Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:31, реферат
Актуальность исследования проблем обеспечения занятости населения подтверждается и официальными документами государства. Так, 22.06.1999 года было принято Постановление Правительства РФ N 659 «О мерах по поддержанию занятости населения», в котором обращено внимание на то, что при разработке и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных целевых и инвестиционных программ необходимо обеспечить увязку мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения.
Введение 3
Понятие занятости и категории занятого населения 5
2. Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
2.1 Правовая база 7
2.2 Программа занятости: концептуальные подходы 10
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
уделять особое внимание
- в соответствии с программой структурной перестройки экономики предусмотреть меры по переподготовке и трудоустройству высвобожденных работников;
-
содействовать трудоустройству
слабозащищенных слоев
В основе новой модели занятости лежит инвестиционная политика самого государства и создание условий, стимулирующих инвестиции всех экономических субъектов.
Наиболее эффективной и перспективной представляется система экономических льгот предприятиям, которые сами создают у себя дополнительные рабочие места и трудоустраивают своих высвобожденных работников, переобучают их.
Пассивная политика на рынке труда – совокупность мероприятий, направленных на сглаживание негативных последствий безработицы. Она, как правило, включает выплату:
- гарантированного государством пособия по безработице;
- доплат на иждивенцев.
Альтернативой сложившейся системе выплат пособий по безработице могла бы стать модель, основанная на страховых принципах – страхование от безработицы, с иными принципами аккумулирования средств, критериями и условиями выплаты пособия по безработице.
Основополагающие принципы новой концепции социального страхования от безработицы:
1.
Объектами социального
2.
Субъектом страхования
3.
Источниками формирования
Новый подход к региональному регулированию рынка труда заключается в том, что в политике занятости необходимо перенести акцент на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям, территориям и видам занятости в интересах структурных сдвигов в экономике и роста эффективности труда. С социальной точки зрения это болезненно, так как предполагается ускорение высвобождения излишней численности работающих и существенный, но кратковременный всплеск безработицы, которая начнет снижаться по мере экономического роста и создания новых рабочих мест. Ближайшую перспективу следует рассматривать как своего рода переходный этап от одного состояния занятости и рынка труда, когда их динамика носила в основном стагнационный характер, к другому, когда на передний план начинают выдвигаться факторы повышения производительности труда и эффективности производства. В этот период необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости, с тем чтобы, с одной стороны, не допустить застоя безработицы, а с другой – не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики.
С учетом нового подхода к политике занятости на рынке труда ее основными направлениями должны стать:
-
обеспечение прогрессивных
-
переориентация экономически
-
стремление к
-
сокращение массовой
-
повышение эффективности
-
развитие кадрового потенциала
путем совершенствования
-
рост мобильности трудовых
К ключевым интегрированным направлениям действий по управлению рынком труда относятся:
-
преодоление дефицита рабочих
мест посредством проведения
сбалансированной
- экономическое стимулирование развития малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда;
-
разработка механизма
-
оптимизация масштабов
-
разработка специальных
- развитие гибких форм занятости;
-
последовательная стабилизация
уровня жизни, усиление
-
дальнейшее развитие системы
непрерывного образования как
наиболее прогрессивного
-
улучшение качества рабочей
-
сохранение на предприятиях
-
проведение взвешенной
-
развитие и повышение
- создание мобильного резерва рабочей силы.
Учитывая значительные различия в ситуации на рынке труда городов и районов, имеющие место в нашем регионе, управление территориальными рынками труда области должно быть направлено:
-
на повышение роли органов
местного самоуправления в
- реализацию мер по сдерживанию безработицы на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда;
-
осуществление мер по
- разработку и реализацию мер по совершенствованию работы региональных органов службы занятости с предприятиями и организациями в части согласования их кадровой политики с политикой занятости, проводимой в рамках конкретной территории;
-
проведение экспертизы
-
разработку на территориальном
уровне программы
-
участие в создании свободных
экономических зон на
Необходимо
учитывать, что на территориях с
преобладанием
На занятость населения, проживающего в сельской местности, существенное влияние оказывает ряд специфических моментов:
-
ограниченность сферы
-
территориальная
-
отсутствие нормального
-
сезонные колебания в спросе
на рабочую силу в
Содействию занятости населения, проживающего в сельской местности, будет способствовать принятие и реализация следующих мер:
- создание благоприятных условий для развития частных и кооперативных форм деятельности в сфере социально-бытового обслуживания;
-
расширение системы имеющихся
социально-деловых центров,
-
организация специального
-
распространение всех форм и
методов государственной
-
осуществление подготовки
-
внедрение в сельской
Таковы
основные положения программы содействия
занятости на среднесрочную перспективу.
Заключение
Правовые нормы, регулирующие обеспечения трудовой занятости населения образуют самостоятельный комплексный институт, объединяющий нормы государственного, муниципального, международного, административного, финансового, гражданского, трудового права, а так же права социального обеспечения.
Правоотношения по обеспечению трудовой занятости населения - это не единое, комплексное правоотношение, а комплекс различных правоотношений, урегулированных нормами различных отраслей права, объединенных по признаку цели их существования - обеспечение трудовой занятости населения, определяющей их содержание, субъектами которых являются граждане и организации, оказывающие услуги в сфере обеспечения трудовой занятости населения, а так же различные органы и организации.
Определение понятия безработного как субъекта правоотношений по обеспечению трудовой занятости населения, содержащее следующие признаки:
1) это трудоспособный гражданин, который достиг возраста 16 лет,
Информация о работе Государственная политика в сфере занятости