Органы службы занятости, их права и обязанности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой рассмотрены далее.1

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения………..4
2. Предпосылки создания службы занятости населения…………………….7
3. Государственная служба занятости населения…………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения…………………….12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

чистовик ).docx

— 42.68 Кб (Скачать)

     В целях трудоустройства осуществляется регистрация безработных граждан в органах государственной службы занятости. Этот порядок включает четыре этапа:

     1) первичная регистрация безработных  граждан;

     2) регистрация безработных граждан  в целях поиска подходящей  работы;

     3) регистрация граждан в качестве  безработных;

     4) перерегистрация безработных граждан.

     При первичной регистрации от граждан  не требуется никаких документов. Она осуществляется в целях учета  общей численности безработных. При этом предполагается, что органы занятости должны фиксировать в  регистрационных документах сведения об обратившемся гражданине. На практике, как правило, такой учет не ведется, а процедура первичной регистрации  имеет консультативное значение.

     Регистрация граждан в целях подходящей работы осуществляется органом занятости  по месту жительства гражданина со дня представления им необходимых  документов:

     1) паспорта или иного документа,  удостоверяющего личность;

     2) трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовой стаж;

     3) документов, удостоверяющих профессиональную  квалификацию;

     4) справка о среднем заработке  по последнему месту работы.

     Инвалиды  в дополнение к этим документам предъявляют  трудовую рекомендацию, заключение о  рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу  реабилитации инвалидов, выданные в  установленном порядке. Если гражданин  не имеет инвалидности, но имеет  другие ограничения в трудовой деятельности (например, хроническое заболевание), то он должен предоставить соответствующие медицинские документы.

     Органы  по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся  два варианта подходящей работы. Гражданину, впервые ищущему работу и не имеющему профессии, орган занятости может  предложить два варианта получения  профессиональной подготовки. Если предложенные варианты работы являются для данного  гражданина подходящими, то в случае отказа он не будет зарегистрирован  в качестве безработного. Однако недопустимо  предлагать гражданину одну и ту же работу дважды.

     На  каждого гражданина, зарегистрированного  в целях поисках подходящей работы, оформляется личное дело. В нем  производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении  к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан  в органы по вопросам занятости и  других действиях, связанных с поиском  подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями  органов по вопросам занятости.

     Регистрация граждан в качестве безработных  осуществляется в срок, установленный  органом занятости, но не позднее  чем через 11 дней после регистрации  в целях поиска подходящей работы. При этом гражданин предъявляет  те же документы, что и на этапе  регистрации в целях поиска подходящей работы. При необходимости орган  занятости может потребовать  дополнительную или уточненную справку  о среднем заработке по последнему месту работы. Датой регистрации  гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании  его безработным.

     Граждане, признанные безработными, обязаны проходить  перерегистрацию не реже двух раз  в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной  ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. Вслучае нарушения  безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации  выплата пособия по безработице  может быть приостановлена сроком до трех месяцев. При длительной, т.е. более  месяца, неявке на перерегистрацию безработный снимается с регистрационного учета.

     При перерегистрации безработные предъявляют  паспорт и трудовую книжку. Впервые  идущие работу и не имеющие профессии  предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

     Безработные граждане снимаются органами занятости  с регистрационного учета в случае признания их занятыми. А так же вслучае направления его органом  занятости для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.

     Гражданин снимается с регистрационного учета  вследствие неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его  регистрации в целях поиска подходящей работы в орган занятости для  предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный  органом по вопросам занятости, для  регистрации в качестве безработного.

     Безработный снимается с регистрационного учета  при переезде в другую местность. В этом случае гражданин будет  зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости по новому месту жительства.

     Законом предусмотрено снятие гражданина с  регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а  также в случае обнаружения злоупотреблений  с его стороны.

     Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему  пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в  виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению  органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.

     Исходя  из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг  в трудоустройстве на работу, как  до получения направления, так и  после получения, поскольку направление  не создает каких-либо правовых последствий  для трудоустраиваемого.Завершение процесса трудоустройства связывается  с правоотношениями между трудоустраиваемым  гражданином и работодателем, которые  возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог, следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, а так же анализируя проблемы занятости, права и обязанности  государственной службы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что  приводит их в группу риска, вызывая  потребность в социальной защите.

     Стоит также отметить, что основные положения  о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство  и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала (даже не производятся официальные  публикации).

     Политика  занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована  на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного  использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной  социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной  занятости.

     В государственной политике занятости  также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном  секторе и созданию для него благоприятных  условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень  образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в  объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немаловажно  сохранение активной роли государства  в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.

     В предстоящие годы основное внимание государственной службы занятости  и работодателей будет, прежде всего, уделено максимально эффективному использованию кадрового потенциала.

     Для этого необходимо коренным образом  улучшить профориентационную и информационную работу со всеми категориями населения, осуществлять широкомасштабную профессиональную переподготовку граждан, в том числе  и по заявкам работодателей. Служба занятости постоянно занимается профессиональной переподготовкой  безработных, но необходимо как можно  шире вовлекать в этот процесс  предприятия.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

     1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года (в ред. от  30.12.2008).

     2. Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)

     3. Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 - по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222

     4. М.В. Пресняков, С.Е. Чанов - Трудовое право России. - М, 2007г. - с.210-219.

     5. Г. Г. Руденко "Служба занятости и ее функции", Москва, РЭА, 2002г.

     6. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский - Ростов на Дону: из-во Феникс, 2002.-512С.

     7. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.

     8. М.: 2004. — 496 с. Трудовое право России.  Гусов К.Н., Толкунова В.Н.

Информация о работе Органы службы занятости, их права и обязанности