Органы службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:03, реферат

Описание работы

Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации права граждан на труд определяются современным трудовым законодательством. Конкретное регулирование этих гарантий определяется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последними изменениями, внесенными ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.

Содержание

Общая характеристика законодательства о занятости населения………..3

2. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения……………………………………………………………5

3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности……………………………………………………………………..7

4. Правовой статус безработного…………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………………12

Работа содержит 1 файл

К.р. ТРУД.ПРАВО.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

     - организация проведения оплачиваемых  общественных работ;

     - содействие самозанятости безработных  граждан и др.3 

 

      4. Правовой статус  безработного

     Наряду  с понятием занятых граждан немаловажное значение имеет определение понятия  безработного и установление содержания его правового статуса.

     Безработными  признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и  заработка (дохода), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней4.

     Не  могут быть признаны безработными и  зарегистрированы в качестве безработных  граждане:

     а) не достигшие 16-летнего возраста;

     б) получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ трудовую пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет;

     в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

     г) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации  в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для  предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных;

     д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы5.

     Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

     а) первичная регистрация безработных  граждан;

     б) регистрация безработных граждан  в целях поиска подходящей работы;

     в) регистрация граждан в качестве безработных;

     г) перерегистрация безработных граждан.

     Правовой статус безработного составляют его права и обязанности. За безработными сохраняются все общепризнанные права. Кроме того, государство установило и дополнительные права и гарантии для этой категории граждан. В частности, безработным предоставлено право: на получение содействия государства в трудоустройстве; на получение помощи в организации своего дела; на временную, но гарантированную государством занятость; на пособие по безработице; на материальную поддержку на период в период временной нетрудоспособности; на бесплатную профессиональную ориентацию и др. Устанавливая право безработного на подыскание подходящей работы, действующее законодательство предусматривает и ряд его обязанностей, а также ответственность за совершение противоправных действий.

     Основной обязанностью безработного, является периодическая перерегистрация не реже 2 раз в месяц в установленные службой занятости сроки. Если безработный без уважительных причин не является более месяца в органы службы занятости для перерегистрации, ему прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Безработный обязан сообщать органу службы занятости о поступлении на работу (постоянную, временную, сезонную). При попытке получения либо получении пособия по безработице обманным путем безработному прекращается выплата пособия, и он снимается с учета в качестве безработного. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный  Закон « О занятости населения  в Российской Федерации» (в ред.  ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС « Консультант плюс»

2. Приказ Федеральной службы по труду и занятости № 211 от 11.09.2007 г. «Об утверждении регламента Федеральной службы про труду и занятости» // СПС «Гарант»

3. Комментарий  к Трудовому кодексу Российской  Федерации / Ответственный редактор Ю.П. Орловский. – М.: Юридическая фирма «Контракт», «Инфра-М», 2002. – 959с.

4. Голенко Е.Н. Трудовое право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2003. – 237с.

5. Дудкина Л.В.  Трудовое право: Учебник. –  М.: Экзамен, 2004. – 157с.

6. Никонов Д.А.  Трудовое право: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2003. – 406 с.

7. Трудовое право России. Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. - М.: Проспект, 2006. – 528с.

8.Трудовое право  Российской Федерации: Ученик / под  ред. А.К. Исаева. – М.: Изд-во  Омега-Л, 2005. – 496с.

9. Трудовое право:  Учебник для вузов / Под ред.  С.П. Маврина – М. Высшее образование, 2005. – 410с.

10. Трудовое право:  Учебник для вузов / Под ред.  Ф.Г. Мышко. – М.: ЮНИТИ: Закон  и право, 2003. – 462 с.

Информация о работе Органы службы занятости