Организация системы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является система обучения в целом. Для эффективного функционирования организации в век высоких технологий формирование и внедрение системы обучения персонала в любой организации просто необходимо, чтобы своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word ГОТОВЫЙ.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Эффективность деятельности человека зависит от многих сложных факторов, среди которых основную роль играют: четкое понимание целей своей работы, вероятность достижения этой цели и система материальных и моральных стимулов, определяющих заинтересованность работника в его труде.

     Для эффективного стимулирования деятельности необходимо знать желания человека, его нужды, опасения. Если руководитель не знает потребностей, то его попытка обеспечить мотивацию деятельности человека a priori обречена на провал. При этом важно понимать, что человеком движет не одна изолированная потребность, а их сочетание и приоритеты потребностей могут меняться. Влияние внешних факторов, потребностей, ценностей, устремлений на трудовую мотивацию человека рассматривается многими мотивационными теориями (теории ожидания, равенства, двух факторов Герцберга и т.п.), но ни одна из них не может дать исчерпывающих объяснений поведению личности в трудовом процессе и служить основой для разборки практических рекомендаций – слишком сложен внутренний мир человека.

     Любой человек нуждается в понимании и самоуважении, редко можно встретить человека, недовольного своим интеллектом. Жизненный успех воспринимается нами как безусловное подтверждение значимости собственного «Я», а большинство неудач мы объясняем несовершенством окружающей нас жизни, ошибками или противодействием системы. Каждый поступок чем-то и как-то мотивирован и нуждается в оценке самого человека и окружающих его людей. Причем отрицательная оценка поступка, особенно применение каких - либо санкций, вызывает часто непредсказуемую, неуправляемую реакцию. Наказание редко дает воспитательный эффект, обычно человек лишь учится, как избежать в дальнейшем ответственности за свой поступок. Положительная оценка поступка, особенно безотлагательная, не только формирует поведение, но и удовлетворяет нашу естественную потребность в повышении самооценки.

     Опыт  работы одной американской промышленной компании показывает, что наряду с крупными денежными премиями практикуется награждение почетным значком или помещение портрета особо отличившихся сотрудников в Зале славы или в вестибюле компании. Иногда с успехом применяется и такой простой метод повышения производительности и стимулирования труда: если при норме планового задания, скажем, равной девяти деталям в день, объявить, что работник, изготовивший десять деталей, свободен и может раньше уйти с работы. Практика показывает, что большинство рабочих охотно соглашаются с этим условием.

        Управление коллективом будет наиболее эффективным, если ожидания, надежды его членов будут осуществляться, и они не будут разочарованы результатами своей работы. Руководитель должен быть и тонким психологом, должен прекрасно разбираться в истинных мотивах и потребностях своих столь разных сотрудников. Абсолютного удовлетворения потребностей каждого члена коллектива достичь практически невозможно, однако управляющий обязан уделять мотивации своих сотрудников постоянное и должное внимание.

      Искусство руководителя особенно наглядно проявляется  в умении стимулировать участие  работников в принятии деловых решений, что в итоге может увеличить интеллектуальный потенциал организации и удовлетворить глубокую потребность личности в самовыражении и в признании результатов своего труда. 

     Социологи различных стран с тревогой констатируют увеличение числа людей, которые  вообще не имеют мотивации к общественно полезной деятельности или избегают различными способами любого вида работы. Это не только «панки», «бомжи» и нищенствующие по различным идеологическим мотивам, но и дети обеспеченных родителей, имеющие возможность жить за их счет. В книге немецкого психолога Петера Вайлера «Кто же те люди, которые хотят меньше работать?» дается их характеристика: не подвержены мотивации 27% из общего числа жителей, из них 75% моложе 35 лет; самый низкий уровень образования; томимые скукой, они находятся в постоянном поиске новых соблазнов; подвержены идеологии разного толка; тяга к творчеству отсутствует; представляют опасность для общества. На основании этих данных немецкий консультант по менеджменту и предпринимательству М. Бинкербиль дает следующую рекомендацию: «не подверженные мотивации должны быть «отфильтрованы», так как предприятие – не благотворительное общество».

