Контрольная работа по "Трудовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

Охрана труда является одним из общеобязательных условий осуществления хозяйственной деятельности в Украине. Охране труда покорны как работодатели, так и работники.

Содержание

Вопрос № 10. Ответственность за нарушение законодательства про охрану труда.
2.Вопрос № 22. Основные задачи и права комиссии по вопросам охраны труда предприятия.
3.Вопрос № 35. Какие требования к организации рабочего места и какая роль технической эстетики на рабочих местах?
4. Вопрос № 60. Какая защита от влияния излучений при электросварке, эксплуатации лазеров и ртутных ламп?
5. Вопрос № 85. Опишите процесс горения и виды горения: вспышка, воспламенение, самовозгорание, самовоспламенение, взрыв.
6.Задача № 2 .
7.Задача № 2 .
8.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

НА ПЕЧАТЬ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

10 вариант.

Содержание:

1.Вопрос №  10. Ответственность за нарушение  законодательства про охрану  труда.

2.Вопрос №  22. Основные задачи и права  комиссии по вопросам охраны  труда предприятия.

3.Вопрос №  35. Какие требования к организации  рабочего места и какая роль технической эстетики на рабочих местах?

4. Вопрос №  60. Какая защита от влияния  излучений при электросварке,  эксплуатации лазеров и ртутных ламп?

5. Вопрос №  85. Опишите процесс горения и  виды горения: вспышка, воспламенение, самовозгорание, самовоспламенение, взрыв.

6.Задача №  2 .

7.Задача №  2 .

8.Список использованной  литературы 

 

10. Ответственность  за нарушение законодательства  про охрану труда.

     Охрана  труда является одним из общеобязательных условий осуществления хозяйственной деятельности в Украине. Охране труда покорны как работодатели, так и работники.

       Работодателям, в соответствии  со статьей 13 Закона об охране  труда, необходимо создавать условия  труда, соответствующие нормативно-правовым  актам, а также обеспечить соблюдение  требований законодательства относительно прав работников в сфере охраны труда. А работники должны строго придерживаться законодательства об охране труда. Это уже требование статьи 159 КЗоТа.

     Статья 260 КЗоТа устанавливает, что за тем, как исполняют законы и другие нормативно-правовые акты об охране труда, наблюдают:

       — Государственный комитет Украины  по надзору за охраной труда  (далее — Госкомнадзорохрантруда);

       — Государственный комитет Украины  по ядерной и радиационной  безопасности;

       — органы государственного пожарного надзора управления пожарной охраны Министерства чрезвычайных ситуаций Украины;

       — органы и заведения санитарно-эпидемиологической  службы Министерства здравоохранения Украины.

       Аналогичная норма закреплена  и в ст. 38 Закона об охране  труда. Однако это не означает, что штрафовать за несоблюдение законодательства об охране труда могут все четыре инстанции. Такие полномочия имеет только Госкомнадзорохрантруда (ст. 231 КоАПа) и санэпидемслужба (ст. 236 КоАПа).

     Ответственность за нарушение требований законодательства об охране труда установлена статьей 41 КоАПа: работникам, не выполняющим требования по охране труда, грозит админштраф в размере от 34 до 85 грн., а должностным лицам предприятий и частным предпринимателям, использующим наемный труд, за те же деяния — от 85 до 170 грн.

     За  невыполнение предписаний (законных требований) Гocкoмнaдзopoхрантруда штрафуют по статье 1884 КоАПа: работников от 51 до 85 гривен, должностных лиц — от 170 до 238 гривен.

     Органы  санитарно-эпидемиологической службы, согласно статье 236 КоАПа, могут рассматривать дела и накладывать штрафы за правонарушения, предусмотренные статьей 41 КоАПа, только при условии, что несоблюдение законодательства об охране труда является нарушением санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил.

     За  нарушение законодательства об охране труда, как и вообще законодательства о труде рабочих и служащих, виновные должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

     Дисциплинарная  ответственность заключается в наложении взысканий в порядке подчиненности на должностных лиц из числа руководящего, административно-технического или административно-хозяйственного персонала. Дисциплинарное взыскание — это замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу сроком до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, увольнение.

     Мерой административного взыскания за нарушение законодательства о труде  и правил об охране труда является штраф, налагаемый техническими инспекторами профсоюзов, лицами начальствующего состава системы Госгортехнадзора, а также главными санитарными врачами органов государственного санитарного надзора. Штраф может налагаться за нарушения, не содержащие признаков преступления (за которые не установлена уголовная ответственность).

     Материальная  ответственность должностных лиц  в связи с нарушением законодательства об охране труда наступает в тех  случаях, когда в результате нарушения  имело место повреждение здоровья работников и предприятие (учреждение) возместило соответствующий имущественный ущерб потерпевшим. Размер требований предприятия (учреждения) к виновному должностному лицу определяется фактической суммой выплат при условии, если в действиях должностного лица имеются признаки уголовного преступления. При отсутствии признаков уголовного преступления объем материальной ответственности виновного должностного лица ограничивается в пределах 1/3 его оклада (ставки). Материальная ответственность, связанная с нарушением законов об охране труда, правил техники безопасности и производственной санитарии, может возникнуть одновременно с наказанием виновного в дисциплинарном, административном или уголовном порядке.

     Рабочие или служащие, которым по вине предприятия (учреждения, организации) причинено  увечье или иное повреждение здоровья, имеют право на возмещение расходов, связанных с восстановлением здоровья (в том числе с санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения), и всех других расходов, связанных с данным несчастным случаем. При продолжительной утрате трудоспособности и инвалидности пострадавший, кроме того, имеет право на возмещение разницы между получаемым заработком или установленной пенсией и средним заработком до несчастного случая. В случае смерти пострадавшего право получения материального обеспечения сохраняется за членами его семьи.

