Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:59, контрольная работа
Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой рассмотрены далее.1
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения………..4
2. Предпосылки создания службы занятости населения…………………….7
3. Государственная служба занятости населения…………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения…………………….12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ
Северный
государственный медицинский
Факультет
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине Трудовое право
на тему:
«Органы службы занятости, их права и обязанности»
Архангельск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общая
характеристика
2. Предпосылки
создания службы занятости
3. Государственная
служба занятости населения…………
4. Права
государственной службы
5. Обязанности
государственной службы
6. Порядок
регистрации безработных
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости; профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных).
Основная
задача, проводимая высшими органами
власти России социальной политики - максимальное
поддержание уровня жизни населения
и усиление мер по социальной защите
граждан, остающихся без работы. Для
ее выполнения разработана Государственная
программа занятости населения,
в которой предусмотрены
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ
Рассмотрим правовую основу регламентации отношений, возникающих в сфере занятости и трудоустройства:
Каждый
имеет право на свободное использование
своих способностей и имущества
для предпринимательской и иной
не запрещенной законом
Не допускается экономическая
деятельность, направленная на монополизацию
и недобросовестную
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Признается
право на индивидуальные и коллективные
трудовые споры с использованием
установленных федеральным
Каждый
имеет право на отдых. Работающему
по трудовому договору гарантируются
установленные федеральным
Следует
иметь в виду, что и конституционные
права корреспондируют в
К
отношениям в сфере занятости
и трудоустройства применимы
нормы международно-правовой регламентации.
К примеру, в ст. 7 Международного
пакта об экономических социальных
и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей
декларации прав человека закреплено
право на труд, предполагающее обеспечение
членов общества работой. Следовательно,
реализация права на труд связана
с трудоустройством. В Декларации
об основополагающих принципах и
правах в сфере труда даны принципы,
которые применимы и при
Отношения
в сфере занятости населения
в Российской Федерации регулируются
Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О
занятости населения в
Закон
РФ «О занятости населения в
На
федеральном уровне приняты и
подзаконные акты, направленные на
регулирование отношений в
Обеспечению
занятости населения и
Основные направления этой политики следующие:
1)
предоставление равных
2)
поддержка трудовой и
3)
соблюдение принципа
4)социальная защита в области занятости;
5)
сочетание самостоятельности
6)
координация деятельности в
7)
поощрение работодателей в
8)
международное сотрудничество
Уже
разработан ряд программ по конкретизации
этих направлений государственной
политики. На общегосударственном уровне
органы управления занятостью населения
представлены Федеральной службой
занятости населения России. Действуют
также республиканские в
2.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
В
экономической и хозяйственной
практике нашей страны вопросы управления
трудовыми ресурсами в
Возникновение современной службы занятости произошло на базе четкой системы распределения трудовых ресурсов. Основными ее видами являлись:
·
распределение выпускников
· организованный набор рабочих;
· сельскохозяйственное переселение семей;
· общественные призывы;
·
самостоятельный прием
· деятельность органов трудоустройства населения.
Некоторые
из этих форм распределения и
Система
органов трудоустройства
Сначала
подразделения службы назывались "Бюро
по трудоустройству населения" и
имелись всего в нескольких городах
страны. Они занимались тем, что выявляли
потребность предприятий в
Следующим
шагом на пути преобразования службы
трудоустройства было создание на базе
существующих ГБТИН центров /бюро/ по
трудоустройству, переобучению и профориентации
граждан. Оно было осуществлено в 1988
году. Центры создавались как хозрасчетные
региональные организации, работающие
под руководством местных Советом
народных депутатов по договорам
и в сотрудничестве с предприятиями
и учреждениями. Они занимались учетом
движения трудоспособного населения,
созданием банков данных о потребностях
и источников рабочей силы, информированием
населения о вакансиях, проведением
работы по трудоустройству незанятого
населения, комплектованием необходимыми
кадрами предприятий, профориентационной
работой и консультацией всех
групп населения по подбору и
перемене профессии, организации переобучения
и повышения квалификации работников.
При создании системы центров
по трудоустройству, переобучению и
профориентации населения значительно
расширились функции и задачи
существующей ранее службы трудоустройства.
Принципиальным отличием явилось также
и то, что на смену относительно
разрозненным ГБТИН должна была быть
создана общегосударственная
Информация о работе Органы службы занятости, их права и обязанности