Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:59, контрольная работа
Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой рассмотрены далее.1
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения………..4
2. Предпосылки создания службы занятости населения…………………….7
3. Государственная служба занятости населения…………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения…………………….12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………
В
целях трудоустройства
1)
первичная регистрация
2)
регистрация безработных
3)
регистрация граждан в
4)
перерегистрация безработных
При
первичной регистрации от граждан
не требуется никаких документов.
Она осуществляется в целях учета
общей численности безработных.
При этом предполагается, что органы
занятости должны фиксировать в
регистрационных документах сведения
об обратившемся гражданине. На практике,
как правило, такой учет не ведется,
а процедура первичной
Регистрация граждан в целях подходящей работы осуществляется органом занятости по месту жительства гражданина со дня представления им необходимых документов:
1) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2)
трудовой книжки или иных
3)
документов, удостоверяющих
4) справка о среднем заработке по последнему месту работы.
Инвалиды
в дополнение к этим документам предъявляют
трудовую рекомендацию, заключение о
рекомендуемом характере и
Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы. Гражданину, впервые ищущему работу и не имеющему профессии, орган занятости может предложить два варианта получения профессиональной подготовки. Если предложенные варианты работы являются для данного гражданина подходящими, то в случае отказа он не будет зарегистрирован в качестве безработного. Однако недопустимо предлагать гражданину одну и ту же работу дважды.
На
каждого гражданина, зарегистрированного
в целях поисках подходящей работы,
оформляется личное дело. В нем
производятся соответствующие записи
о всех предложениях органов по вопросам
занятости, в том числе по предоставлению
подходящей работы, о направлении
к работодателям для
Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется в срок, установленный органом занятости, но не позднее чем через 11 дней после регистрации в целях поиска подходящей работы. При этом гражданин предъявляет те же документы, что и на этапе регистрации в целях поиска подходящей работы. При необходимости орган занятости может потребовать дополнительную или уточненную справку о среднем заработке по последнему месту работы. Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании его безработным.
Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. Вслучае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации выплата пособия по безработице может быть приостановлена сроком до трех месяцев. При длительной, т.е. более месяца, неявке на перерегистрацию безработный снимается с регистрационного учета.
При
перерегистрации безработные
Безработные
граждане снимаются органами занятости
с регистрационного учета в случае
признания их занятыми. А так же
вслучае направления его
Гражданин снимается с регистрационного учета вследствие неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы в орган занятости для предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органом по вопросам занятости, для регистрации в качестве безработного.
Безработный снимается с регистрационного учета при переезде в другую местность. В этом случае гражданин будет зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости по новому месту жительства.
Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.
Наконец,
безработный снимается с
Исходя
из принципа свободы труда, правоотношения
с органом трудоустройства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог, следует обобщить весь изложенный
и изученный материал. Рассмотрев
основные правовые аспекты, законодательство
РФ, а так же анализируя проблемы
занятости, права и обязанности
государственной службы занятости,
целесообразно обозначить проблемы,
сложившиеся в политике занятости.
К таковым относятся: существующие
разногласия и несоответствия Закона
о Занятости и Трудового
Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала (даже не производятся официальные публикации).
Политика
занятости как важнейшая
В
государственной политике занятости
также необходимо уделять внимание
расширению занятости в негосударственном
секторе и созданию для него благоприятных
условий для привлечения
В
предстоящие годы основное внимание
государственной службы занятости
и работодателей будет, прежде всего,
уделено максимально
Для
этого необходимо коренным образом
улучшить профориентационную и информационную
работу со всеми категориями населения,
осуществлять широкомасштабную профессиональную
переподготовку граждан, в том числе
и по заявкам работодателей. Служба
занятости постоянно занимается
профессиональной переподготовкой
безработных, но необходимо как можно
шире вовлекать в этот процесс
предприятия.8
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Конституция Российской
2. Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
3. Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 - по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222
4. М.В. Пресняков, С.Е. Чанов - Трудовое право России. - М, 2007г. - с.210-219.
5. Г. Г. Руденко "Служба занятости и ее функции", Москва, РЭА, 2002г.
6. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский - Ростов на Дону: из-во Феникс, 2002.-512С.
7. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.
Информация о работе Органы службы занятости, их права и обязанности