     Все вышесказанное касается исключительно  административной ответственности. Аза нарушение требований законодательства об охране труда предусмотрена еще и уголовная. Ее применяют к должностным лицам предприятия согласно ст. 271 УКУ. Она устанавливает, что нарушение требований законодательства об охране труда в случае, если оно повлекло за собой нанесение ущерба здоровью пострадавшего, карается штрафом до 850 грн. или исправительными работами сроком до двух лет, или ограничением свободы на такой же срок. Если же невыполнение требований об охране труда повлекло за собой гибель людей или другие тяжелые последствия, то виновным грозят исправительные работы сроком до двух лет или ограничение свободы до пяти лет, или лишение свободы до семи лет. Кроме того, такие санкции могут отягощаться запретом, занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет. Уголовная ответственность для работников, которые нарушают правила безопасности, соблюдать которые они обязаны, предусмотрена ст. 272 УКУ. Следует отметить, что ее наступление также обусловлено наличием тяжелых последствий в виде ущерба здоровью или жизни пострадавших. С нарушением законодательства об охране труда также связаны преступления, предусмотренные ст. ст. 273 275 УКУ. 

22. Основные задачи и права комиссии по вопросам охраны труда предприятия.

     1. Комиссия по вопросам охраны  труда предприятия (далее - Комиссия) может создаваться в соответствии  с Законом Украины «Об охране  труда» (статья 26) на предприятиях, в организациях, хозяйствах (далее -предприятие) с количеством работающих 50 и более человек независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности.

     2. Комиссия является постоянно  действующим консультативно-совещательным органом трудового коллектива и собственника или уполномоченным им органа (далее - собственник), создается с целью привлечения представителей собственника и трудового коллектива (непосредственных исполнителей работ, представителей профсоюзов) к сотрудничеству в области управления охраной труда на предприятии, согласованного решения вопросов, возникающих в этой области.

     3. Решение о целесообразности образования  Комиссии, ее количественном и персональном составе, сроке полномочий принимается трудовым коллективом на общем собрании (конференции) по предложению собственника, органа самоуправления трудового коллектива и профсоюзного комитета (комитетов).

     Общее собрание (конференция) утверждает «Положение о комиссии по вопросам охраны труда предприятия», разрабатываемое с участием сторон на основании данного Типового положения.

     4. Комиссия формируется на началах  равного представительства лиц  от собственника и от трудового  коллектива.

     В состав Комиссии от собственника включаются специалисты по безопасности и гигиене труда, производственной, юридической и других служб предприятия,

     В состав Комиссии от трудового коллектива рекомендуются работники основных профессий, уполномоченные трудовых коллективов  по вопросам охраны труда, представители  профсоюза (профсоюзов).

     5. Комиссия в своей деятельности  руководствуется законодательством  о труде, межотраслевыми и отраслевыми  нормативными актами по охране  труда, а также «Положением о комиссии по вопросам охраны труда предприятия».

     6. Комиссия действует на принципах  взаимного уважения, доверия, равноправия и ответственности сторон за выполнение принятых решений и достигнутых договоренностей.

     7. Основными задачами Комиссии  являются:

     - защита законных прав и интересов работников в области охраны труда;

     - подготовка на основании анализа состояния безопасности и условий труда на производстве рекомендаций собственнику и работникам по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, практической реализации принципов государственной политики в области охраны труда на производстве;

     - согласование путем двусторонних консультаций позиций сторон в решении практических вопросов в области охраны труда с целью обеспечения сочетания интересов государства, собственника и трудового коллектива, каждого работника, предупреждения конфликтов;

     - выработка предложений по включению в коллективный договор отдельных вопросов по охране труда и использованию средств фонда охраны труда предприятия.

     8. Комиссия имеет право: 

     - обращаться к собственнику или уполномоченному им органу, органу самоуправления трудового коллектива, профсоюзному комитету (комитетам) с предложениями по регулированию отношений в области охраны труда;

     - создавать рабочие группы из числа членов Комиссии для выработки согласованных решений по конкретным вопросам охраны труда с привлечением в их состав на договорной основе по согласованию сторон соответствующих специалистов, экспертов, инспекторов государственного надзора по охране труда;

     - получать от отдельных работников, служб предприятия, профсоюзного комитета (комитетов) информацию, необходимую для выполнения функций и заданий, предусмотренных данным Типовым положением;

     - устанавливать степень вины потерпевшего в порядке, определяемом трудовым коллективом по представлению собственника и профсоюзного комитета, при решении вопроса о размере единовременного пособия, если несчастный случай произошел вследствие невыполнения потерпевшим требований нормативных актов об охране труда и факт наличия его вины установлен комиссией по расследованию несчастных случаев;

     - осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам охраны труда непосредственно на рабочих местах, обеспечением работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой, состоянием использования санитарно-бытовых помещений и т. п.;

     - знакомиться с любыми материалами по вопросам охраны труда, анализировать состояние условий и безопасности труда на предприятии, выполнение соответствующих программ и коллективных договоров;

     - свободного доступа на все участки производства и обсуждения с работающими вопросов охраны труда;

     - делегировать своих представителей для участия:

     а) в разрешении совместно с представителями государственного надзора за охраной труда конфликтов, связанных с отказом работника выполнять порученную работу по мотивам опасной для его здоровья или жизни производственной ситуации на предприятии, где отсутствует профсоюзная организация;

     б) в обсуждении вопросов охраны труда собственником или уполномоченным им органом, профсоюзным комитетом или органом самоуправления трудового коллектива (по согласованию с этими органами).

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовое право"