     Каждый  член коллектива имеет право получить возможность не только обеспечить свое материальное благополучие, но и реализовать свои профессиональные знания, полностью проявить свои индивидуальные способности. Реализация этого права является лучшей формой социальной мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Заключение 

     Вопросы, связанные с обучением персонала организации, затрагивают всех людей, работающих в организации и сотрудников, стремящихся сделать успешную карьеру в организации. Задача обучения возникает перед руководителем организации, желающим повысить компетентность своих сотрудников, развить их качества и навыки, разрабатывать эффективные программы подготовки настоящих и будущих менеджеров.

     В системе обучения  достаточно много положительных моментов: разнообразие направленности обучения,  частую периодичность обучения,  самообучение отдельно взятых сотрудников. Важно то, что руководство организации заинтересовано в приобретении новых знаний и умений своим персоналом. Финансирование обучения со стороны руководства также имеет положительную оценку.

     Формированием системы обучения в организации необходимо заниматься грамотно, подходя к этому вопросу, так как рынок обучающих организаций, институтов тоже переполнен, но не все дают качественную услугу обучения. Компетентность, образование, опыт преподавателя или бизнес - тренера играют немаловажную роль.   Непрерывное образование, сопровождающее человека в течение всей его жизни, способствует постоянному его развитию, вовлекает его в непрерывный процесс  овладения знаниями, умениями, навыками. В условиях постоянной конкуренции в условиях современного рынка необходимость в повышении квалификации, овладении дополнительными знаниями актуальными сегодня и сейчас подталкивают и руководителей и персонал организации заинтересованных в успехе и процветании  своего дела, профессии, специальности к постоянному росту.

     Подготовка  и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться  в течение всей трудовой деятельности. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники  были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

     Западные  эксперты отмечают, что в настоящее время необходимость профессионального обучения общепризнанна, о чем свидетельствует, в частности, объем направляемых в эту сферу средств. В то же время возрастают требования к его эффективности, повышению качества услуг и их соответствию заказу, большей ясности принципов и методов обучения. Следовательно, встает вопрос о повышении профессионального уровня самих работников этой сферы, диверсификации их задач. Подчеркивается, что в условиях повышения спроса на свои услуги профессиональное обучение должно структурироваться, а его работники должны быть не просто педагогами, а психологами и организаторами, беря на себя задачу воспитания своих заказчиков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Список используемой литературы 
 

  1. Аширов  Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432с.
  2. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005. – 320с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512с.
  4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И.,  Менеджмент,  М., Высшая школа, 2006.
  6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608с.
  7. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006. – 416с.
  8. Дятлов В.А., Этика и этикет деловых отношений. Учебное пособие. М.ГАНГ, «Академия», 2005.
  9. Зайцев Г.Г.,  Управление персоналом: учебное пособие, СПб., Северо-запад, 2006.
  10. Иванцевич Дж. М.,  Лобанов А.А.,  Человеческие ресурсы управления,  М.,   Дело, 2005.
  11. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 346с.
  12. Кибанов.А.Я., Управление персоналом организации, Москва, «Инфра-М», 2007.
  13. Кричевский Р.Л., Если вы – руководитель…. Элементы психологии в повседневной работе. М.Дело, 2005.
  14. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М.Дело, 2005.
  15. Когорова М.А. Кадровый менеджмент.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 456с.
  16. Лебедев В.И.,  Психология и управление,  М., Агропромиздат, 2006.
  17. Малин А.С.,Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. - М.: ГУ ВШЕ, 2007.
  18. Мескон М, Альберт М, Хедоуори Ф.. основы менеджмента: персонал. М.Дело, 2006.
  19. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512с.
  20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.Аспект Пресс, 2005.
  21. Резник С.Д., Удалов С.Н., Соколов С.Н.. Персональный менеджмент. Пенза, ПГАСА, 2007.
  22. Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 320с.

Информация о работе Организация системы обучения персонала