Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:02, курсовая работа
Задачи курсовой работы направлены на то, чтобы сформулировать правила заключения, изменения и прекращения трудового договора, правила оплаты труда, рассказать о положенной продолжительности отпусков, о пенсионном обеспечении и об обеспечении жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера.
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1 Особенности заключения, изменения и прекращения трудового
договора……………………………………………………………………………4
Глава 2 Особенности оплаты труда………………………………………………..6 Глава 3 Продолжительность отпусков……………………………………………..13
Глава 4 Пенсионное обеспечение………………………………………………..16
Глава 5 Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей……………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………..23
Библиография……………………………………………………
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет. При этом не требуется что бы специальный стаж был выработан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данная норма распространяется и на лиц, выработавших не менее половины специального стажа по Спискам № 1и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Для граждан, проживающих в районах, где установлен районных коэффициент к заработной плате, размеры трудовых и социальных пенсий определяются с применением соответствующего единого для всех производственных и непроизводственных отраслей районного коэффициента к заработной плате, утвержденного для данного региона. До его утверждения применяются единые коэффициенты к заработной плате, а при их отсутствии – районные коэффициенты, предусмотренные для производственных отраслей, установленные Правительством Российской Федерации либо ранее утвержденными Правительством СССР и продолжающие действовать в настоящее время. Если на территории отдельных районов применяются разные по размеру районные коэффициенты для производственных отраслей, то учитывается наивысший коэффициент.
При выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией.
Этот же порядок распространяется также на лиц, имеющих право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Пенсия устанавливается: по списку № 1 мужчинам, проработавшим не менее 8 лет и 6 месяцев и женщинам – не менее 5 лет; по списку № 2 мужчинам – не менее 8 лет и 4 месяцев, женщинам – не менее 6 лет и 8 месяцев.
А если по новому месту жительства действует более высокий коэффициент к заработной плате, то размер пенсии должен быть предусмотрен с применением повышенного районного коэффициента.
Прилагающиеся надбавки на уход нетрудоспособных иждивенцев определяются либо без районного коэффициента, если по новому месту жительства не установлен районный коэффициент к заработной плате либо с применением районного коэффициента, действующего в регионе проживания пенсионера.
В таком же порядке определяется размер компенсационной выплаты, установленной к пенсии.
Если пенсии назначаются за пределами
регионов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях, то учитывается районный
коэффициент фактически начисленный к
заработной плате в период работы в указанных
регионах, определенный в централизованном
порядке. При этом может быть учтен и смешанный
заработок, то есть суммированный заработок
за работу в северных регионов и за их
пределами. Если "северный" заработок
с различными по размеру районными коэффициентами,
а также при смешанном заработке для определения
размера пенсии учитывается последний
по времени получения районный коэффициент.
Законом Российской Федерации "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" от 2 июля 1998 года установлены условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии предусмотрено федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Этим законом установлено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров и граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется особо. При исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживания таких категорий граждан (пенсионеров и граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживании в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях. Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения.
Граждане, получившие жилищные субсидии в соответствии с этим Законом, не имеют право на иные виды государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим право на получение таких субсидий. Предоставление средств на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, осуществляется под контролем законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Распределение по субъектам средств на жилищные субсидии гражданам, а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа в объеме 1200,0 млн. рублей производится согласно приложению к данному закону.
Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающих в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных.
Размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданину при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья, определяется исходя из:
социальной
нормы площади жилья для
средней сложившейся в регионе вселения стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья, не превышающей средней сложившейся на территории Российской Федерации в целом стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в домах массовой застройки, в квартале, предшествующем времени предоставления жилищных субсидий;
стажа работы (времени проживания) гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер предоставляемой гражданину жилищной субсидии составляет 80-100 % стоимости строительства (приобретения) жилья в регионе вселения в зависимости от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Законом установлено, что зависимость размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:
стаж работы (время проживания) | размер предоставляемой жилищных субсидий, в процентах от стоимости строительства (приобретения) жилья |
от 15 до 20 лет | 80 |
от 20 до 25 лет | 85 |
от 25 до 30 лет | 90 |
от 30 до 35 лет | 95 |
свыше 35 лет | 100 |
В случае ликвидации организаций и закрытия городов, поселков и полярных станций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по решению органов государственной власти жилищная субсидия гражданам устанавливается в размере стопроцентной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (пересдаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. Граждане, передавшие жилье по договору купли-продажи, имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости проданного жилья.
Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (землевладельцам) в регионе вселения при наличии договоров о строительстве (приобретении) жилья.
Для заключения указанных договоров гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в пределах ассигнований, установленных Федеральным Законом от 2 июля 1998 года, выдают соответствующие гарантийные письма с указанием в них общей площади приобретаемого жилья, состава семьи, а также размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на строительство (приобретение) жилья.
Гражданин, которому выделяются жилищная субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера получаемой жилищной субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения.
Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, а также порядок сдачи выезжающими гражданами занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение
Настоящее законодательство направлено на достижение оптимального сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов, территории которых относятся к Северу, создание благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей природной среды, обеспечение достойной жизни населения и устойчивое развитие Севера и приравненных к нему местностей.
Закон "О государственных
Информация о работе Особенности труда в районах крайнего Севера