Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:03, реферат
Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации права граждан на труд определяются современным трудовым законодательством. Конкретное регулирование этих гарантий определяется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последними изменениями, внесенными ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.
Общая характеристика законодательства о занятости населения………..3
2. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения……………………………………………………………5
3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности……………………………………………………………………..7
4. Правовой статус безработного…………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………12
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
Контрольная работа
по дисциплине «Трудовое право»
по теме:
«ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ,
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Выполнил: студент IV курса
Шифр: МДО (ЭДО) - 07608
Адрес: г. Архангельск, ул. Гайдара, д.50, кв.200.
Проверил (а):
Архангельск 2011
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения………..3
2. Основные принципы
государственной политики в
3. Органы Федеральной
службы по труду и занятости, их права
и обязанности…………………………………………………
4. Правовой статус
безработного…………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………12
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
Правовые,
экономические и
Закон
РФ «О занятости населения в
Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Кроме
вышеназванных нормативно-
К нормативным актам, регулирующим занятость населения относятся также: Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», которое закрепляет полномочия, организацию деятельности службы.
Немаловажное значение имеет также Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997г., (с изменениями от 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г.).
Оплачиваемые
общественные работы в целях обеспечения
временной занятости
Существует
еще целый ряд нормативных
актов, имеющих отношение к занятости
населения, среди них можно выделить,
например: Постановление Правительства
РФ от 02.07.2007 г. № 422 « О финансировании
материальных затрат безработных граждан
в связи с направлением их на работу или
обучение в другую местность по предложению
органов государственной службы занятости
населения»; Постановление Правительства
РФ от 22. 04. 1997 № 458 (в ред. от 14. 12.2006 г. «Об
утверждении порядка регистрации безработных
граждан»; Приказ Минздравсоцразвития
РФ от 16.06.2008 № 281н «Об утверждении административного
регламента предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости безработных
граждан»; Приказ Минздравсоцразвития
РФ от 27.11. 2007 г. № 726 «Об утверждении административного
регламента предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан» и др.
2. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения
В Федеральном Законе «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
-
развитие трудовых ресурсов, повышение
их мобильности, защиту
-обеспечение
равных возможностей всем
-
создание условий,
- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
-осуществление
мероприятий, способствующих
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
-объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
-координацию
деятельности в области
-координацию
деятельности государственных
-
международное сотрудничество
3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
В число ее основных функций входят следующие:
-контроль
и надзор за соблюдением
-деятельность
по предупреждению, обнаружению
и пресечению нарушений
-
организация альтернативной
-организация
и оказание государственных
Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.
Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.
Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда2.
Центры
занятости населения
-
регистрация граждан в целях
содействия в поиске
- содействие гражданам поиске подходящей работы;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
-
организация профессиональной
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
-осуществление
социальных выплат гражданам,
признанным в установленном