Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:00, реферат
Сущность социального обеспечения и его структура. Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.
Введение 2
Глава 1 Понятие и правовое регулирование социального обеспечения 4
1.1 Понятие социального обеспечения 4
1.2 Правовое регулирование права на социальное обеспечение 5
Глава 2 Право на социальное обеспечение работника и его иждивенцев 8
2.1. Понятие иждивенцев работника 8
2.2 Особенности защиты и виды страховых выплат, выплачиваемых работникам или их иждивенцам при причинении вреда жизни и здоровью 11
2. 3 Виды социального обеспечения 17
2.4 Право на социальное обеспечение в Финляндии 20
2.5 Органы, осуществляющие защиту права работников и их иждивенцев на социальное обеспечение 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Таким образом, Кодекс, значительно ограничил работодателя в принятии незаконного решения об увольнении работника, а профкому предоставил право быстрее защитить и восстановить незаконно уволенного через Гострудинспекцию.
Эта процедура не лишает уволенного работника или представляющего его интересы профком обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя — обжаловать в суд предписание Гострудинспекции. Таким образом, в суде могут столкнуться две противоположные жалобы: уволенного работника (или профкома, его защищающего) и работодателя, обжалующего восстановление Гострудинспекцией уволенного. Суд при такой ситуации будет рассматривать одновременно в одном заседании обе жалобы. Профсоюз защищает трудовые права работников и при осуществлении им общественного контроля за соблюдением трудового законодательства, охраны труда, прав работников.
Повседневный контроль осуществляют профкомы организаций и могут сами или через соответствующие профсоюзные инспекции реагировать на трудовые правонарушения.
Общественный контроль за исполнением трудового законодательства и охраной труда осуществляют профсоюзы, их соответствующие (теперь суд) органы, которые в этих целях могут создавать соответствующие профсоюзные инспекции. В ст. 22 Основ об охране труда предусмотрены широкие права профсоюзов по охране труда, часть из которых осуществляют их правовые и технические инспекторы труда. Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по этим вопросам, а также разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности. Профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда, соблюдением работодателями трудового законодательства и охране труда и окружающей среды.
Подводя итог, можно отметить, что под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на государственное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными.
Рассматривая структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды:
- государственные пенсии (трудовые и социальные);
- пособия;
- социальные услуги;
- социальные выплаты и пособия.
Финансируются данные виды социального обеспечения из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования.
Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.
На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат и льгот населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты. Недостаточное ее финансирование сопряжено с «непрозрачностью» схемы прямых и обратных денежных потоков на уровне «бюджет региона – бюджет Российской Федерации», что приводит к дефициту информации о бюджетных возможностях системы социальной защиты и затрудняет ее планирование и развитие. Кроме этого нельзя забывать об отсутствии четких социальных приоритетов в рассматриваемой сфере.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М. 2003.- 32 с.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.// Права человека. Основные международные документы. М., 1989.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Права человека. Основные международные документы. М., 1989.
4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563; 1998. № 31. Ст. 3803; 2001
5. О государственной социальной помощи: Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
6. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. // Российская газета. 2001. 31 декабря.
7. Документы международной организации труда (МОТ).- М.: «Издательство ПРИОР», 2000,- 112 с.
8. Ракитский Б. Социальная защищенность и ее типы//Вопросы экономики, 1992, № 7, с. 5.
9. Роик В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд - 2000 - №11. с. 42 - 44
10. Давыденко Л.Н., Титаренко Л.Г. Зарубежный опыт реформирования системы социальной защиты населения // Социология - 1997 - №1. с.35 – 40
11. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения 1997 г с 30
12. Корякин В.М. Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". //М., 2007.
13. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1993 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 1.
14. Кудряшева В.М., Социальное обеспечение в Российской Федерации, М., 1999.
15. Мисихина С.К. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем дохода. //Вопросы экономики. 1999г. №2
16. Зверева Н. В. Проблема реформирования системы льгот в России //Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. – 2001г. №2
17. Син Су Сик, Теория социального обеспечения, Бакенса, 1986, стр.3-4.
18. Жуков В.И. , Социально-экономическая ситуация и социальная политика в России, -М. , Союз, стр.39-47
19. http://www.finlandiaonline.ru
[1] В.И.Жуков, Социально-экономическая ситуация и социальная политика в России, -М. , Союз, стр.39-47
[2] В. М. Кудряшева, Социальное обеспечение в Российской Федерации, М., 1999.
[3] Син Су Сик, Теория социального обеспечения, Бакенса, 1986, стр.3-4.
[4] William Beveridge, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942, p20.
[5] P. Laroque, Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA, Vol.XIX, No3-4,1966
[6] В. М. Кудряшева, Социальное обеспечение в Российской Федерации, М., 1999.
[7] Корякин В.М. Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". М., 2007.
[8] Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1993 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 1.
[9] Зверева Н. В. Проблема реформирования системы льгот в России //Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. – 2001г. №2
[10] Мисихина С. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем дохода. //Вопросы экономики. 1999г. №2
[11] Мисихина С. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем дохода. //Вопросы экономики. 1999г. №2
[12] В.И. Миронов/ Трудовое право России, М. 2005
[13] В. М. Кудряшева, Социальное обеспечение в Российской Федерации, М., 1999.
[14] Роик В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд - 2000 - №11. с. 42 - 44
[15] В. М. Кудряшева, Социальное обеспечение в Российской Федерации, М., 1999.
[16] Роик В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд - 2000 - №11. с. 42 - 44
[17] О государственной социальной помощи: Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
[18] Давыденко Л.Н., Титаренко Л.Г. Зарубежный опыт реформирования системы социальной защиты населения // Социология - 1997 - №1. с.35 – 40
[19] http://www.finlandiaonline.ru
[20] http://www.finlandiaonline.ru
[21] Мисихина С. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем дохода. //Вопросы экономики. 1999г. №2
[22] Зверева Н. В. Проблема реформирования системы льгот в России //Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. – 2001г. №2
[23] Зверева Н. В. Проблема реформирования системы льгот в России //Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. – 2001г. №2