка в высокопрофессиональных кадрах через постоянно действующие курсы повышения квалификации, а также накопление корпоративных знаний и развитие корпоративной культуры.
Сотрудниками Высшей школы запущено более 20 программ, по которым проводится систематическое обучение основным бизнес-процессам, проходят стажировки и круглые столы для сотрудников банка. Помимо внутреннего обучения сотрудники проходят внешние корпоративные тренинги.
Для повышения эффективности новых сотрудников был разработан адаптационный курс. Два раза в месяц работники управления персонала и корпоративного развития проводят адаптационный курс, на котором с приветственным словом для новых работников выступает член правления банка.
В 2007 г. банк приступил к внедрению автоматизированной системы управления персоналом. Система развернута на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP Human Capital Management) в рамках всей сети банка и запущена в промышленную эксплуатацию. Главной целью проекта является организация работы по управлению персоналом банка на качественно новом уровне. Внедрение системы позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы в области управления персоналом, управления организационной структурой и подготовки корпоративной отчетности.
В
соответствии с системой мотивации
и оплаты труда установлены единые
правила определения и
С целью повышения коммерческой мотивации персонала в 2007 г. был запущен проект по созданию системы компетенций для сотрудников точек продаж. Система позволила определить для каждой должности те знания, навыки и умения, которыми должны обладать сотрудники для успешного выполнения функциональных обязанностей. В 2008 г. ВТБ24 внедрил систему оценки эффективности деятельности «Управление по целям (Management by Objectives)», суть которой заключается в постановке и оценке выполнения целей за отчетный период (квартал). Для работников головного офиса была разработана модель компетенций и запущен проект по доработке показателей премирования. Проект направлен на повышение операционной эффективности банка и включает разработку KPI для части обеспечивающих подразделений и пересмотр имеющихся показателей для бизнес-подразделений.
Отдельно для сервисных служб в систему мотивации и оплаты труда введен новый показатель премирования — качество внутреннего сервиса (КВС). Цель введения КВС — взаимодействие на основе взаимного уважения внутри банка и готовность оказывать высококлассный внутренний сервис своим коллегам. В 2009 г. показатель качества внутреннего сервиса был включен в процедуру оценки. Каждый квартал качество внутреннего сервиса оценивается на основе опроса сотрудников банка. От того, насколько высоко будут оценены сервисные подразделения в ходе опроса, зависит размер премии их сотрудников.
Основными
принципами кадровой политики банка
являются открытость и готовность вести
диалог. Каждый сотрудник имеет возможность
обратиться с предложением по улучшению
деятельности к любому руководителю,
вплоть до президента — председателя
правления банка. Для обеспечения обратной
связи используются различные инструменты
коммуникаций, в том числе электронная
почта.
Практическая
часть
Задача 1. План по объему производства выполнен на 105%, по производительности труда на 105,5%, по расходованию фонда заработной платы на 102%. Рассчитать изменение численности и средней заработной платы.
Решение:
Изменение численности рабочих равно отношению изменения объема производства к изменению производительности труда.
ΔЧР = ΔОП / ΔПТ
ΔЧР = 105% / 105,5% х 100% = 99,5% т.е. численность снизилась на 0,5 %.
Изменение
средней заработной платы находим
как отношение изменения
ΔЗП = ΔФЗП / ΔЧР
ΔЗП = 102% / 99,5% х 100% = 102,5% т.е. средняя заработная плата возросла на 2,5 %.
Задача 2. .Определить коэффициенты оборота по приему и увольнению, коэффициент текучести кадров и стабильности трудового коллектива, если среднесписочная численность работников предприятия – 4920 человек, в течение года принято 290 человек, уволено – 385 человек, в том числе по собственному желанию – 218 человек, за нарушения дисциплины – 32 человека.
Решение:
Коэффициент оборота по приему = ;
Коэффициент оборота по увольнению = ;
Коэффициент текучести кадров = - нормально.
Коэффициент
стабильности трудового коллектива
=
.
Заключение
Правильно выбранная кадровая политика может обеспечить своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях снабжения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции. Так же кадровая политика формирует необходимый уровень трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.). Влияет на стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот, формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду, рациональному использованию рабочей силы по квалификации, в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Для наиболее эффективного развития организации и управления персоналом организации необходимо выработать кадровую стратегию на основе прогноза таких показателей как спрос и предложение рабочей силы, потребность в работниках, производительность и издержки, основные сферы деятельности, а также составить бюджет затрат на персонал и осуществлять своевременный контроль за выполнением планов. При этом целесообразно учитывать как внутренние, так и внешние факторы, которые могут оказать влияние на формирование и развитие кадровой стратегии. Поэтому успеха может добиться лишь тот руководитель, который осуществляет эффективное управление персоналом, умело использует различные методы стимулирования труда, а также старается соединить цели работников организации в единое целое и соотнести их с целями организации.
Список
использованной литературы
Приложение 1
Информация о работе Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации