Юридические лица как субъекты правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 16:38, реферат

Описание работы

Юридические лица, правовой режим земель сельхозназначения

Содержание

Введение 1
1.Юридические лица как субъекты правоотношений 2
1.1. Понятие и признаки юридического лица 2
1.2. Правоспособность и дееспособность юридического лица 4
1.4. Виды юридических лиц 6
1.3. Местонаходжение юридического лица 9
1.3. Учредительные документы юридического лица 11
2. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 13
2.1. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения 12
2.2. Право собственности и право пользования землями сельскохозяйственного назначения 16
2.3. Цена земли, земельный налог, нормативная цена земли, арендная плата 20
3. Раздел 3 Задача №7 23
4. Раздел 4 Зачада №7 24
5. Раздел 5 Зачада №7 25
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

реферат по правоведению.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     Порядок регистрации юридических лиц, в  том числе определения места  регистрации, должен быть установлен законом о регистрации юридических лиц (пункт 1 статьи 51). Учитывая, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок регистрации юридических лиц, при разрешении споров следует исходить из того, что местом нахождения юридического лица является место нахождения его органов.

     Что касается представительств и филиалов юридических лиц, то ст. 55 ГК РФ регулируется их наименование и местонахождения:

     1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

     2. Филиалом является обособленное  подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

     3. Представительства и филиалы  не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

     Руководители  представительств и филиалов назначаются  юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

     Представительства и филиалы должны быть указаны  в учредительных документах создавшего их юридического лица.

     1.5. Учредительные документы юридических лиц

     Составление учредительных документов, государственная  регистрация и порядок проведения учредительных документов регламентирован ст. ст. 51, 52, 53 и 54 ГК РФ.

     В соответствии со ст. 52 ГК РФ:

     1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

     Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

     2. В учредительных документах юридического  лица должны определяться наименование  юридического лица, место его  нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

     В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности. Договором  определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

     3. Изменения учредительных документов  приобретают силу для третьих  лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

     Хотя  согласно п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу с момента их государственной регистрации (или с момента уведомления регистрирующего органа), они распространяются на отношения с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений даже при отсутствии регистрации. В таких случаях юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации.

     Статья 53 ГК РФ раскрывает состав и порядок деятельности органов юридического лица, которые должны отражаться в учредительных документах.

     ГК  РФ не содержит специальной нормы  относительно дееспособности юридического лица, однако в ст. 53 Кодекса определен порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав – это может быть осуществлено через его органы, а в предусмотренных законом случаях – через участников (такой порядок приобретения прав предусмотрен, например, в отношении товариществ).

     В п. 3 ст. 53 ГК РФ указаны требования для лица, выступающего от имени юридического лица: его действия должны быть добросовестны и разумны. Такой критерий ориентирует на проявление максимального внимания к интересам представляемой организации во избежание ответственности в виде возмещения убытков, причиненных юридическому лицу.

     Отличия устава от учредительного договора:

     – устав утверждается, договор заключается;

     – как правило, устав подписывается специально уполномоченным лицом, учредительный договор всегда подписывают все учредители;

     – основное назначение устава – урегулировать отношения между участниками и ЮЛ, а также определить правовой статус ЮЛ; договора – отношения между учредителями в процессе создания и деятельности ЮЛ;

     – как правило, подписание учредительного договора предшествует во времени утверждению устава.

     Раздел 2. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

    1. Общая характеристика правового режима земель сельскохзяйственного назначения.

     Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей в соответствии с территориальным планированием использования земель.

     Земли сельскохозяйственного  назначения включают в себя сельскохозяйственные угодья, земли, занятые зданиями и сооружениями, необходимыми для ведения сельского хозяйства и др. К сельскохозяйственным угодьям относят сенокосы, пашни, пастбища, залежи и иные угодья. Перечислять их все нет необходимости, так как их перечень остается открытым.20

     Под правовым режимом земель сельскохозяйственного  назначения следует понимать установленный законом порядок их учета, кадастра, мониторинга, использования и охраны.

     Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой особую категорию земель, т.е. ту часть земельного фонда РФ, которая предназначена и используется по основному назначению. Категории земель являются родовым объектом правового режима.

     Под целевым использованием земель сельскохозяйственного  назначения понимается основное предназначение земель данной категории. При этом допускается постройка на этих землях несельскохозяйственных объектов, которые помогают ведению хозяйства (перерабатывающие предприятия, гаражи для сельскохозяйственных объектов и т.п.).

     Земельное угодье является конкретным объектом правового регулирования. Оно представляет собой земельный участок, используемый по непосредственному целевому назначению.

     Говоря  о целевом использовании земель, необходимо упомянуть о таком  понятии, как «конкретное целевое  назначение». Под ним понимается вид использования земли, который исключает иные формы её хозяйственной эксплуатации. На этих землях нельзя возводить никаких строений или сооружений, так как пахотные земельные угодья предназначены исключительно для посева сельскохозяйственных культур и выращивания корнеплодов и овощей.

     Проводя подразделение земли по виду объекта  правового регулирования, выделяют три вида правового режима использования земель: общий, особенный и специальный. Общий правовой режим распространяется на все земли и его элементами является использование земель по их целевому назначению.

     Для земель сельскохозяйственного назначения характерен особый правовой режим, выражающийся в их использовании для сельскохозяйственных целей. Особый правовой режим вводится для истощенных и деградированных земельных угодий. Эти меры необходимы для восстановления угодий и недопущения их разрушения в будущем.

     Следует отметить, что правовой режим земель устанавливается государством только на уровне общего и родового объекта.

     Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, выделенных физическим лицам, может быть изменен, чему способствуют действия собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, обладающих правом самостоятельного хозяйствования на земле. Например, если собственник земельного участка решил возвести на нем птицеферму, то он несет ответственность за противопожарную безопасность, сохранность чистоты воздуха, а земельный участок приобретает соответствующий специальный правовой режим. Устанавливают специальный правовой режим органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией по предоставлению и изъятию земель.

     Вторым  элементом правового режима земель является наличие специально уполномоченных, государственных органов по регулированию правового режима.

     Регулирование правового режима земель как общего объекта правового режима осуществляют государственные органы общей компетенции — Федеральная служба земельного кадастра РФ и ее территориальные органы. Регулирование правового режима категорий земель и земельных угодий осуществляют органы управления специальной компетенции.

     Третьим элементом правового режима использования  земель является круг субъектов по использованию земель данной категории. Не все физические и юридические лица могут обладать правом собственности на земельные участки различных категорий, а лишь те, которые в соответствии со своим правовым статусом могут осуществлять тот или иной вид эксплуатации земли. Так, сельскохозяйственные предприятия не могут быть собственниками земель промышленности, поскольку их уставная деятельность не предусматривает ведения промышленной деятельности.

     Основными нормативными актами, регулирующими  порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, являются ЗК РФ, Федеральный закон от 16.07.98 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральный закон от 08.12.95 «О сельскохозяйственной кооперации»; Федеральный закон от 22.06.03  «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; Федеральный закон от 24.07.02 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и др.

    1. Право собственности и право пользования землями сельскохозяйственного назначения

     Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, защитного лесоразведения, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством:

  • гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  • хозяйственными обществами и товариществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
  • некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
  • казачьими обществами;
  • опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными хозяйствами научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
  • общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования и традиционных промыслов 21.

Информация о работе Юридические лица как субъекты правоотношений