Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 20:07, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере конкретного предприятия.
Задачи:
изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
изучить методы мотивирования персонала;
рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ - 3
Глава1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА
1.1Концепции теории мотивации - 5
1.2Содержание понятия мотивация - 12
1.3Методы мотивации персонала 15
1.4Мотивация и результативность труда -18
Глава 2: ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ МОТИВИРОВАНИЯ
2.1Характеристика исследуемого предприятия - 21
2.2 Деятельность службы управления персоналом на ТРК - 22 «Золотойключик»
2.3Принципы успешной мотивации труда сотрудников - 26
2.4 Рекомендации по управлению трудовой мотивацией - 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 33
Одним из главных мотивирующих факторов является хорошая организация труда. Стоит также учитывать, что только лишь материальное стимулирование не принесет ожидаемой отдачи от труда работников. Хорошее влияние в таком случае оказывает так называемы компенсационный пакет. Наряду с перечисленными способами мотивации большую роль играем моральная мотивация. Иногда просто достаточно выслушать человека.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Исследовав небольшую часть менеджмента
– мотивации персонала, можно сделать
вывод, что мотивация существенно повышает
производительность труда, что влечёт
увеличение прибыли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аносова
М.М., Кучер Л.С. «Организация
2.Областной
деловой журнал «Бизнес и
3.Пужаева
А.В. организационный
4.Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. «Справочник руководителя предприятия общественного питания», 2004г.
5.Броймер Роберт “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 2005г
6. Красовский
Ю.Д. Организационное
7.Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.:МГУ, 1995.
8.Косаренко Н.Н., Макаренков Н.Л. Управление персоналом организации. М.:НИБ. 2004.
9.Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
10.Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации - М.: Финансы и статистика, 1999
11.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000.
12.Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2000.
13.Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
14.Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1.
15.Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления –ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
16.Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.
17. Ресурс
Интернет: http://azps.ru/articles/
18. Ресурс
Интернет: http://www.cfin.ru/management/
19. Ресурс
Интернет: http://ctotakoe.blogspot.com/